Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Туристам о Чикаго часть 2

Чикагская мафия

Чикагская мафия

Чикагская мафия

Чикагская мафия отличалась от организованной преступности других больших городов. Кланы назывались синдикатами по аналогии с бизнесом. В Чикагских кланах не итальянцы также могли быть посвященными, что давало им определенные полномочия и возможность общаться с главами семьи. В других городах даже наполовину ирландцы, наполовину итальянцы не могли быть посвященными. В Чикаго даже в верхушке клана могли быть не сицилийцы, к примеру, евреи или ирландцы.

Синдикат вырос на сети борделей. В то время это был тяжелый бизнес. Переселенцы были в основном мужчины, не хватало проституток, а потому девушек похищали и превращали в послушных рабынь. Кроме того, проституток нужно было постоянно перевозить из одного города в другой, постоянно давать взятки полиции. То есть, этот бизнес требовал  достаточных затрат. Но для того, чтобы пробраться на самый верх, клан должен был использовать сеть борделей.

Во времена Великой депрессии в городах появилось множество мелких банд. Чикагский клан принимает решение избавиться от них. И это им почти удается. Затем была упрощена процедура приема нового члена в семью. Если раньше прокалывали палец и требовали сжечь изображение святого, то теперь просто приглашали на ужин, и  объявляли членом семьи.

Чикагские кланы являлись самыми жестокими, за все время существования (с 1919 года) на их счету около тысячи убийств.

Чикагская опера

Чикагская опера

Чикагская опера

Чикагская оперная ассоциация была открыта в театре «Аудиториум» в 1915 году. Менеджером труппы был Гарольд Маккормик. Музыкальным руководителем был Кампанелли, а затем Мариуцци. В 1921 году генеральный менеджер по коммерческим соображениям решил закрыть оперную ассоциацию. Для финального аккорда он пригласил Мэри Гарден на должность художественного руководителя. Под руководством Гарден, за сезон театр израсходовал огромную сумму — свыше миллиона долларов. В 1921 году, после премьеры оперы Прокофьева, оперная ассоциация была объявлена банкротом. На ее основе была создана городская опера. Чикагская городская опера осталась в том же помещении, с тем же художественным руководителем, сменился только генеральный менеджер. Им стал Сэмюэл Инсалл.

В 1922 году оперный театр открылся премьерой «Аиды» Верди.  В репертуаре театра было обычно поровну постановок итальянских и французских авторов. В виде исключения ставили оперы немецких композиторов. Это было связано с музыкальными предпочтениями Инсалла и Гарден.

В 1929 году городская опера переезжает в новое помещение. Строительство предполагали окупить за счет сдачи в аренду офисов, которые находились над театром. Этим планам помешала осуществиться Великая Депрессия. В 1932 году опера также стала банкротом.

Чикагская товарная палата

Чикагская товарная палата

Чикагская товарная палата

В 1848 году в связи с расширением торговли зерном 82 купца приняли решение организовать рыночное учреждение, которое назвали Чикагской торговой палатой. Палату создавали с целью содействия росту коммерции в Чикаго, и выделения места для встреч продавцов и покупателей, для обмена товаром. Но у подобных контрактов были и свои недостатки. Не было стандартизации в сроках поставок и качестве товаров. И, зачастую, участники сделок — биржевые маклеры, купцы, поставщики, не выполняли тех обязательств, которые предварительно брали на себя.

Стандартное типовое соглашение было разработано в 1865 году. Это был шаг в сторону формализации зерновой торговли. Соглашение стало называться фьючерсный контракт. Такие контракты были заочными и, в отличие от предварительных, были стандартизированы относительно места поставки товара, сроков, количества и качества товара, который является предметом сделки. В том же году внедрили практику, так называемых, гарантийных взносов. Если одна из сторон не выполняла обязательств, зафиксированных в контрактах, в силу вступала система гарантийных взносов. Участники сделок обязаны были платить представителю палаты, либо делать вклады в фонд биржи. Принятые основы фьючерсной торговли действуют и в настоящее время.

Наука и образование в Чикаго

Чикаго — крупный центр науки, образования, культуры и здравоохранения. В городе 92 средних и 490 начальных школ, кроме того, семь колледжей. Для жителей Чикаго имеет значение католическое образование, в городе 27 средних и 140 начальных католических школ. Также есть юридические, художественные школы, теологические семинары. В Чикаго один из самых почитаемых университетов мира, выпустивший большое число нобелевских лауреатов. При университете открыты исследовательские центры: архитектуры, урбанистической социологии, литературной критики, экономической теории. Среди высших учебных заведений также следует отметить Университет Рузвельта, Иллинойский университет и самый большой в США  католический университет — Депол Юниверсити. А также — Иллинойский технический институт, иезуитский Университет Лойолы. Публичная библиотека Чикаго обладает фондом в 14374608 единиц.

Чикаго считают медицинским центром Америки. При Иллинойском университете существует Медицинская школа, которая является научным центром. В городе много крупных лечебных учреждений — университетская клиника, Мемориальный госпиталь, Медицинский центр университета Лойолы и другие.

Культура и спорт в Чикаго

Чикаго славится музыкальными традициями, особенно блюзом и джазом. Кроме того, здесь родился такой стиль электронной музыки как хаус. Симфонический оркестр представляет классическую музыку в Чикаго. Литературное наследие Чикаго — это Беллоу, Фаррелл, Ли Мастерс, Драйзер, Сэндберг. В Чикаго родился Хэмингуэй. Именно Чикаго подарил архитектуре новое здание — небоскреб. До 1997 года город обладал тремя самыми высокими зданиями в мире — Сирс Тауэр, Аон Билдинг, Хэнкок сентер. В начале ХХ века архитекторы Беннет и Бернем разработали новый план Чикаго, ставший впоследствии образцом градостроения.  В городе работает множество музеев — музей естественной истории, науки и промышленности, Спертус-Музеум, Восточный институт, Музей современного искусства, Художественный институт, Музей Дю Сабля, историческое общество. Оак-Парк, расположенный в пригороде Чикаго, является историческим национальным районом. Здесь родился Хэмингуэй, здесь находится Храм Единства, построенный в 1904 году.

В Чикаго почитают такие виды спорта как хоккей, футбол, баскетбол, регби, бейсбол. Спортивными аренами города являются Юнайтед сентер, Солдерфилд, ЮС Селльюлерфилд, Риглифилд.

Чикагские праздники и развлечения

В Чикаго 550 парков, общая площадь которых свыше 3000 га — это самая большая из городских парковых зон в Соединенных Штатах. Городская казна расходует самый большой процент на душу населения в стране на парковое хозяйство. Самые крупные парки — Миллениум Парк, парк Гранта, парк Гумбольдта, парк Гарфильда, парк Джексона, парк Линкольна. На берегу озера Мичиган устроены многочисленные пляжи. Наиболее популярным из них является Оак Стрит. Также на прежнем морском пирсе в 1955 году был построен развлекательный центр.

Каждый год в середине мая проводятся Дни Чикагского искусства на территории морского пирса. В празднике принимают участие до 3000 художников. В начале лета в парке Гранта в течение трех дней проходит фестиваль блюза, а после джазовый фестиваль и фестиваль евангелической музыки. После музыкальных фестивалей в парке Гранта проводится десятидневный грандиозный праздник в преддверии дня Независимости. В Чикаго множество различных этнических общин. В течение года они проводят свои фестивали и праздники — парад Крошки Билликен, парад Св.Патрика, кельтский праздник  и другие. Летом в различных Чикагских районах походят «дни соседней улицы». В Чикаго также популярны водные и воздушные шоу.

Музей науки и промышленности в Чикаго

Музей науки и промышленности в Чикаго

Музей науки и промышленности в Чикаго

Чикагский музей науки и промышленности охватывает различные области — окружающая среда, энергетика, космос, человек, транспорт. Музей находится на Юге города неподалеку от Чикагского университета. Здание, в котором расположился музей, было построено архитектором Этвудом к открытию Колумбийской выставки в 1893 году. Раньше музей назывался полевым. Местный магнат Розенвальд, посетивший в свое время Немецкий музей в Мюнхене, пожертвовал полевому музею 3 миллиона долларов, чтобы создать музей, подобный Немецкому.  В 1933 году на базе полевого музея открывается  Музей науки и промышленности. Открытие музея совпало со столетием со дня присвоения Чикаго статуса города.

Сегодня музей занимает три этажа, площадь экспозиций — 32520 кв. метров. В музее около 2000 интерактивных единиц и более 800 экспонатов. Музей посещают два миллиона туристов в год. Здесь экспонируются подводная лодка U- 505 времен второй мировой войны, первый «Boeing», модуль «Аполлон-5». Особенно гордится музей поездом «Pioneer Zephyr». Это первый дизельный поезд, который проехал из Чикаго в Денвер на скорости 124,9 км/ч, установив тем самым мировой рекорд в 1934 году. В разделе энергетики находится работающая шахта, на глубину которой можно спуститься посетителям.

История развития промышленности

Деловой центр Чикаго находится на Востоке города, его называют «Луп». Такое название деловой центр получил благодаря ветке наземного метро, которая разделяет центр и другие районы города. Раньше севернее Лупа находились Чикагские мясокомбинаты и бойни. Сейчас они закрыты. Последнего барана здесь зарезали в 1971 году, затем были снесены бараки. На этом месте осталась только земля, пропитанная кровью, и запах, который не выветрился до сих пор. Некоторые предприятия, которые на этом месте строили склады, предварительно заливали почву бетоном и асфальтом, дабы избавиться от запаха.

Предприятия постепенно перемещались на запад, к автомобильным дорогам и железнодорожным путям, по которым доставляют скот. Скот перевозили в специально оборудованных вагонах и с большой скоростью, чтобы в дороге животные не теряли в весе, и их не нужно было бы кормить. Сейчас на месте пустыря осталась арка, наверху которой цементная голова быка — это бывшие ворота скотобоен. Городские власти решили оставить ворота в качестве памятника.

Тяжелая промышленность уже давно оттеснила на второе место мясную промышленность в Чикаго. На юге города вырос целый промышленный район — здесь крупнейший в США центр черной металлургии, здесь находятся химические и машиностроительные предприятия. В городе сохранился и тракторный завод, который сейчас оказался в окружении кварталов домов.

Начало рабочего движения в Чикаго

В XIX веке все прибывающие в город первоначально селились в промышленном районе и на прилегающих улицах. Со временем каждая этническая группа стала селиться в отдельном районе. К примеру, черное население селилось в Саутсайде. Так было до недавнего времени, но в течение последних десятилетий национальные группы смешались.

Чикаго был конечным пунктом «подземной железной дороги».  Рабы, бежавшие с Юга, переправлялись аболиционистами в Канаду. Чикаго  получил название «негролюбивого города», так как белое население поддерживало аболиционистов. Именно в Чикаго Линкольн был выдвинут на пост президента в 1860 году. Спустя 10 лет, чернокожие в Чикаго получили гражданские права, здесь впервые темнокожий стал офицером полиции. Именно в Чикаго была создана секция I Интернационала в 1870 году, а также произошла трагедия в мае 1886 года, после которой стали отмечать Первомай.

В конце XIX века в США не было федерального рабочего законодательства. В промышленных штатах запрещалось создание рабочих организаций. Нарушителям грозило тюремное заключение. В 70-х годах судебными предписаниями были запрещены любые формы рабочего протеста. Имена участников стачек и забастовок вносили в «черные списки», после чего получить работу им было невозможно. Тем не менее, рабочее движение росло.

Всеобщая забастовка 1886 года

В стране росло стачечное движение. Выступления с требованиями сократить рабочий день должны были состояться 1 мая 1886 года. Подготовка к мероприятию в Чикаго была широкомасштабной. Здесь руководители рабочего движения проводили многочисленные митинги с целью привлечь трудящихся.

Забастовки начались в городе еще до 1 мая, на заводе «Мак Кормик» одна из них длилась несколько недель. К концу апреля к забастовкам присоединились грузчики железной дороги, затем другие предприятия. К 1 мая в забастовках участвовали 40000 рабочих и столько же были готовы присоединиться.

Власти провоцировали участников стачки на действия, которые бы позволили проводить массовые репрессии. Во время митинга на заводе «Мак Кормик» 3 мая полицейские начали стрелять. Было убито 6 человек, многие были ранены.  На следующий день рабочие собрались на митинг в знак протеста на площади Хеймаркет. Полиция прибыла на площадь, где собрались около 3000 рабочих. Раздался взрыв, затем выстрелы. Площадь опустела, остались убитые и раненые. В ходе перестрелки был убит полицейский. Руки властей были развязаны, по городу начались массовые аресты, деятельность рабочих организаций оказалась под запретом, газеты закрыли. С тех пор 1 мая стали отмечать как день солидарности трудящихся.

Промышленность Чикаго

Важное значение в промышленности Чикаго имеет торговля продуктами сельского хозяйства и их переработка. Чикаго является центром и основным рынком большого сельскохозяйственного региона. В Чикаго одна их крупнейших в мире сельскохозяйственных бирж. Также в городе развита мясоконсервная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение. Изобретатель Мак Кормик в 1847 году основал завод по производству сельскохозяйственных машин, что послужило толчком к развитию этой отрасли.

Чуть позже металлургия страны переходит на руды, которые добывают в районе Верхнего озера, положение Чикаго становится особенно выгодным. В начале ХХ века недалеко от Чикаго, в городе Гэри, строится металлургический комбинат. Позже вокруг него появляются подобные комбинаты. У Чикаго появились выгодные возможности для сбыта продукции и получения сырья. В городе начинают развиваться различные отрасли промышленности. На предприятиях города работает около 1 млн. человек.

Сейчас в промышленности Чикаго преобладает тяжелая индустрия — машиностроение, черная металлургия, химическая отрасль. Большое развитие получила электроника — производство электронного оборудования и средств связи. Также развита и нефтепереработка.

Иллинойский технологический институт

Иллинойский технологический институт

Иллинойский технологический институт

Строительство здания Иллинойского технологического института в Чикаго в 1939 году поручили архитектору Людвигу Мисс вон дер Роэ — немецкому архитектору, который позже стал одним из лучших архитекторов США. Архитектор Мисс всегда стремился к простоте и благородству своих творений. При строительстве ИТИ архитектор пытается применить единую модульную систему, для того чтобы выявить единство объема, пространства и поверхности. Этой системе зодчий подчинил членение фасадов, интервалы между зданиями, планировку помещений. Конструкции использовались стальные. В распоряжении Миса были стандартные профили, их использование приводит к прямоугольным формам. И архитектор нашел способ, как придать обезличенным строениям архитектурную ценность.

В результате, Иллинойский институт стал одним из лучших творений известного зодчего. При скромных денежных вложениях, здание отличается четкостью композиций и гармонией пропорций. Здесь определилась главная тема построек Миса в Американский период — параллелепипед с каркасом, вынесенным наружу, а также open space — свободное пространство помещений.

Продолжил строительство комплекса ИТИ Рем Колхас, лауреат прицкеровской премии.

Факты о Чикаго

В Чикаго находится самая большая  из государственных библиотек мира, в ее коллекции около 2 млн. книг. В городе самая большая польская община после Варшавы в мире, которая насчитывает 2,5 миллиона человек. В Чикагском институте искусств экспонируется самая большая после Лувра коллекция импрессионистов. В Чикаго самый большой аквариум в мире — океанарий. Букингемский фонтан, расположенный в Грант Парке, является самым большим в мире фонтаном. В Линкольн парке в Чикаго расположен один из немногих бесплатных зоопарков в мире. Физик Михалсон из Чикагского университета впервые удостоен нобелевской премии в области науки. В Чикагском университете больше нобелевских лауреатов, чем в любом другом институте мира.  Цепная атомная реакция впервые была проведена в университете Чикаго в 1942 году.

Именно в Чикаго изобрели роликовые коньки в 1884 году. В 1892 году  здесь же был изобретен эскалатор, а также Зиппер в 1896 году. И даже краска в пульверизаторах также была придумана в Чикаго. В 1955 году в городе был открыт первый в мире McDonald»s.  Единственная река в мире, которая была развернута в обратную сторону, также течет в Чикаго. По санитарным соображениям в 1900 году было изменено русло Чикаго ривер.

Международный аэропорт О’Хара

Международный аэропорт О’Хара

Международный аэропорт О’Хара

Аэропорт О’Хара находится в Северо-Западной части города в 27 километрах от Чикаго Луп. Департамент авиации города Чикаго является оператором аэропорта. В среднем, к 2005 году, в О»Харе осуществлялось 2663 взлетов-посадок в день и 972246 — в год. Из них — менее 1% военной авиацией, 3% авиацией общего назначения, 33% авиатакси, и 64% коммерческими регулярными рейсами. В 2005 году аэропорт стал самым загруженным в мире по числу взлетов-посадок. Федеральное правительство вынуждено было наложить определенные ограничения, для того чтобы избежать в дальнейшем задержек рейсов в О»Хара.  В результате О»Хара уступил пальму первенства аэропорту Хартсфилд-Джексон в Атланте, который сохраняет ее и сегодня. Шестая часть всех отмен рейсов в стране происходит в аэропорту О»Хара. Сейчас аэропорт занимает второе место после Хартсфилд-Джексон по загруженности в стране и в мире. Только в 2007 году аэропорт пропустил 89379287 пассажиров.

О»Хара принимает самолеты из 60 аэропортов других стран. В 2005 году аэропорт был признан четвертыми воздушными воротами Соединенных Штатов.

О»Хара — главный аэропорт Чикаго, тем не менее, другой аэропорт — Мидуэй  на 11 километров ближе к деловому центру города.

Чикагский метрополитен

Чикагский метрополитен

Чикагский метрополитен

Чикагский метрополитен третий в США по загруженности после метро Вашингтона и Нью-Йорка. В 1892 году была построена старейшая часть Чикагского метро. К концу XIX века Чикаго стал крупнейшим в мире транспортным узлом. Здесь сходились около 20 линий железной дороги. Кроме того, на озере Мичиган был открыт порт. Грузы между пунктами перевозить при помощи ломового извоза стало сложно. В этой ситуации инициативу проявили владельцы складов вина. Они изучили опыт строительства метрополитенов в мире и, создав акционерное общество, приступили к строительству подземки в Чикаго. Домовладельцы выступали против таких нововведений, но авторы идеи объяснили им необходимость прокладки галерей для телеграфной и телефонной связи. Таким образом, было проведено свыше 70 километров линий под землей. Пути имели по 3 рельса, глубина закладки — 8 метров.

Польза от пуска в эксплуатацию метрополитена была очевидна, и в 1892 году открылся пассажирский метрополитен, построенный на стальных эстакадах. В 1904 году было начато строительство подземных линий пассажирского метро.

Сегодня Чикагский метрополитен имеет восемь линий, общая протяженность которых 170,8 километров.

Башня Джона Хэнкока

Башня Джона Хэнкока

Башня Джона Хэнкока

Башня Джона Хэнкока построена по проекту Генри Кобба и Йо Мин Пея в 70-х годах прошлого столетия. Здание имеет 60 этажей, высота постройки 241м. Открытие здания изначально планировали на 1971 год, но, из-за просчетов в проекте, оно состоялось лишь в 1976 году. К примеру, потребовалась установка демпферов колебаний (два демпфера по 300 тонн) из-за чрезмерно высокой амплитуды колебаний. Кроме того, в 1972 году здание начало осыпаться. Стеклопакеты, установленные на окнах, падали вниз буквально десятками. Временно здание зашили в фанеру, пока изготавливали новые стекла. В результате пришлось менять фасады. Все дело оказалось в рамках и в способах спая стекол с рамками. Материалы были прочными, но для больших панелей небоскреба непригодными — появлялись микротрещины в рамках, и, под воздействием ветра, стеклопакеты со временем рассыпались.

Башня Хэнкока стала первым в США, полностью остекленным небоскребом, имеющим форму параллелограмма. Авторы проекта получили национальную премию института архитекторов. За последнее десятилетие сооружение несколько раз перепродавали. В 2007 году его купила корпорация Broadway Real Estate Partners за 1,3 млрд.долларов.

Букингемский фонтан в Чикаго

Букингемский фонтан в Чикаго

Букингемский фонтан в Чикаго

Букингемский фонтан расположен в Чикагском Грант Парке и является одним из самых крупных фонтанов в мире. Его называют водными воротами Чикаго. В 1927 году фонтан подарила городу Кейт Букингем в честь памяти брата Кларенса. Архитектор Беннет, создавая фонтан, взял за основу проект фонтана Лантона в Париже. Строительство фонтана обошлось в 750  тыс. долларов. Для того чтобы поддерживать фонтан в рабочем состоянии, Кейт Букингем основала благотворительный фонд, начальный капитал которого составил 300 тыс. долларов. В центре бассейна возвышается композиция из трех уровней высотой 7,5 метров. Фонтан выполнен в стиле рококо из розового мрамора. Внешне фонтан напоминает свадебный торт. Вокруг композиции установлены четыре группы морских коней. Всего в фонтане 154 струи, высота центральной струи 46 метров.

Композиция фонтана символизирует Мичиган, а кони символизируют четыре штата вокруг озера — Индиана, Мичиган, Висконсин, Иллинойс.

Работу насосов фонтана контролируют компьютеры фирмы Honeywell. Фонтан работает ежедневно, с апреля по октябрь, до одиннадцати часов вечера. По вечерам на фонтане проводят световое шоу с использованием 840 ламп. Зимой фонтан не работает, его украшают огнями.

Чикагский симфонический оркестр

Чикагский симфонический оркестр

Чикагский симфонический оркестр

Американский симфонический оркестр был создан в 1891 году. Оркестр входит  в «большую пятерку» симфонических коллективов страны. Престижную премию «Грэмми» записи Чикагского симфонического оркестра получали 60 раз. Дирижерами оркестра в разное время были Юджин Орманди, Леопольд Стоковски, Леонард Бернстайн, Арнольд Шенберг, Аарон Копленд, Сергей Прокофьев, Рихард Штраус, Морис Равель, Сергей Рахманинов.

В послевоенные годы симфонический оркестр возглавляли такие именитые дирижеры, как Георг Шолти, Жан Мартинон, Фриц Райнер, Рафаэль Кубелик.

Музыкальным директором коллектива до 2006 года был Даниэль Баренбойм, а затем оркестром стали руководить главный дирижер Хайтинк и почетный дирижер Пьер Булез.

В 2010 году музыкальным директором симфонического оркестра стал Риккардо Мути. В 80-х годах прошлого столетия Мути уже возглавлял американский симфонический коллектив — Филадельфийский оркестр. В 2005 году Мути ушел с поста музыкального директора «Ла Скала» со скандалом.

Мути считает Чикагский оркестр в техническом смысле идеальным. Маэстро заверяет, что коллектив с равным мастерством может исполнять почти камерную музыку Шуберта и симфонии Прокофьева.

Чикаго Спайр

Чикаго Спайр

Чикаго Спайр

В Чикаго строится сверхвысокий небоскреб. Из-за глобального кризиса строительство приостановлено в 2008 году. Архитектором постройки стал Сантьяго Калатрава. По проекту высота небоскреба 609,6 метров. В здании должно быть 150 этажей. Ожидается, что Чикаго-Спайр станет вторым по высоте жилым зданием в мире. Изначально проектировщики предполагали сооружение башни в 115 этажей. В башне планировали размещение гостиницы и телекоммуникационного оборудования.

Архитектор рассказал, что идею спирально закрученного небоскреба ему подсказала природа. Форма здания, по словам архитектора, должна напоминать закрученную раковину улитки. Кроме того, Калатрава представляет себе небоскреб в виде закручивающейся струйки дыма костра, разведенного индейцами на берегу Чикаго.

Предполагается, что спираль будет делать оборот в 360 градусов, то есть каждый этаж должен быть повернут на 2,44 градуса относительно нижнего. Каждый этаж будут поддерживать специальные кронштейны. Верхний этаж будет этажом общего пользования, и станет смотровой площадкой для жителей. Также предполагается разместить в башне 1193 кондоминиума.

Из-за необычной формы журналисты прозвали здание «гигантским сверлом».

Река Чикаго

Река Чикаго

Река Чикаго

Река Чикаго протекает через весь город, в том числе, через его бизнес-центр. Первоначально она текла в озеро Мичиган, на котором и находится город. Река впадала в озеро на уровне нынешней Мэдисон-стрит. Но инженерам  XIX века пришлось направить поток реки на Юг, к бассейну Миссисипи. Поворот реки был осуществлен по санитарным соображениям, чтобы решить вопрос с канализацией и водой в городе. Сегодня река течет западнее Мичигана. От центра города она протекает на Юг через Южное отделение, Иллинойс, Мичиган, судоходный и санитарный канал. Там вода поступает в реку Де-Плейнс и, наконец, впадает в Мексиканский залив.

Наиболее пострадала река Чикаго из-за промышленных районов Иллинойса. В реке обитают некоторые виды рыб и большое количество раков. Правительство Иллинойса выступило с предупреждением о том, что рыба заражена ртутью, и ловля рыбы в реке представляет опасность.

В 1834 году на реке был построен первый разводной мост на Дирборн-стрит. Сейчас разводных мостов на реке 38, все они различного типа — мост вертикального лифта, мост-качели, шерзер-лифт, подъемный на цапфах.

В дни праздника Святого Патрика, по сложившейся сорокалетней традиции, реку Чикаго красят в зеленый цвет.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

15.11.2015 Автор Категория: Отдых С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =