Воспитание у детей чувства сострадания
Развивающее игровое занятие «Добрый лесник».
Ученики встают в круг, и каждый из них представляет какого-либо лесного жителя, а один из ребят – лесник. Каждый из детей по очереди называет того жителя природного лесного мира, которого он и представляет, и просит лесничего, помочь в возникшей проблемной ситуации. К примеру, это может быть такая история – «Утешь меня добрый лесник, мои веточки изломаны». Лесничий должен подойти к дереву и изобразить жестами те действия, которые смогут помочь. Остальные ребята должны понять по этим жестам, какую же помощь оказал их товарищ деревцу. Затем дети меняются местами, и лесником становится тот, кому была оказана помощь.
Также педагог может предложить ребятам провести беседу, в ходе которой рассмотреть, и постараться подробно ответить на такие вопросы:
- Когда вы плохо себя чувствуете, или вас кто-то обидел, нравиться ли вам проявления жалости к вам?
- Знаете ли вы таких людей, которым чуждо чувство жалости?
- Как вы думаете, проявляют ли другие люди к такому человеку жалость и сочувствие?
- Какой будет обстановка в семье если её члены не будут друг друга жалеть?
Добавь на стену, чтобы не потерять!
|