Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Столица Испании Мадрид часть 2

Мадридская площадь Сибелес

Мадридская площадь Сибелес

Мадридская площадь Сибелес

Мадридская площадь Сибелес представлена с 1884 года популярным банком Испании в неоклассическом архитектурном стиле, дворцом 18 века Буэнависта испанских аристократов герцогов Альба, таинственным особняком маркиза де Линарес и почтового здания с 20 века, выполненного в стиле необарокко.

Дворец маркиза окутан тайной смертей, а потому привлекает своим кровавым прошлым и легендой Линареса туристов и парапсихологов. На территории особняка постоянно происходили убийства: сначала до 1808 года здесь жили бандиты, а затем находилась французская тюрьма, где пленников приговаривали к смерти.

По легенде Лиронаса один из маркизов женился по неведению на незаконнорожденной своей сестре, а затем убил родившуюся дочь и себя, поэтому в здание обитают призраки убитых. С 1992 года во дворце располагается Дом Америки.

В центральной части площади расположился шикарный мадридский фонтан с колесницей Кибелы, богини природы. Проект был возведен в 1781 году архитекторами Родригесем и Эрмосильей, которые точно воспроизвели символы Великой матери богов – колесницу, запряженную пантерами и львами и корону Кибелы, похожей на башню с зубьями. Атрибуты лишь подчеркивают статус богини и ее возможности – управление лесами, горами, зверями, плодородием.

Мадридский бульвар Пасео-дель-Прадо

Мадридский бульвар Пасео-дель-Прадо

Мадридский бульвар Пасео-дель-Прадо

Бульвар Пасео-дель-Прадо появился во времена правления короля Карла Третьего, которого называли строителем из-за желания облагородить страну архитектурными шедеврами. Например, по преданиям народа король из глиняного городка отстроил каменный Мадрид с незабываемыми шедеврами архитектуры.

Мадридский бульвар по строению эллиптической формы схож с площадью Навона в Риме. Бульвар начинается от северной площади Сибелес, проходит через площадь Кановас-дель-Кастельяна, на которой находятся роскошные и популярные отели 5 звезд Палас и Риц, и направляется к ротонде Аточа короля Карла Пятого.

Изюминка бульвара и площадей состоит в трех мифических грациозных фонтанах: Нептуна, Аполлона и Кибелы. Фонтан бога морей располагается с 1780 года на площади Кастельяна и изображает Нептуна в колеснице, запряженной конями и дельфинами.

Самый первый фонтан был построен в центре бульвара в 1777 году, и посвящен богу Аполлона, олицетворяющего Солнце, мир искусств, медицину, дар предвидения. Третий по счету фонтан был в 1781 году посвящен богине Кибеле, матери природы, которая изображена в колеснице, запряженной хищниками — львами и пантерами.

Бульвар знаменит не только густой растительностью в многомиллионном городе, но и знаменитым золотым треугольником достопримечательностей: музей Прадо, королевы Софии и Тиссена-Борнемиса.

Королевский дворец Мадрида

Королевский дворец Мадрида

Королевский дворец Мадрида

Мадридский королевский или восточный дворец находится на западе города и расположился на месте исторической крепости мавров и позднее габсбургского Алькасара, разрушенного при пожаре 1734 года.

Строительство дворца началось при короле Карла Второго в 1738 году под руководством итальянского знаменитого архитектора Юварры, а заканчивается в 1764 году в годы правления Карла Третьего итальянским мастером Сакетти. Хотя работы по оформлению интерьеру внутри дворца продолжались еще долгие годы.

По своему размеру дворец схож с французским Версалем. Восточный дворец располагается на возвышении около реки Мансанарес, потому в его здании заложены различные высокие стены с перекрытиями, создающими иллюзию глубоководности и опасности разлива реки.

На западе дворца находится парк Кампо дель Моро с густой растительностью, грациозными фонтанами, таинственными тропками и музеем карет, в котором можно увидеть транспорт и все вещи с ним связанные с 16 века.

На севере дворца вместо королевских конюшен располагаются сады Сабатини с 1933 года, а на юге около главного входа находится знаменитая Оружейная площадь, где проходит смена королевского караула при особых случаях. В настоящее время дворец используется как музей и как место для проведения официальных протокольных королевских мероприятий.

Восточная площадь Мадрида

Восточная площадь Мадрида

Восточная площадь Мадрида

Строительство Восточной площади или Пласа де Ориенте начинается при Жозефе Бонапарте в 19 веке и заканчивается при королеве Испании Изабеллы Второй. Площадь располагается на востоке у роскошного Королевского дворца.

Середину площади украшает конная скульптура мастера Пьетро Такки, которая посвящена с 1640 года Изабеллой Второй королю Филиппу Четвертому. Скульптор создавал портретное сходство короля по работам придворного художника Веласкеса, а расчеты по центру тяжести коня, вставшего на задние ноги, произвел Галилей.

Особенность Восточной площади заключается в созданном сквере, гармонично сочетающего растительные шедевры и композиции со скульптурными известняковыми работами, изображающих испанских правителей с начала становления государственного строя на Иберийском полуострове.

На востоке самой площади находится Королевский оперный театр 1850 года, построенного при королеве Изабеллы Второй архитектором Антонио Агуадом. Театр был отреставрирован дважды: в 1991 году и затем через шесть лет в 1997 году. Исторически площадь перед королевским дворцом использовалась для демонстрационных шествий и мероприятий.

Особенность площади заключается в ее местонахождении у Королевского дворца, а потому соответствие роскоши, респектабельности и величественности чувствуется в каждом творении человека.

Мадридский монастырь Энкарнасьон

Мадридский монастырь Энкарнасьон

Мадридский монастырь Энкарнасьон

Женский монастырь Энкарнасьон или Воплощения Господня основан в 1611 году супругой короля Филиппа Третьего Маргаритой, потому мадридцы данное здание именуют Лас Маргаритас.

Каменный монастырь строился 5 лет под руководством монаха Альберта Диоса и был оформлен в стиле барокко и эрререско – неукрашенного зодчества эпохи Возрождения. Открытие монастыря состоялось в 1616 году в праздник Посещения. В женском монастыре хранятся мощи святых, а также кровь Пантелеимона и Януария.

После пожара реставрацией Энкарнасьона в 18 веке занимается Родригес, который добавляет черты неоклассицизма в виде росписей, алтарных украшений. Особенно туристов привлекают работы Джордано, Байеу, Ферннадеса, Риберы, Кардуччи, представленные росписью, бронзовыми и мраморными скульптурами, бело-голубыми изразцами, картинами.

Воплощение Господня изначально строился с целью благословлять государственную политику по изгнанию мавров из испанской столицы. В настоящее время монастырь также функционирует как религиозное здание, но помимо этого с 1965 года любой желающий может посетить организованный музей национального достояния, ценности которого собирались столетиями как жертвоприношение знатных послушниц, принимавших решение стать монахинями.

Мадридский кафедральный собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена

Мадридский кафедральный собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена

Мадридский кафедральный собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена

Строительство собора Альмудена началось в 1884 году при короле Альфонсе Двенадцатом из династии Бурбонов с целью создания усыпальницы для его первой супруги Марии Орлеанской, которая умерла спустя шесть месяцев после свадьбы от туберкулеза.

Кафедральный собор посвящен Богородице Альмудене, названной так из-за найденной статуэтки Девы Марии в стене арабской крепости (альмудене). Здание планировалось построить в неоготическом архитектурном стиле маркизом Кубасом, а усыпальницу оформить в неороманском стиле.

В 1911 году темная усыпальница была открыта для культа, в которой находились ценные находки: захоронения 19 века в капеллах и гипсовая роспись 16 века на трансепте. Но изначальный проект собора Франсиско Кубаса был видоизменен архитекторами Сидро и Чуэка-Гойтия в 1944 году. Архитекторы использовали необарочный и неоклассический эрререско стиль, оставив неоготику для внутреннего оформления.

Первый кафедральный собор в Мадриде был открыт в 1993 году папой Иоанном–Павлом Вторым. В нем напротив Королевского дворца со стороны Оружейной площади весной 2004 года были обвенчаны принц Фелипе и обычная телеведущая Ортис. В соборе можно увидеть скульптурные и живописные шедевры великих мастеров Меса, Рицци, Мишеля, Коломбо, Авалоса.

Мадридская площадь Испании

Мадридская площадь Испании

Мадридская площадь Испании

На месте площади Испании во времена Филиппа Второго находились сады, вместо которых при Карле Третьем был построен монастырь Св. Жиля, использованный Бонапартом под казармы.

И только в 20 веке с 1908 года стали разрушать казармы недалеко от королевского дворца под площадь испанской столицы. Спустя 3 года появилась современная самая крупная в стране площадь, которая по размеру больше 36,5 тысяч квадратных метров.

На площади Испании в середине 20 века построили 2 небоскреба по архитекторской разработке Отаменди: 142-метровую башню и 117-метровую гостиницу Испания. Изначально башню строили под магазины, гостиницы, галереи, кинотеатр, телевидение.

Небоскреб Испания изначально предназначался для торговых центров, офисов, квартир, а затем использован под гостиницу. В середине площади находится памятник писателю Сервантесу, созданный в 1915 году Инуррией и Анасагастом.

Кроме того, на площади Испании находятся модернистское здание Гайярдо и Астурийская Шахтенная компания, в которой в настоящее время располагается мадридский Совет Культуры.

Особенность данной мадридской площади заключается в ее обрамлении из архитектурных шедевров, которые дополняют друг друга необычной красотой.

Неофициальная главная улица Гран-Виа Мадрида

Неофициальная главная улица Гран-Виа Мадрида

Неофициальная главная улица Гран-Виа Мадрида

Гран-Виа означает большую дорогу и считается неофициальной крупной центральной улицей испанской столицы. Создание главного мадридского проспекта началось в период правления короля Альфонсо Тринадцатого в апреле 1910 года.

Хотя изначально проект предполагаемой главной улицы, соединяющей самые респектабельные районы Саламанки и Аргуэльоса, появился в 1862 году, а утвержден спустя 40 лет. Строительство дороги 35-метровой шириной и 1315-метровой длиной вызывало толпу недовольных владельцев домов и продавцов.

Для создания Гран-Виа потребовалось разрушить 300 зданий и 14 проспектов и сократить размеры больше 50 улиц, даже пришлось пересаживать деревья близко к домам и реконструировать дома соседних дорог.

Особенность улицы состоит в ее смешение архитектурных стилей: классический архитектурный и неоренессанский стиль увидите на участке до площади Ред де Сан-Луиса, американский модернизм и французская архитектура представлена промежутком до площади Кальяо, тогда как территория между площадями Испании и Кальяо характеризуется американским рационализмом.

Знаменитые на весь мир здания Гран-Виа – это Чайный салон, зародивший световую рекламу, первое высокое 81-метровое здание Телефоника, знаменитое барное трио: Чикоте, Абра и Гран-Пенья.

Пустынь Святого Антония Флоридского

Пустынь Святого Антония Флоридского

Пустынь Святого Антония Флоридского

Часовня Святого Антонио была построена за 6 лет итальянским архитектором Фонтаном в стиле неоклассицизма и открыта в 1798 году. Пустынь заставляет любоваться своей архитектурной красотой! Корпусный фасад украшен колоннообразными пилястрами, стоящими на цоколе из гранита.

Внутренним оформлением занимался Гойя, его фресками украшены своды и купол часовни. Например, над алтарем фреска свода изображает «Поклонение Св. Троице», а 4-месячная работа купольной фрески изображает оживление Святым Антонио Падуанским человека, который должен был опровергнуть ложные обвинения по поводу его убийства родным отцом.

Особенно туристов привлекает данная часовня тем, что в ее основании захоронены останки знаменитого мастера живописи, умершего в 1828 году в Бордо. Причем при перезахоронении Гойи в Мадриде обнаружилась кража его останков, пропала голова художника.

Рядом с пустынь находится аналогичная часовня-копия и по внешнему виду, и по внутреннему убранству, созданная для совершения религиозных обрядов и с целью сохранить оригинальный национальный исторический памятник культуры. Пустынь с 1905 года становится своеобразным музеем и национальным достоянием мадридцев.

Арена Лас-Вентас Мадрида для корриды

Арена Лас-Вентас Мадрида для корриды

Арена Лас-Вентас Мадрида для корриды

Крупнейшая в мире арена первой категории для корриды построена за 7-9 лет в 1929 году в Мадриде в конце известной улицы Алкала архитектором Аюсом, на которой через 2 года прошел первый бой быков. Лас-Вентас или Монументальная площадь была построена в архитектурном неомудехарском или немавританском стиле из кирпича с керамической инкрустацией и арками в форме полумесяца.

Статус арены настолько велик, что разовое выступление делает матадора великим мастером, а ферму выращенного быка – популярной или в случае неудачи  к участникам прилепляется пожизненное клеймо позора.

Мадридские корриды являются национальной особенностью народа, хотя с ростом защитников природы, бои быков стали проводить ради туристов с начала весны по конец октября. Цель корриды, которая длится до 3 часов, — раскрыть в 2 этапах силу и скорость быка, чтобы зрители определили участь животного: жить или умереть в 3 туре за 10 минут в лучшем случае.

Арена в диаметре составляет 65 метров и рассчитана на 25 тысяч любителей корриды. Перед Вентасом стоят памятники погибшим матадорам и доктора Флеминга, который открыл пенициллин. Кроме того в музее корриды представлены портреты матадоров, их оружие, одежда, афиши и даже бычьи мумифицированные головы.

Мадридский парк Буэн-Ретиро

Мадридский парк Буэн-Ретиро

Мадридский парк Буэн-Ретиро

Изначально на месте парка находилась обитель монахов Св. Иеронима, а при короле Филиппе Четвертом был сооружен одноименный дворец и парк, в котором королевская семья наслаждалась уединением, с чего и пошло название Благое уединение (Буэн-Ретиро).

Когда Карл Третий построил Королевский дворец, то Ретиро пришел в запустение, а потому в 1868 году был передан в муниципальное правление. С этого времени парк достиг огромных размеров за счет разрушения дворца Ретиро и стал достигать площади 120 гектар.

Ретиро является любимым местом туристов и местных жителей не только для отдыха, но и для любования озера с памятником королю Альфонса Двенадцатого, изумительными архитектурными работами Веласкеса – Хрустальным и кирпичным дворцами, в которых проходят выставки международного уровня с 1887 года.

Современный парк Ретиро поражает своим многообразием и гармоничным сочетанием живописных и оригинальных садов и чистых озер с неординарными грациозными фонтанами, историческими скульптурами и современными детскими площадками, выставками и кафе.

В праздники и выходные дни толпу отдыхающих развлекают уличные музыканты и художники, клоуны и оракулы, причем из-за огромного густого древесного покрова даже в пик жары количество посетителей не убавляется.

Известный район AZCA

Известный район AZCA

Известный район AZCA

Финансовый популярный мадридский район AZCA находится на улице Кастельяна, которая раньше называлась проспектом Франко генералиссимуса. Его строительство началось в 1946 году с целью организации транспортной развязки для пешеходов: переходов, улиц, железнодорожной станции, хотя проект по созданию города AZCA появился в 1929 году.

Изначально финансовый AZCA должен был находиться за пределами испанской столицы и включать в себя оперный дворец, библиотеку и ботанический сад. Современный мадридский район Азка представляет собой сеть торговых магазинов, центров, фирм, предприятий, отелей, структура которого напоминает район Дефанс в Париже.

Особенность AZCA заключается в мадридском символе 157-метровой башне Пикассо. Данный небоскреб состоит из 43 этажей и занимает общую площадь 121 тысячу квадратных метров. Башня рассчитана на 837 парковочных мест при ежедневном 1,5-тысячном посещение.

Небоскреб Пикассо проектировал известный архитектор Ямасаки, его всемирная уникальная работа из 7 зданий ньюйорского всемирного торгового центра, два из которых подверглись теракту 11 сентября 2001 года.

Мадридский деловой центр Азко поражает строгой, оригинальной архитектурой из бетона, стали и стекла и непривычным шумом и суетой, тогда как уже соседний двор создает значительную тишину. Особенность парка заключается в сочетании многообразных не сочетаемых, на первый взгляд, предметов – современных фантастичных небоскребов с оригинальными парковыми композициями и абстрактными скульптурами.

Музей клуба Реал Мадрид по футболу

Музей клуба Реал Мадрид по футболу

Музей клуба Реал Мадрид по футболу

Клуб Реал Мадрида является самой лучшей футбольной командой в испанской столице, страны и в мире. Недаром футбольной ассоциацией данная команда признана на мировом уровне лучшим клубом в 20 веке, тем более не покидавшего  ни разу высшего дивизиона Испании.

Первый футбольный мадридский клуб появился в 1896 году, а его официальное открытие произошло в марте 1902 года. В 1920 году королем Альфонсом Тринадцатым футбольному клубу присвоен статус Королевский (реал), потому команда называется Реал Мадрид.

Личный стадион команды назван в честь тренера Сантьяго Бернабеу, находится на севере испанской столицы, где по направлению к северным трибунам расположился Музей футбольного королевского клуба Мадрида.

Музей раскрывает все историческое прошлое команды: от спортивной одежды и атрибутов спортсменов и тренеров до побед, рекордов и поражений. Судя по кубкам, Реал Мадрид за годы своего существования победил 124 раза  в чемпионатах регионального и международного уровня.

Особенность музея состоит не только в сборе фотографий и информации об игроках футбольного клуба, но и фото в реальную величину спортсменов нашего времени, позволяющего при фотографировании создать иллюзию личного знакомства со знаменитостью.

Радость шопоголика – рынок Растро Мадрида

Радость шопоголика – рынок Растро Мадрида

Радость шопоголика – рынок Растро Мадрида

В исторические времена на месте блошиного рынка находилась скотобойня в районе реки Мансанарес, откуда убитый скот перевозили в дубильни, кожевенные предприятия на территории площади Рибера Куртидороса. Причем от кровавого следа данная местность получила название Растро, где впоследствии расположился всемирно популярный блошиный рынок.

Блошиный рынок является самой крупной в столице Испании ярмаркой, состоящей из более 3,5 тысяч палаток. Растро занимает огромную территорию в центре столицы в квартале Послов в форме треугольника: 4 площади средних размеров с 4 небольшими улицами, ограничен 3 крупными проспектами Толедо, Ронда-де-Толедо и Эмбахадореса и находится рядом с метро Ла Латино.

Мадридский рынок открыт в каждый воскресный и праздничный день в течение 6 часов: с 9 часов утра до 15 часов дня. Особенность рынка заключается в предлагаемом товаре и его расположение. Например, рядом могут лежать посуда, одежда, часы, а может располагаться в тематическом порядке в виде улицы картин и полотен, оригиналов и копий живописи.

Здесь кроме новых вещей и товаров секонд-хенда, мадридских сувениров, бижутерии, различной мелочевки для туристов, картин, дорогих аукционных вещей, настоящего антиквариата, можно сделать нестандартную покупку в виде пластины, издающей птичьи звуки, старинных механизмов древних замков, радиодеталей с производства.

Египетский подарок храм Дебод испанской столице Мадриду

Египетский подарок храм Дебод испанской столице Мадриду

Египетский подарок храм Дебод испанской столице Мадриду

Храм Дебод основан во 2-4 веке до нашей эры на территории Древнего Египта у берегов Нила в Дебоде. Построен храм с целью поклонения богине женственности и материнства Исису или Исиде и богу солнца Амону.

В благодарность за неоценимую помощь Испании в сохранении ценного культурного достояния, в частности нубийских храмов, которое могло быть разрушено в ходе строительства Асуанского водохранилища, египетское государство дарит Мадриду свою реликвию — храм Дебод.

Храм перевозили воздушным путем на самолете по камешку и собирали по тем же канонам строительства, что и в древности. Дебод расположили с востока на запад в окружение водоемов, которые создают отражение храма и подчеркивают его таинственность и величие.

Храм включает в себя несколько помещений, но интерес вызывает загадочная часовня, стены которой сохранили барельефные изображения древних ритуалов египтян. Мадридскому подарку больше две тысячи лет, однако, храм не теряет своей привлекательности, популярности и загадочности.

В испанской столице храм египетского происхождения расположили недалеко от парка Дель Осте, причем вход для местных граждан и иностранцев – бесплатный. Посетить исторический памятник египетской архитектуры можно во все дни, кроме понедельника и праздничных дней, с 10 часов утра до 14 часов дня, а иногда и 18 часов вечера.

Музей уличных скульптур Кастеллана в Мадриде

Музей уличных скульптур Кастеллана в Мадриде

Музей уличных скульптур Кастеллана в Мадриде

Идея создания музея на открытом воздухе для обычных горожан появилась в 1970 году и принадлежала художнику Эуседьо Сэмперу. Музей из 17 абстрактных скульптур находится под мостом Энрике де ла Мата Горостисага, который соединяет улицы де Браво и де Дато.

Над реализацией проекта в жизнь работало несколько человек: организатор идеи и дизайнер перил моста Сэмпер и инженеры по построению самого моста Хосе Ордонес и Хулио Кальсон. Мадридцы посещали мост уже с 1972 года, хотя его официальное открытие произошло через семь лет в 1979 году, что связано больше с бюрократической стороной власти.

Особый интерес музея вызывает скульптура Чилида, которая должна крепиться к каркасу моста стальными толстыми тросами, при этом мэр города Наварро запретил реализовывать данный рискованный проект. А потому скульпторы дождались правления нового мэра Альвареса в 1978 году, который утвердил их проект музея.

Музей абстрактных скульптур занимает площадь больше 4 тысяч квадратных метров, где стальные, железные, бетонные, известняковые, гипсовые и другие своеобразные и причудливые работы скульпторов сочетаются с ландшафтными и растительными цветущими шедеврами.

На одном конце моста находятся арочная каскада Сэмпера и 3 гранитные террасы, соединенные лестницами, ведущие на улицу Кастилии, открывают уединенный живописный пруд со скамейками и скульптурами.

Мадридские ворота в Европу

Мадридские ворота в Европу

Мадридские ворота в Европу

Недалеко от делового центра Азка (AZCA) на площади Кастилии находятся своеобразные двери в Европу или башни КИО. Их необычное название связано с наклоненным вертикальным положением друг к другу на 15 градусов, что создает визуальное восприятие открывающихся ворот.

114-метровые башни построены американскими мастерами Д. Бурдже и Ф. Джонсоном с целью украшения площади и испанской столицы в целом. Данный проект из 26 этажей оказался самым первым творением по строительству небоскребов. Долгожданное открытие обеих башен произошло в 1996 году.

Общепринято левую башню называть Дверью в Европу 1, тогда как правый небоскреб прозван второй европейской дверью. Помимо этого их различия заключаются и в цветовом оформлении вертолетной площадки, и логотипах на башнях. На левом здание находится голубое вертолетное поле и логотип Кассы Мадрида, тогда как на крыше правого небоскреба расположено красная вертолетная площадка и логотип строительной фирмы Реалии.

Особенность башен заключается в том, что на экране ворота в Европу появились уже недостроенными в фильме «День зверя», где показывали внутреннее строение одного из небоскребов. Кроме того, после завершения работ, небоскребы прославились судебным иском против предпринимателя Х. Роса из Каталонии по поводу хищения у компании КИО больше 300 миллионов евро.

Музей Ласаро Гальдиано в Мадриде

Музей Ласаро Гальдиано в Мадриде

Музей Ласаро Гальдиано в Мадриде

Для испанской столицы характерно огромное количество величественных древних дворцов, большинство из которых в настоящее время отданы под музеи, административные здания или другие цели.

Гальдиано не является исключением: музей находится в здании дворца-особняка в окружение сада. Здание из 37 комнат построено в архитектурном стиле итальянцев начала 19 века. Хозяин дворца в 1948 году подарил мадридскому правительству массу антикварных вещей, предметов искусства, религиозных ценностей.

В музее находятся древние изделия, о чем говорит средневековое покрытие, кубки из золота и серебра, изображения на слоновой кости Девы Марии и Спасителя, церковная утварь, старинная одежда, предметы быта, картины, оружие.

Традиционно экскурсия туристов начинается с верхнего этажа, где находятся старинные мечи, кинжалы, королевские печати, самотканая одежда и ее аксессуары и на нижних этажах лиможские хрустальные изделия 16 века, византийские ювелирные украшения и итальянские изделия из бронзы с античного периода до эпохи Возрождения.

В коллекции живописи музея находятся работы великих мастеров страны Веласкеса, Рибера, Мурийо, Эль Греко, Зурбана, Гойи; британских художников Рейнольдса, Констабля, Гейнсборо; итальянских живописцев Тьеполо, Гарди.

Данный мадридский музей привлекает тех ценителей искусства, которые предпочитают созерцать красоту в тишине и уединение.

Мадридский пантеон выдающихся мужчин

Мадридский пантеон выдающихся мужчин

Мадридский пантеон выдающихся мужчин

В 1837 году мадридский парламент впервые вынес предложение о преобразование церкви Сан-Франциско в пантеон знатного захоронения королей и выдающихся мужчин Испании, чьим останкам было больше ста лет. В 1941 году Королевская историческая академия составила список испанской знати и прославившихся мужчин.

В 1869 году специальная комиссия занималась поисками и сбором останков по предоставленному списку. Благодаря данному мероприятию были обнаружены кражи останков Сервантеса, Л. Вивеса, Х. Эррера, Х. Хуана, Т. Молина, Морето, Л. Вега, А. Переса, Веласкеса, К. Коэльо, Х. Марианна.

В июне того же года состоялось открытие пантеона в виде 5-километровой траурной колонны с музыкой, военными, знаменитостями, религиозными представителями, обычными зеваками, пушечными выстрелами и ритуальным обрядом.

Современный пантеон знатных испанских мужчин выполнен в невизантийском итальянском архитектурном стиле мастером Фернандо Треманти, которого выбрала в 1890 году вдова короля Альфонса Двенадцатого. Первоначальный проект представлял собой масштабный архитектурный комплекс, предназначенный не только для захоронения, но и духовных церемоний.

В 1899 году было прекращено финансирование проекта, потому до наших дней дошла только колокольня и пантеон. Для Испании характерно строительство многочисленных базилик, которые перевозят останки великих людей на их родину из других пантеонов.

Мадридский музей изделий из стекла

Мадридский музей изделий из стекла

Мадридский музей изделий из стекла

В 1994 году проект скульптора Х. Гомеса о создании музея стеклянных изделий был одобрен городским муниципалитетом и даже выиграл премию депутата Мигеля Санчеса, заведующим культурной сферой города.

Особенность проекта состояло не только в сборе стеклянных изделий мастеров со всего мира, но и в коллекции живописи известных художников, которые должны на добровольной основе подарить свои шедевры музею.

На данное предложение откликнулась известная японская коллекционерка Такако Сано, которая внесла неоценимый вклад в развитие музея стеклянных изделий. Осмотрев территорию будущего музея, поклонница искусства подарила 57 работ из своей коллекции, причем данный поступок оказался заразительным для других художников.

Предоставление предметов искусства в дар музею стало определяющим фактом в одобрение проекта городских властей столицы в 1996 году и уже через год состоялось официальное открытие муниципального музея изделий из стекла Алькоркона. В честь открытия музея коллекционер Сано подарила работу Т. Эстебана.

График работы музея стеклянных изделий ненормированный, потому туристам необходимо заранее узнавать часы работы, однако двери точно закрыты для посетителей в четверг, пятницу и праздничные дни.

Особенность Мадрида заключается в том, что систематически на его территории возникают многочисленные уникальные небольшие музеи, потому туристам необходимо помимо традиционных крупнейших музейных достопримечательностей узнавать о новинках в мире искусства.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

08.11.2015 Автор Категория: Отдых С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *