Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Известные режиссеры кино

Джим Джармуша

Талант Джима Джармуша

Популярными, на постсоветских территориях фильмы Джима Джармуша стали не так давно. Но за это короткое время он заслужил у нас звание «культового режиссера». Джармуш, в неспешном темпе снимал один за другим целую серию шедеврального и независимого кино, но только после выхода «Мертвеца», был поистине канонизирован, вероятно, по всей планете.

Май 2009 ознаменовался премьерой очередной ленты: «Границы контроля» — следующего размеренного, отвлеченного кинопутешествия на грани линии жизни. Новая работа режиссера повествует о загадочном наемном убийце, путешествующем по Испании в поисках своей мишени. У него нет имени, в титрах он отмечен как «Одиночка», а на пути ему встречаются совсем разные люди, составляющие сюжетную линию фильма. Роль киллера без имени исполнил давний товарищ Джима, уже имеющий опыт съемок у режиссера — Исаак де Банколе. Также из других лент Джармуша перекочевал постаревший, но от этого не утративший свой шарм Билл Мюррей.

Схожесть с прошлыми шедеврами Джармуша, которую можно рассмотреть, может напрячь, но какую-то часть зрителя она все же воодушевит. У Джимаза его немалую кино-карьеру сформировался уникальный стиль. Рассматривая все эти завороты и особенности, присущие именно ему, с удовольствием ложишься в кресло и умиротворенно понимаешь: «Джармуш — это еще тот талант!»

 Земекис

Желтая подводная лодка от Земекиса

Режиссер «Рождественской истории» ищет новую студию для работы над ремейком «Желтая подводная лодка»: компания Дисней отказала в съемках фильма о ливерпульской четверке. Одной из причин называли провал мультфильма Земекиса «Тайна красной планеты».

«Подводная лодка» уже имела проблемы до выхода релиза «Тайна красной планеты», ленты собравшей в первый день своего проката в США меньше 7 млн. долларов. Трудности с бюджетом привели к отсрочке презентации, на которой Земекис хотел представить наследникам Beatles свои планы о новой картине. Итогом чего стало снятие проекта с намеченной ранее даты релиза, а вот новой даты премьеры назначено не было. Отныне режиссер ищет новую студию для воплощения в жизнь своего проекта.

Свои планы о воскрешении легендарного четверки в фильме, Роберт Земекис огласил еще в 2009 году. Режиссер собирается использовать в картине около 16-ти песен Beatles и уже заручился поддержкой компании Apple Corp., которая является владельцем прав на композиции группы. В планах было создание персонажей с помощью motioncapture — метода захвата движений, который в последние годы часто использовал режиссер.

Со слов инсайдеров, Земекис планировал фильм с настоящими живыми актерами, что он делал в последний раз 11 лет назад.

 Фрэнсис Коппола

Фрэнсис Коппола режиссер или винодел?

Фрэнсис Коппола очень давно связан с виноделием. В 70-х годах знаменитый режиссер, первые значительные деньги которому дала картина «Крестный отец», хотел приобрести загородное поместье. Проживая в Сан-Франциско, он часто посещал долину Напа – тогда еще сонный и тихий винодельческом регион Калифорнии. Фрэсису и его жене Элеонор понравился особняк в викторианском стиле, в городке Рутерфорд, который в 1975 году они и приобретают.

Необычным дом был не только из-за того, что к нему прилегали виноградники. В прошлом столетии здесь была создана легендарная винодельня Inglenook, владелец которой — финн за происхождением, Густав Нибаум возвел величественный шато и производил вина из винограда Каберне Совиньон. Фрэнсис Форд Коппола в пример финну так же увлекся, а интерес к виноделию перерос в глубокое увлечение. В пятидесятые Inglenook переживала тяжелые времена, а в 1960-х винодельня, сменив нескольких владельцев, пришла в упадок и была разрознена на части. Здесь стали производить недорогие столовые вина. Коппола, поначалу не обращая внимания на виноградники, продавал урожай соседним винодельням. Да и самим домом ему пришлось рисковать. Год спустя, режиссер закладывает поместье за 30 млн. долларов, чтобы иметь возможность начать съемки картины «Апокалипсис сегодня», и уезжает вместе с семьей на Филиппины. Картина оказывается на грани фиаско: тайфун вынуждает Копполу возвращаться в Штаты. Деньги закончились, актеры порождали серьезные проблемы, режиссер не видел финал фильма. На кон была поставлена сама жизнь Копполы, который позже сознается, что серьезно думал о самоубийстве. Однажды, режиссер, мирно спящий на свежем воздухе, в поместье, увидел во сне концовку. Фильм «Апокалипсис сегодня» собрал более 120 млн. долларов, а режиссер остался признателен долине Напа за чудесное спасение.

 Питер Джексон

Восход на «Олимп» кинематографа — Питер Джексон

Питер Джексон — новозеландский сценарист, режиссер и продюсер, родившийся в 1961 году. Его биография — удивительно широкий и разноплановый набор фактов присущих безумному гению. Родился он в Хэллоуин, в укромном уголке планеты, но уже в детские годы взялся за съемки. На прогрессивную карьеру режиссера рассчитывать Джексон не стал и по первой, подрабатывая в местной газетенке, строил планы на будущее, после окончании школы он все ещё работал в редакции. Свою дебютную ленту «Дурной вкус» он снимал четыре года, но провинциальный зритель шарахался в ужасе от человека, способного веселиться над изуродованными собачками и раздавленными инопланетянами. Однако, мировая премьера Джексону принесла нечто иное. Публика, по достоинству оценила пародию на жанр zombiemovies.

Старт был хорошим, однако всем известно, что вслед за успешным дебютом последует, нечто посредственное. Поэтому никто не ожидал, что вторым фильмом Питер Джексон в очередной раз сможет порадовать зрителей еще больше. Картина «Познакомьтесь с Фиблами», в которой животные занимались съемками порнофильма, занимаясь только садомазохизмом, вызвал бурю восторга в среде почитателей абсурдного юмористического кино.

 Квентин Тарантино

Непредсказуемый гений Квентин Тарантино

Творения Квентина Тарантино могут нравиться или вызывать антипатию, ими можно восхищаться или ненавидеть, но равнодушно к ним относиться нельзя только потому, что Квентин – не просто актер, режиссер, продюсер или сценарист, но и поистине основатель новой эпохи в независимом американском кинематографе. Благодаря ему снимать фильмы «под Тарантино» – сейчас модно и стильно.

У Тарантино очень рано очнулась любовь к кинематографистке. С восьмилетнего возраста он посещает кинотеатр, всеми силами стараясь не пропустить ни единой картины. В шестнадцать он бросает школу и устраивается работать в видеоархиве, где получает практически никем неограниченный допуск к наследию мирового кинематографа. Будучи уже широко известным, в интервью отечественным журналистам Тарантино заявлял, что ему по душе российское кино. Но мы знаем о его лукавстве: он всегда любил японское и корейское кино, которое наложило неизгладимый отпечаток на его творчество.

Помимо режиссуры, Тарантино часто снимался в кино. Кроме этого, он участвует в написании множества сценариев.

О будущих планах гения, остается лишь гадать. Сам Тарантино говорит, что каким бы не стал следующий его фильм, он будет прилагать все усилия для того, чтобы зритель остался довольным и удивленным, потому как кино от Квентина Тарантино всегда непредсказуемо.

 Акиро Куросава

Сокровище японского кинематографа Акиро Куросава

Человек, заинтересованный историей Японии и древним боевым искусством много теряет, если не просмотрит фильмы режиссера Акиро Куросавы. Только благодаря гению японца мир совсем неожиданно открыл японский кинематограф. Сила, преданность, ум и мужество самураев, беспрекословное исполнение средневекового кодекса чести – были продемонстрированы зрителю в фильмах кинорежиссера.

Первым фильмом А. Куросавы принесшим ему всемирное признание стал, вышедший в 1943 году «Гений дзюдо» («Сугато Сансиро»). Этот фильм повествует о зарождении школы боевых искусств Дзигоро Кано, самого Кано, борющегося с представителями других школ и его ученика Сугато Сансиро. Фильм снят по существующей истории, режиссер только изменил имена героев.

Международная слава пришла к Куросаве вместе с выходом ленты «Расемон». Одним же из самых знаменитых фильмов А. Куросавы является картина «Семь самураев». Вышедший на широкий экран в 1954 году, фильм был удостоен премии «Оскар». События происходят в XVI веке, в воюющей Японии. Доведенные до отчаянья крестьяне, после разорения нанимают 7-х самураев, для защиты своего урожая. Семь человек — их характеры, причины согласия на эту непопулярную работу, и то, как объединяет общая беда жителей деревни – вот о чем этот фильм. Режиссер не идеализирует ни героев, ни разбойников, он создает выразительные, и правдивые образы.

 Эмир Кустурица

Эмир Кустурица борется за мир

Серб за происхождением, кинорежиссер Эмир Кустурица — обладатель двух «золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля (кроме Эмира, дважды получали 4 режиссера). Любовь к кино в Кустурице хорошо соседствует с увлеченностью рок-музыкой, что доказывает концерт, который он дал вместе с группой «Nosmoking» во Владикавказе. Поездка на «неспокойный» юг России для режиссера не обошлась без составляющей политической. Однако было в расписании Кустурицы еще и посещение Южной Осетии. Эмир Кустурица заявлял на пресс-конференции о признании независимости Южной Осетии. Трагические Югославские события давно отражаются в творчестве Эмира.

В 1995 году выходит фильм «Андеграунд», где Эмир связывает прошлое родной Югославии с эпизодами новой её истории. Сегодня же режиссер планирует снять ленту о Южной Осетии. Тема Осетии интересна для Эмира, он хочет своими глазами увидеть и понять сам конфликт. Эти два региона очень схожи между собой: везде ощутимо влияние из «вне», разность конфессий, этносов, идеологии. К большому счастью объединяют оба живописных региона не только трагические события. Уклад, менталитет – схожи, между собой. О крахе Югославии Эмир скорбит и сегодня, но продолжает демонстративно называться «югославом». Политические взгляды режиссера всегда были публичны. Так, на выборах в парламент, Эмир Кустурица поддерживал правые Демократические силы, известные антиамериканской позицией. Позже он принимал участие в акции противников отделения Косово. Недоумение вызывает факт поддержки сепаратизма в Осетии. Примем это как вклад в борьбу во имя мира без заокеанской демократии, которая принесла много страдания его родному народу.

 Мартин Скорсезе

Долгожданный Оскар Мартина Скорсезе

В 2006 году режиссер Мартин Скорсезе заканчивает работу над ремейком популярного криминального триллера снятого в Гонконге — «Двойная рокировка», представленного публике в 2002 году. Картина получила название «Отступники». На главные роли Скорсезе утверждает Мэтта Дэймона и Леонардо ДиКаприо. Картина повествует о жизни двух выпускников полицейской школы, которых судьба раскинула по разным сторонам баррикад: один продажный полицейский, другой же агент «под прикрытием», глубоко законспирированный в мафиозных структурах. Оба считают своим долгом: обнаружение и уничтожение противника, но жизнь течет и искажает реалии, со временем меняется и внутренний мир обоих.

Первые сборы после своего выхода в свет и «Отступники» занимают первое место среди коммерческих проектов и зарабатывают почти 27 млн. долларов, опережая вышедшее немного ранее картины «Техасская резня бензопилой» и «Работник месяца». В Великобритании дебют фильма уступал только ленте «Дьявол носит Prada», но вскоре занял лидирующую позицию. К декабрю 2006 года ремейк собрал более 118млн. долларов в США и свыше 219млн. долларов по мировым сборам, что сделало его самым успешным коммерческим фильмом Скорсезе. Картина получала самые лестные отзывы кинокритиков и была номинирована на шесть из номинаций «Золотого глобуса». Однако награду присудили только в одной — за лучшую режиссуру. 26 февраля 2007 года режиссер Мартин Скорсезе получает такой долгожданный «Оскар». Номинировали его шесть раз: в период с 1981 года по 2007-й, за фильмы «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Славные парни», «Авиатор», «Банды Нью-Йорка», а в 2007 году за картину «Отступники» который и стал знаковым в карьере Мартина Скорсезе.

 Гай Ричи

Слухи и факты Гая Ричи

Фильм британского режиссера Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» собрал в прокате 22 млн. долларов и настолько понравился Тому Крузу, что тот выкупил права на его ремейк и занимался поиском дистрибьюторов для фильма в Америке. В дальнейшем история обладает всеми признаками несказанного успеха: кассовые сборы, самые лучшие призы от кинофестивалей различного масштаба, звездные общества, переводы от Гоблина – все, как и полагается. С этих пор Гай Ричи снял не менее удачный фильм «Большой куш», вследствие чего, завел дружбу с Бредом Питом.Но не совсем удачный ремейк кинокомедии «Унесенные», принес лишь разочарование. Из надежды британского кинематографа Гай мгновенно превратился в его позор.

Всем известно, что разрекламированная женитьба Гая на Мадонне излилась всего в один клип и рекламу для BMW, носившую название «Звезда». Вслед за этим последовала довольно продолжительная пауза, переполненная идиллическими новостями о прелестях его семейной жизни в глубокой сельской местности и новыми слухами о будущих проектах.

Говорили, о планах Гая Ричи снимать фильм о тяжестях гражданской войны в Америке, под названием «Шесть стрелков», об откладке премьеры уже почти готового фильма «Стукач». Неимоверное количество разговоров о киноленте «Револьвер» (это название дали ему только потому, что никто до сих пор не использовал его в названии кино). Ходили слухи, что Мадонна играла в нем главаря банды, а в окончательном монтаже сцены с её участием попросту вырезали. Гай Ричи говорит, что фильм снят о том, что главный наш враг сидит внутри каждого человека.

 Оливер Стоун

Оливер Стоун – стремительная карьера

Существует много материала, в котором можно прочесть, о невероятно стремительной карьере Оливера Стоуна, что на протяжении всего пяти лет начиная с «Сальвадора» (1984) и заканчивая «Рожденным 4 июля» (1989) неизвестный сценарист перевоплотился в режиссера с мировой популярностью. Эта легенда, весьма привлекательна, а в действительности же, биография Стоуна отнюдь не была столь безупречной.

Родился Оливер Стоун в сентябре 1946, в Нью-Йорке, и рос совершенно обычным парнем. Наполовину еврей, будущий режиссер воспитывался в строгом послушании: «Ежедневно ты должен сделать что-нибудь, чего тебе не хотелось делать», — учил его отец. Именно отец, со слов самого Стоуна, вполне вероятно, и определил ему путь сценариста и кинорежиссера. Далекий от искусства, он буквально принуждал сына браться за сочинительство, а после каждого похода в кино (родители Оливера обожали кинематограф) давал ему уроки критического, с его точки зрения анализа увиденных картин. «Это было, своего рода моим образованием», — вспоминал намного позже режиссер.

Семейные раздоры Стоунов привели к тому, что родители отправили Оливера в мужской интернат, в котором царила палочная дисциплина. В такой атмосфере, киносеансы становятся для Стоуна единственным праздником души, волшебным мостом в чудесный, полный воображения мир. Тогда будущий режиссер увлекся фильмами Стенли Кубрика. «Я обожаю сидеть в темноте зала и смотреть фильмы. Это мой побег от суровой реальности», — описывал Стоун свою любовь к кино тех лет. Во время пребывания в Нью-Йоркском университете наставником Оливера был не кто иной, как Мартин Скорсезе.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

24.10.2015 Автор Категория: Звезды С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *