Воспитание у детей чувства поиска прекрасного
Игровое развивающее занятие для учеников младших классов – «Чем мы прекрасны».
Педагог предлагает детям встать в круг, а сам в это время включает музыкальное сопровождение, и просит учеников закрыть глаза и представить, что над нашей землёй пролетает прекрасная птица – птица Красоты. Эта удивительная птица, учит всех людей находить и видеть в каждом человеке, только всё самое прекрасное – красивые и выразительные глаза; прекрасные волосы; добрый и мягкий характер. После того как музыкальное сопровождение внезапно оборвётся, ребята открывают глаза и очень внимательно рассматривают друг друга. Тот воспитанник, который увидел что-либо красивое в своих товарищах, выходит в середину куга, и начинает рассказывать об одном однокласснике, при этом, не называя его имени. Задача всех остальных ребят, понять о ком идёт речь в этом рассказе по описанию. Затем снова начинает играть музыкальное сопровождение и игровое занятие продолжается.
Также преподаватель может обсудить со своими воспитанниками такие вопросы:
- Какой в вашей жизни день, запомнился как самый прекрасный?
- Какие в ваших родных есть самые прекрасные стороны и черты характера?
- Каким прекрасным вещам вы бы хотели научиться у своих родных и близких?
Во время развивающих занятий для учеников младших классов, можно предложить ребятам изобразить сценку – «На чём мы поедем». Для этого педагогу понадобится воспитанников разделить на пары и раздать им карточки с изображениями различных транспортных средств (самолётов, поездов, кораблей и т.д.), а также вьючных животных (слона, осла, верблюда, лошади и т.д.).
Каждая пара ребят в своей сценке диалоге должна всем остальным ученикам доказать, что поездка или же путешествие на представленном ими средстве передвижения, самое красивое, увлекательное и прекрасное. Также прочитав учащимся пословицу – «Добрым глазам и вся красота открывается», попросите воспитанников, вспомнить какого ни будь прекрасного человека, которого они знают лично, и предложить им сделать рисунок в виде прекрасного цветка его замечательной души. На этом удивительном цветке, должно быть столько лепесточков, сколько прекрасных качеств в этом знакомом ребятам человеке. И предложите ребятам дать название этому рисунку «Цветок души». Также ученики могут перечислить все эти качества и рассказать другим ребятам, какие из этих прекрасных черт они хотели бы иметь сами.
Добавь на стену, чтобы не потерять!
|