Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Известные кинорежиссеры мира

Джону Ву

Джону Ву: первый золотой лев Венецианского фестиваля

На острове Лидо прошел Международный Венецианский кинофестиваль, официальное открытие которого прошло 1 сентября минувшего года. Несмотря на то, что он длился всего 11 дней, за этот отрезок времени много картин было представлено. Первого «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале жюри преподнесло режиссеру Джону Ву, за существенный вклад в развитие кинематографа.

После награждения на вопросы журналистов, что чувствует после получения такого высокого звания, 64-летний Джон Ву сказал, что сначала был шокирован, когда узнал эту новость. А потом подумал: наверное, это – шутка.

О том, что жюри имеет намерение наградить режиссера, было известно уже давно. В сообщениях жюри уже тогда замечалось, что стиль постановки и монтажа Джона Ву – солидный вклад в развитие кино в жанре «экшн».

Джон Ву начал режиссерскую деятельность еще в начале 70-х годов проживая в Гонконге. В 1989 году его фильм «Наёмный убийца» заинтересовал кинематографистов в США, а в начале 1993 года он переезжает в Голливуд. В этом же году Джон Ву отснял свой дебютный фильм для Голливуда. Им стала лента «Тяжелая мишень» сЖан-Клод Ван Дамом в главной роли. Потом были фильмы «Сломанная стрела» главную роль, в котором играл Джон Траволта, «Без лица» с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой. В последних годах Ву выступил режиссером «Миссия невыполнима-2».

 Люк Бессон

Люк Бессон: хочу уйти рано

Творец «Пятого элемента» и «Леона», Люк Бессон, больше не будет заниматься режиссурой. Он объясняет это тем, что перерос кинематограф, что это творчество молодых.

Несколько лет тому назад Бессон заявлял о намерении снять 10 лент, которыми он будет удовлетворен, и только после этого покинуть кинематограф. Мелодрама «АНГЕЛ-А», которая вышла в прокат в начале декабря 2005 года, а так же мультфильм «Артур и минипуты», мировая премьера которого состоялась на рождественские праздники 2007 года и являются именно 9-й и 10-й лентами режиссера.

«Десять — очень хорошее число. С 10-ю пулями доводится хорошенько подумать, куда целиться. Я бы хотел покинуть игру рано: покуда не стало слишком поздно. Я хорошо знаю множество режиссеров, которые сняли очень много картин. Это грустное зрелище» — говорил 47-летний Бессон.

Впрочем, он осознавал, что полностью покинуть кинематограф ему вряд ли удастся: он должен продолжить писать сценарии, будет продюсером проектов других режиссеров, а компания, основанная им (EuropaCorp) планировала основать киностудию неподалёку от Парижа. Также Бессон был намерен отснять еще 2 части мультфильма об Артуре.

И что же мы имеем сейчас? После мнимого ухода на покой, режиссер не только не прекратил снимать, но и стал это делать еще более виртуозно. Его работы занимали почётные места в рейтингах, а некоторые уже стали поистине лучшими картинами в его биографии: «13-й район: «Ультиматум» 2009 года, «Из Парижа с любовью» 2010 года, «Заложница» 2007 года выхода и многие другие.

 Тинто Брасс

Вуайеризм в кино Тинто Брасса

В период становления своего творчества молодой итальянец Тинто Брасс испробовал себя в самых разных жанрах. Его первые картины были попыткой освоить комедию. Фильм «Летающая тарелка», представленный весной 1964 года только утвердил в режиссере понимание того, что комедийный жанр не для него. Серия киноновелл и фильмов, снятых с расчетом на интеллектуальную аудиторию так же не принесла Тинто удовлетворения. Брасс пробовал снимать даже вестерны. Результатом этих попыток стала премьера 1966 года картины «Янки». Увлечение психологическими откровениями привело к выходу 2-х фильмов в начале семидесятых годов.

Творческие поиски Тинто Брасса продолжались на протяжении нескольких десятилетий. Окончательное утверждение в кинематографе эксцентричный режиссер нашёл в экранизации извращённой фантазии. Ленты Брасса характеризовались использованием основанных на политических и исторических факторах реалий. Попыткой вырваться за рамки нравственности стал фильм «Калигула», а участие мировых звёзд кино, заранее обрекли картину на успех, раскрывая извращение человека властью посредством нетривиального натурализма, жестокости и сценами порнографического характера. Картина раскрывает жёсткость и развращение, присущее высшему римскому обществу в более чем полной мере.

Вуайеризм в кино, которое снимает Тинто Брасс, полностью охватывает режиссера, начиная с 1983 года, яркой иллюстрацией чего является фильм «Ключ». Все истории, посвященные плотской любви, зрителю представлены «со стороны», создается ощущение подглядывания за переживаниями и утехами любовников. Фильмы «Миранда», «Паприка», «Каприччио» и другие сняты по этой концепции. Неофициальным манифестом Тинто 80-90-х годов является фильм «Подглядывающий» вышедший на экраны в 1993 году.

 Вуди Аллен

Вуди Аллен — интеллектуал или комедиант?

30 лет тому назад интеллектуальная комедия не была присуща мировому кинематографу. Множество несовместимостей этого словосочетания, казалось, никогда не обретут воплощения в одной картине. Интеллектуальное кино снималось для элиты, увлеченной серьезными писателями и фильмами «не для большинства». Комедия традиционно была жанром простонародья, снимаемая с одной целью — развеселить толпу. Комедии, которые снимал Голливуд на рубеже 30-40-х годов, отображали забавные ситуации, понятные каждому, а людям, которые не выпускают из рук книги Фолкнера, Фрейда или Юнга они не интересны. Для этой категории элиты в Европе продуцировали кино невероятно умное и, в то же время, невероятно скучное. Рассуждая о «высоких материях» хохмить, было не принято. По этой причине, среди существующего авторского кино не существовало ни единого комедиографа. Интеллектуально-комедийного жанра, по сути, тоже не существовало до появления Вуди Аллена.

Этот режиссер не связывает себя с Голливудом. «Будь в Нью-Йорке хотя бы одна нормальная киностудия, я бы забыл, в каком направлении расположен Лос-Анджелес» — говорил Аллен. Несмотря на это, Голливуду полюбился его творческий запал настолько, что там терпят нескончаемое алленовское ехидство, и не устают представлять к номинациям на «Оскары» работы Вуди. Существует мнение, что Вуди Аллен — это противовес американского кинематографа интеллектуальным изысканиям Европы. Режиссер так же способен рассуждать о Фрейде и Юнге, о неврозах, глубоком психоанализе, но в то же время он с успехом и, присущей ему, безжалостностью может высмеять хваленые теории Фрейда. Наиболее часто Вуди иронизирует, над самим собой – невезучим и не отличающимся красотой интеллектуалом, с большим багажом комплексов, проблемами и зацикленной нерешительностью.

 Даррен Аронофски

Достижения и планы Даррена Аронофски

Рожденный в Бруклине Даррен Аронофски, с самого детства проявлял творческие задатки как личность. В юном возрасте он увлекался классическим кино, много снимал, рисовал граффити. Молодой выпускник Гарвардского университета, изучавший анимацию и игровое кино, первые шаги которого были сделаны, еще во время учебы переезжает в Лос-Анджелес, где работает и учится для получения степени магистра по режиссуре.

Его первые работы получают разные по престижности премии и призы, но главным своим достижением Даррен считает получение награды «Золотой Лев» в 2008 году.

Его картина «Черный лебедь» (BlackSwan) в 2010 году открывала шестьдесят седьмой ежегодный кинофестиваль в Венеции. Этот психологический триллер повествует о соперничестве молодых балерин, которых сыграли Вайнона Райдер и Натали Портман сулит быть очередным успехом Даррена Аронофски, как режиссера серьезного кино.

В планах кинорежиссера так же экранизация романа Рона Реша «Сирена» — вышедшего в свет в 2008 году. Этим проектом Даррена, по слухам, очень сильно заинтересована Анджелина Джоли, которая уже успела отказаться от предложения Тимура Бекмамбетова.

Фильм будет раскрывать отношения семейной пары в Северной Каролине, куда Джордж Пимбертон и его жена Серена, переезжают для создания компании. Решение Серены убить внебрачного сына своего мужа для нее будет крайне трудным. Анджелина крайне заинтересована ролью Серены. И как говорил Даррен Аранофски, только она сможет передать весь драматизм ситуации лучше кого либо.

 Кристофер Нолан

Надежда кассового кинематографа — Кристофер Нолан

Кристофер Нолан – американец с английскими корнями. Вырос в Лондоне, получил высшее образование в Лондонском университете, в котором изучал английскую литературу. Дебютирует Кристофер в мире кино со снятой за 6 тыс. долларов картиной «Следующий». Ленту сразу же начали горячо обсуждать в кругах киноманов и на кинофестивалях. 2000 год принес Нолану первую номинацию Оскар благодаря выходу малобюджетной картины «Мементо», которую он снимал по рассказу родного брата.

Первые шаги Нолана представляли собой некие философские исследования, но, очевидно, перспектива быть фаворитом любителей авторского кинематографа, амбициозного Кристофера не привлекала. После завершения работы над лентой «Бессонница», которую Кристофер в некотором роде стилизовал, вышедшая картина, заставила заговорить о режиссере, как о новой надежде кассового кинематографа. С ним начинают работать акулы кинопроизводства.

Благодаря их пристальному вниманию, Нолан без труда добывает средства на свою работу, и готовит историческую киноэпопею «Престиж». Работает со сценарием он вместе с братом, для съемок были привлечены Скарлетт Йохансен, а также Дэвид Боуи и Майкл Кейн. В прокате «Престиж» появляется в 2006 году.

Блокбастер «Бэтмен: Начало» появился летом 2005 года. Главные роли снова играют звезды, благодаря чему, лента получает оглушительный успех. Нолан принес с собой в «Бэтмэн» психологическую глубину, присущую главному герою и непредсказуемо-интересную атмосферу, характерную работам режиссера.

 Пол Верховен

Пол Верховен – человек-легенда

Пол Верховен – кинорежиссер, с нидерландскими корнями, работающий в Америке. Режиссурой занялся по окончанию университета Лейдена. Первые фильмы им были отсняты под заказ королевской армии Голландии. Дебют в игровом кино состоялся после нескольких лет работы на телевидении. Родился известный режиссер 18 июля 1938 года. Его детские годы прошли под звук канонад и падающих на Амстердам бомбы. По словам Пола, именно в юности он избавился от страха смерти и именно поэтому он снимает настолько жесткие ленты. В свое время он претерпел немало критики и обвинений в чрезмерно натуралистической передаче жестких сцен в его фильмах

Фильмография гениального режиссера насчитывает десятки лент, которые повествуют о зловещих историях, об ужасе Второй Мировой войны. Верховен в своих картинах экспериментирует с художественно-выразительными средствами. Коммерческая удача и массовое признание зрителем приходит к Верховену с выходом в прокат фильма «Робот-полицейский». Следующей эпохальной работой Пола стал блокбастер вышедший на экраны в 1990 году «Вспомнить всё», главная роль, в котором досталась Арнольду Шварценеггеру. Фильм, принес оглушительный успех своему творцу.

Самой скандальной лентой Верховена, поистине считается «Основной инстинкт» повествующий о бесконтрольных чувствах и поступках, которые скрываются под мнимой маской благопристойности.

 Роман Полански

Хулиганская ухмылка престарелого коротыша Романа Полански

Роман Полански, известны ли отечественному зрителю ленты этого мастера? Режиссер завораживал и одновременно повергал в шок мирового зрителя уже с середины прошлого века. В те времена в СССР о Полански знали лишь немногие. А удостоенными видеть его картины были единицы.

Свою профессиональную деятельность в кино, молодой актер начал в 1953 году. А уже спустя 4 года он начинает снимать. Первым полнометражным фильмом Полански становится «Нож в воде», отснятый в 1962 году. Эта картина принесла ошеломляющий успех, о юном режиссере заговорил весь мир, в то время как в Польше, где проходили съемки картины премьера, была воспринята достаточно прохладно. Мировая общественность воспринимала Романа Полански, как своеобразно смотрящего на мир человека, тем не менее, в мастерстве дебютанта не было никаких сомнений.

Полански не перестает удивлять поклонников своего таланта на протяжении всей своей жизни.

История жизни Полански, по драматизму не уступает его фильмам. Тяжёлое детство польского еврея во время Второй Мировой много о чем говорит.

2002 год, Полански представляет зрителю картину «Пианист». Во многом эту картину считают автобиографической. Фильм отображает детские переживания автора времен холокоста. Лента была удостоена множества призов, и, хотя некоторые киноманы считают эту картину не столь выдающейся как «Список Шиндлера» и «Жизнь прекрасна», считаю, по праву заслуженной ту славу, которую снискал этот седой мальчуган с хулиганской ухмылкой.

 Ридли Скотт

Вирус сотворения мира — Ридли Скотт

Много шума из ничего. Пришел ли конец приквелу фильма «Чужой»? Ридли Скотт заявил о том, что технологии, примененные при съемке «Аватара» настолько впечатлили его, что он всеми силами будет стараться использовать опыт своего коллеги, для реинкарнации сотворенного им монстра. Скотт утверждает, что в новой картине будет совсем новый, непохожий на предыдущие, пугающе-опасный мир, и лишь небольшая часть любителей, в новом проекте сможет рассмотреть связь со столь любимым ими «чужим» миром и его героями.

На протяжении последнего времени, было слишком много слухов, идей и пророчеств на счет картины, которую собирается снимать Ридли Скотт. Немало масла в огонь подливал и сам режиссер. Камнем преткновения стал выбор актрисы, ибо Сигурдни Уивер заменить будет тяжело. Много увлекательнейших подробностей об этом проекте появлялось в сети: возрождение необитаемых планет, чужие как биологическое оружие, необъятный бюджет. Все это было неплохой рекламой будущему проекту.

Очевидно, что сам Ридли еще не знает, что из этого будет использовано, какой путь будет выбран. В итоге Скотт отказался снимать приквел. Создание абсолютно нового мира, уникальной мифологии, существ и совершенно нового сюжета стало основным приоритетом. Об этом говорит, причем достаточно красноречиво, и новое название — «Прометей».

 Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик — последний шедевр ХХ века

Стэнли Кубрик уроженец Нью-Йорка появился на свет в еврейской семье 26 июля 1926 года.

В детстве мечтал стать джазовым барабанщиком, но судьба распорядилась несколько иначе. В годы своей юности он профессионально занимался фотографией, о чем свидетельствует тот факт, что он на закате 40-х годов был одним из лучших фотокорреспондентов. Его первые работы в кинематографе финансировал либо он сам, либо дядя режиссёра. Военная драма «Тропы славы» снятая в1957 году была первой, но далеко не последней картиной поднявшей скандал мирового масштаба.

 В 60 годах Кубрик, не выдержав скукоты американского кино, переезжает в Англию.

С этого времени Стенли Кубрика характеризируют двулико. Для части аудитории он скучен и маловразумителен, в то время как для других считается первооткрывателем горизонтов и проводником в неизведанный мир.

Современники знают Кубрика, главным образом по фильмам «Доктор Стрейнджлав», «Заводной апельсин» и «Космическая одиссея». Полнометражные фильмы режиссера – это экранизации, где Стенли выступает полноправным автором.

Спустя полнедели после завершения работы по монтажу «Широко закрытых глаз», в марте 1999 года Стэнли Кубрик умирает. Эта последняя работа режиссёра вызывает большое количество слухов. Говорят, что подготовка к съёмкам заняла более 30 с лишним лет, а к написанию самого сценария было привлечено 3 сценариста. Мнения о картине расходятся кардинально — от “полностью невразумительной драмы” и просто до “последнего шедевра ХХ века”.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

24.10.2015 Автор Категория: Звезды С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + одиннадцать =