Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Автомобили Porsche — познавательные факты из жизни концерна

Porsche 959

Porsche 959

Начало девяностых годов

Проект Porsche 959 оказался очень убыточным, так как продавался он по цене чуть ли не вдвое меньшей от цены его создания, что привело компанию к очень существенным убыткам, которые так и не смогли покрыть те выигрыши, которые смогла одержать данная модель во время недолгого существования «Группы Б».

Начиная с 1989 года, с конвейера снимается классическая Porsche 911, место которой занимают новые лидеры продаж в лице Carrera и Boxster, которые были исполнены на базе классики, однако отличались более современным интерьером и экстерьером. Линейка моделей Carrera обзавелись автоматической коробкой передач, моделями с задним или передним приводом, последние были особо ожидаемы. Что примечательно Porsche отступились от своих правил и установили более мощные двигатели объемом до 3,6 литров. Некоторые модели были оснащены полным приводом.

Некоторые модели, направленные на американских покупателей были выпущены только ограниченными партиями, а такие модели как American Roadster или гоночный автомобиль люкс класса Turbo S были выпущены общей партией в 62 тысячи автомобилей, которые разошлись очень быстро, на чем компания смогла все-таки оправиться от убытков, связанных с 959-ой моделью.

Porsche GT2

Porsche GT2

Экономический кризис девяностых годов

Как и все другие концерны, начало 90-ых годов Porsche встретил не в лучшей своей форме, и хоть с изрядно поправившимся материальным положением после успеха с автомобилями 911 Turbo S, положение компании в целом оставляло желать лучшего. К тому времени она уже успела сменить трех президентов, однако ничего толкового компании это не принесло.

Наконец в 1993 году представители компании заявили о создании новой модели, которая будет выпускаться под индексом 993. Модель действительно была переработана: бампера были сделаны из кевлара и получили максимально аэродинамическую форму, фары стали изменяться, и приобретали более современный вид, сам же автомобиль стал напоминать уже современные модели Porsche. Двигатель под капотом остался старый, объемом в 3,6 литра, изменения коснулись лишь системы форсирования. Заднюю подвеску тоже пришлось переработать, так как повысилась нагрузка на рычаги, в итоге от торсионов было решено отказаться.

В 1997 году появилась модель Turbo, которая получила интеркулеры, вдвое большие, чем были, широкие задние шины и новый, считавшийся в то время огромным, спойлер. А модель GT2 удостоилась звания самого быстрого авто компании.

Porsche 936B

Porsche 936B

Супер прототип спорткара

Разработка такого автомобиля понадобилась концерну для участия в международном чемпионате среди участников автомобильной федерации и началась еще в 1981 году. Данный автомобиль принадлежал к гоночной «Группе С», которая была введена в том же году. За основу разработки был взят автомобиль Porsche 936, который был «слегка» модернизирован.

На автомобиле была полностью заменена шасси, которая требовала повышенной прочности и устойчивости. Первые испытания нового спорткара были проведены весной 1982 года. Внешний вид модели напоминал скорее ракету чем автомобиль, что в принципе он и доказал на своих первых испытаниях.

Вес автомобиля, в котором очень много внимания уделялось безопасности пилота, из-за чего он был довольно тяжелым. Однако благодаря конструкторской мысли шасси было сделано из алюминия, что позволило снизить вес и уложиться в групповые восемьсот килограмм. Двигатель конструкторы оставили от 936 модели. Единственным новшеством среди силовых агрегатов оказалось введение системы двойного сцепления, которая, тем не менее, работала со старой пятиступенчатой ручной коробкой переключения передач. Позднее, в 1984 году данная модель была усовершенствована и получила индекс 936B.

Porsche 986 Boxster

Porsche 986 Boxster

1996 год в истории концерна

После 1989 года, Ферри Порше перестал принимать какое-либо участие в делах компании, переселился в Австрию на небольшую ферму в городе Цель-ам-Зее, с чем связана некоторая нерасторопность компании в это время.

Президентом компании к тому времени становится Видекинг, который решает реанимировать старые добрые родстеры с учетом нового исполнения, как интерьера, так и экстерьера. Автомобиль Porsche 986 Boxster стал с того времени лицом компании и занял место основного автомобиля. Внешний облик несет в себе черты, как и Spyder, так и Speedster и стал настоящим автомобилем своей марки. Под капотом автомобиля стоит 2,5 литровый шестицилиндровый двигатель, мощностью более 300 лошадиных сил. Цена данного автомобиля по сравнению с другими моделями компании была относительно невысокой, а после того как в данной линейке получился переработанная модель с 3,2 литровым двигателем, который был очень радушно принят на авторынке всего мира.

С 2000 года данная модель была самой продаваемой вплоть до 2003 года, пока лидером продаж не стал новый внедорожник компании Cayenne, на который, по признанию представителей компании, больших надежд не возлагалось.

Porsche Carrera

Porsche Carrera

Наши дни в истории концерна

После выхода на рынок модели Boxter, конструкторы вернулись к уже полностью обкатанной 911 модели, и показали всем, что обкатывать ее можно еще долго, главное чтобы средств было в достатке, да и лени среди рабочих не разводилось. Итогом их работ стала новая Carrera 1997 года, которая имела практически такую же переднюю часть как ее младший собрат.

Шасси было выдернуто с 996 модели, так что новая Carrera прибавила в размерах и благодаря свободному месту смогла разгуляться по многим опциональным возможностям при монтировании двигателей.

Спустя еще один год компания представила Carrera 4, которая представляла собой классический кабриолет. А накануне миллениума компания показала целых две новые модели, которые были переработанными версиями серии GT и Turbo. В итоге рынок пополнился двумя новыми 996 моделями, которые получили индексы GT3 и 996 Turbo. Данные автомобили наглядно демонстрируют направленность компании на создание автомобилей «люкс» класса.

Две данные модели предназначались для участия в любительских гонках, однако регулируемая современным компьютером, высота дорожного просвета позволяет использовать автомобиль и в качестве инструмента по получению наслаждения при езде.

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Новинки нового тысячелетия

В новом тысячелетии концерн ждал успех. До этого призрачные надежды на большие прибыли отметались в стороны только от того, что, несмотря на снижение цен на стоимость автомобилей Porsche, покупали их довольно редко, до выхода новой Carrera и Turbo вообще стремились к нулю. Но после 2000 года все пошло иначе, новые модели пришлись по нраву автолюбителям: и новые GTS и Turbo S.

В 2001 году компания обратилась за помощью к своим старым друзьям, концерну Volkswagen AG, которая в то время работала над своим новым внедорожником. В свое время Porsche тоже загорелись идеей создания если не внедорожника, то хотя бы приличного кросовера или SUV.

Таким образом, в 2002 году в мир вышло неординарное детище от концерна которое получило название Porsche Cayenne. Компания и подумать не могла о таком сокрушительном успехе модели, ведь у них не было никакого опыта создания автомобилей такого класса.

В 2007 году такой же успех имела полноприводная модель Carrera c индексом 4S, изюминкой в ее дизайне стала красная линия между фонарями передних фар. Меньший успех получил родстер из линейки GT, который был выпущен в том же 2007 году, хотя внешний вид автомобиля может привести в восторг любого ценителя автотехники.

Porsche GT3

Porsche GT3

Первое десятилетие Миллениума

Первое десятилетие для концерна стало не таким страшным, как думали в компании. Действительно выход новых моделей показательно сказался на экономическом состоянии компании и пополнил ее банковские счета. Особенно в этом деле отличились конструкторы завода, находящегося в городе Лейпциге, которые разработали и новую Carrera GT, а двумя годами позже умудрились выпустить на рынок и первый внедорожник оригинальной конструкции.

Далее все пошло по нарастающей: 2004 год, в свет выходит Porsche 997, модельная линейка которой имеет в себе все предшествующие модификации, которые были самыми популярными. На самой мощной из них, которая имела индекс Turbo, был установлен самый мощный и компактный двигатель того времени в целых 480 лошадиных сил. На нем была установлена турбина с возможностью изменения геометрии крыльчатки, что давало полную свободу регулирования крутящего момента.

Ближайший по мощности двигатель, мощностью в 415 лошадиных сил компания установила на дорожный GT3, всунув в него так же новую PASM подвеску, которая могла сама регулировать дорожный просвет, без вмешательства водителя.

Porsche 356

Porsche 356

Победы 1950-ых годов

Летом 1951 года стартовали первые послевоенные гонки, которые проводились в Ле Мане. К участию в этих гонках компания специально разрабатывала модель Porsche 356 с индексом 2, и выпустила на гонки целых две модели. Согласно документации автомобили чуть ли не на 70 процентов состояли из алюминия, даже стойки крепления двигателя были выполнены из композита, не говоря уже о полностью алюминиевых кузовах.

Автомобили были оснащены двигателями объемом в 1,1 литра, которые были, однако, четырехцилиндровыми и имели в активе только сорок шесть лошадиных сил, что не помешало, однако, выиграть автомобилям в классе до 1,1 литра.

Данная победа многое значила для компании, ведь она стала первой крупной победой концерна после войны, и принесла компании существенную прибыль не только от гонок, но и от последовавших после них заказов на двигатели производства Porsche, которые, несмотря на свой небольшой объем, смогли развивать такие скорости и обладали высоким крутящим моментом. Первой из таких заказчиков стала команда McLaren, которая заказала восьмицилиндровый агрегат на свой будущий болид второго поколения, и на изготовлении которого компания смогла сделать неплохую рекламу в будущем.

Spyder – Porsche 550

Spyder – Porsche 550

Работа на гонки

В 1953 году, на Парижском автосалоне, компания представляет свою новую разработку спорткара, которая в будущем станет известной под именем Spyder – Porsche 550. Кузов был хоть и полностью открытого типа, однако это не препятствовало конструкторам сделать его еще более обтекаемым. Он выполнен был так же из алюминия, однако так же была изменена и конструкция шасси, которая теперь представляла собой полые трубы, а не сплошные валы, что помогло существенно уменьшить вес автомобиля.

Как и принято первое же участие в гонках на этой модели принесло победу компании, а на прямых и длинных дистанциях автомобиль умудрялся обходить и оставлять далеко позади даже самых мощных конкурентов. Двигатель на данной модели был установлен мощностью в 110 лошадок, в то время как на конкурирующих моделях вплоть до 160 лошадиных сил.

Все в том же Ле Мане автомобиль взял призы не только в категории в 1,1 литра, но и удосужился завоевать главный приз в категории до 1,5 литра, чем и заработала путевку на кольцевые гонки, которые в то время проводились в Нюрбунгринге. Даже там автомобиль дебютировал в четырех новых для себя гонках и смог занять во всех лидирующие места.

Porsche RSK

Porsche RSK

Новые дебюты после смены руководства

Новые победы не заставили себя долго ждать, в то время как на протяжении четырех лет модифицированная и постоянно обновляемая модель Porsche 550 становилась все более досягаемой для конкурентов в мир выходит новая, практически переработанная модель, которая получила индекс RS. Новый двигатель и немного измененный экстерьер позволили автомобилю заново родиться.

Увы, но на родном гран-при команда так и не смогла добиться успехов, несмотря на то, что автомобилей было опять же два, но оба они, не выдержав темпа, сошли с дистанции из-за технических проблем.

К 1958 году на тот же гран-при команда привезла с собой новый RSK с более мощным двигателем и новой трансмиссией, но на этот раз участвовала только одна из привезенных автомобилей. И снова команду ждет крах все по тем же техническим причинам. Стоит заметить, что всего было привезено на соревнования три автомобиля, два стареньких RS и новый RSK, двигатель которого располагался уже сзади, однако стартовать решили на RS, что возможно и стало роковой ошибкой команды.

Что же касается модели RSK, то ее побоялись выпускать на гонку только из-за того, что на испытаниях она вела себя весьма своенравно, и пилот команды Эдгар Барт просто не решился сесть за руль монстра.

Porsche 787

Porsche 787

Возвращение в колею

Таковым можно назвать период шестидесятых, ведь даже на гран-при в Монако, команда Porsche не смогла занять никакого подобающего места, хотя и приехали они на новой 718 модели. В последующем в том же году гран-при Германии команда за три минуты до старта просто не стала выходить на дистанцию.

Новые сезон для команды начался лишь в 1960 году, когда на гран-при Германии команда привезла новую 787 модель, которая представляла собой болид Формулы-2, но по известным причинам двигатель был ограничен в объеме до 1,5 литров. В 1961 году на этом автомобиле команда приняла участие в гонках Формулы 1, однако следует сказать, что к этим гонкам они были допущены после долгожданной победы в 1960 году.

1961 год был сложным годом, ведь пришлось переделать 787 модель под болид Формулы -1, из-за чего на авто был установлен новый оппозитный двигатель объемом в 1,5 литра, а шасси при этом осталось прежнее, как в принципе и внешний вид. В итоге доработанные автомобили смогли занять призовые места в 2 из трех видов гонок плюс одно конструкторское бронзовое место, что стало весьма большой радостью для компании. Автомобили же после гонок отправились в музей концерна, где стоят и по сей день.

VW-Porsche

VW-Porsche

Новые двигатели для гоночных авто

Первое время после основания, компания не могла производить собственные двигателя, так как не было ни времени на это, ни людей с опытом, кроме разве что самого Фердинанда Порше. Однако основатель компании договорился о поставках двигателей от компании Volkswagen Ag, которая с радостью согласилась на сотрудничество.

Данное сотрудничество длилось до 1953 года, пока в компании копили опыт и не был создан первый прототип автомобиля с двигателем собственного производства. Двигатель оказался настолько удачным, что компания начала выпускать их не только для себя, но и для самой Volkswagen, второе длилось, однако не долго, до выпуска модели VW-Porsche.

В последующем двигателя Porsche получили награды после нескольких блистательных побед на гонках, и в компанию посыпались заказы на производство силовых агрегатов для других компаний и для других гоночных команд. Одним из самых удачных заказов стал заказ для команды McLaren, поступивший в компанию в 1983 году, которая запросила создать двигатель для их нового болида. Так мир увидел новый V-образный шестицилиндровый двигатель, новой, не оппозитной системы, которой в то время придерживалась компания.

Porsche 964

Porsche 964

Модельный ряд автомобилей Porsche

Наверное, данный концерн единственный в мире, модельный ряд которого не позволяет широко размахнуться для описания и повествования. Так, например история концерна начинается с Porsche 64, после чего начинается война и концерн, совместно с концерном Volkswagen начинает работать на армию.

После войны первым серийным автомобилем становится Porsche 356, который был унифицирован по максимуму и был направлен на практически всю аудиторию автолюбителей. Это был автомобиль купе-родстер, который пришелся по вкусу покупателям.

Дальше пошло по нарастающей: в мир выходит серия 911, спустя девять лет 912 и так далее, вплоть до 930 модели, на которой заканчивается этап автомобилей старого поколения. С модели 959 начинается новая эра автомобилестроения, которая задавалась именно данной компанией, ведь 959 модель стала самым высокотехнологичным автомобилем своего времени.

Последующие модели 964, 993, 996 и некоторые модификации 911 модели, которая стала называться 997 и 986 стали законодателями моды автомобилестроения для Porsche и каждая из этих автомобиле удостоилась ступеньки основного автомобиля компании, пока не вышел первый Cayman а в 2010 второго поколения Cayenne.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

07.11.2015 Автор Категория: Автолюбителям С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *