Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Воспитание умения жить без предрассудков

воспитание, ребенок

Игровое развивающее занятие —  «Как родился слух».

Ребята образовывают круг, при этом один из детей шепчет рядом стоящему товарищу на ухо, какою ни будь фразу. Затем тот ребенок, которому и была передана фраза, передаёт её таким же образом своему соседу, и так дальше продолжается по кругу до тех пор, пока последний из учеников стоящих в этом кругу, вслух  не произнесёт эту фразу, которая передавалась. Затем с ребятами можно провести беседу о том, как же изменяются сказанные слова, передаваясь от одного человека к другому. При этом попросите ребят сделать выводы о том,  что любой человек, дабы иметь точное представление обо всей информации, должен сам узнавать сведения из достоверных первоисточников. Также можно провести такое игровое занятие как — «Страшный звук», для этого расскажите воспитанникам пословицу: «Пуганая птица и любого куста боится». После, предложите ребятам закрыть глаза, затем произведите, какой-либо звук (желательно резкий), и попросите учеников рассказать, на что же похож произведённый звук.

 Также можно попросить детей ответить на следующие вопросы:

— Бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда вы чего-то испугавшись, осознавали что это того не стоило?

— Как вы считаете, откуда берутся слухи, и верите ли вы в предрассудки?

Развивающее игровое занятие «Правильное мнение».

Для проведения этого занятия педагогу  понадобится принести ученикам мягкую игрушку, довольно необычной формы, при этом она должна быть спрятана или завёрнута в пакет. Затем попросив закрыть глаза, преподаватель предлагает небольшой группе учащихся, на ощупь догадаться и определить что же это за зверь. При этом учитель даёт одному ученику ощупать только ушки, другому только нос, третьему лапы, четвёртому хвост и т.д.  Остальные же ученики – зрители, и в их задачу входит всячески мешать правильному отгадыванию ребят, при помощи неправильных подсказок. Когда же наконец ребята называют того зверя которого они считают что отгадали, они открывают глаза и им показывают ту игрушку, которую они и ощупывали. Затем учитель вместе с воспитанниками проводит беседу, во время которой они обсуждают то, что узнать о каком-либо  предмете только слушая других, невозможно, поскольку мнение может оказаться ошибочным. Затем педагог может предложить нарисовать детям рисунок, на котором будут изображены разные предметы, которые могли бы себе представить пятеро слепых людей, дотронувшихся до слона. А также пусть ребята придумают, как эти предметы смогли им пригодиться.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

19.07.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *