Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Автомобили Volkswagen часть 1

Volkswagen AG

Volkswagen AG

История создания Volkswagen AG

Само создания завода по некоторым обстоятельствам затянулось на практически 10 лет, и первые автомобили данной марки сошли с конвейера совсем других заводов. Это, однако, не помешало современному развитию данного бренда, ведь в переводе с немецкого, Volkswagen – народный автомобиль.

Созданию концерна способствовала экономическая обстановка Германии на 1933 год, когда А. Гитлер поставил задачу перед ведущими автомобилистами того времени создать автомобиль, который будет стоить не более 1000 рейхсмарок, ответственным же был назначен Фердинанд Порше.

26 мая 1938 года было начато строительство завода рядом с Фаллерслебеном, который должен был бы иметь название KDF-Wagen, в честь самого большого инвестора проекта, однако в последующем завод был переименован, так же как и городок для рабочих этого завода. Завод стал называться по-современному Volkswagen AG, а городок получил название Вольфсбург.

Первые автомобили были демонстративными и выпушены были через год, после начала строительства, однако автомобиль не вошел в массы, а после того как стало ясно, что надвигается война, завод практически целиком перешел на военные нужды, чем и сказалось его некоторое заторможенное развитие в то время.

Volkswagen Typ 82

Volkswagen Typ 82

Первые модели Volkswagen

Первой разработкой автомобиля новой марки стал Volkswagen V38, проект которого был разработан ни кем иным как Фердинандом Порше, однако первый блин вышел, как говориться, комом.

Несмотря на то, что на разработку такого автомобиля было выделено 20 000 рейхсмарок в месяц и около 10 месяцев на все работы, первые пробные модели вышли с конвейера только спустя полтора года. Автомобиль обладал двигателем в 26 лошадиных сил, весом в 650 килограмм и расходом топлива 8 литров на 100 километров. Однако стоимость его получилась, несколько завышена, и составляла 1550 рейхсмарок.

Вышедшие в 1939 году пробные модели V38s были существенно улучшены, однако из-за надвигающейся войны они так и не стали автомобилями общественности, после чего завод был резко переключен на военные нужды, и от конструкторов потребовалось максимум усилий, чтобы создать что-то стоящее.

Так в 1938 году вышла в свет разработка полноприводного VW Typ 62, а после некоторых доработок выпущенный с конвейера он получил название VW Typ 82, и стал одним из массовых разработок того времени. Автомобиль имел складные передние стекла и откидную брезентовую крышу, а простота конструкции позволяла, чуть ли не на одной раме ездить при необходимости.

Volkswagen Typ 166

Volkswagen Typ 166

VW в военное время

В военное время завод полностью перешел на выполнение нужд государства и армии, что ему удавалось очень не плохо. По заказу армии в 1940 году началась разработка нового прототипа автомобиля амфибии на базе VW Typ 82, совместно с одновременной разработкой на его же базе других, целевых прототипов.

Таким образом к концу 1940 года было разработано более 30 многоцелевых авто на различные нужды как самого завода, так армии и государства. Что же касается автомобиля амфибии, то после демонстрации проект был утвержден и уже в 1941 году более трех десятков автомобилей сошли с конвейера завода в Вольфсбурге, после чего сразу же перешли в распоряжение военных.

После этого Фердинанд Порше получил заказ на более совершенную модификацию данного автомобиля, и через некоторое время миру предстали VW Typ 128 и VW Typ 166, которые так же поступили в распоряжение армии. Автомобили были улучшены, и, поступив в инженерные военные части, получили очень неплохие отзывы.

Все в том же 1941 году Фердинанду Порше поступили заказы на дальнейшую модификацию 166 VW, которой он успешно занялся, создав более маневренный и короткий автомобиль. Но данная модификация начала выпускаться уже на заводе в Штутгарте, и за годы войны было выпущено порядка 15 тысяч авто.

Изменения VW после войны

После войны многое изменилось, сам же завод попал под влияние англичан, однако те не давали ему простаивать, и уже в 1945 году заказали у завода порядка двадцати тысяч автомобилей, однако массовое серийное производство началось только спустя десять долгих лет.

После выставки 1947 года в Ганновере автомобиль смог-таки привлечь некоторое внимание и в 1948 году завод получил первые зарубежные заказы. Первым заказчиком стала Голландия, заказавшая первую тысячу автомобилей. В конце того же года новые заказы поступили из Бельгии, Швейцарии, Швеции и других стран.

К новому 1949 году на заводе меняется руководство, что существенно изменило, взгляды на производство и внесло свой новый стиль в производство новых моделей. Новое руководство целиком состояло из молодых инженеров, которые имели опыт работы за рубежом и на мировой рынок. Именно новое руководство укрепило позиции продукции автомобилей за границей и завод начал стремительно развиваться.

В 1949 году на заводе начали выпускаться первые известные миру лимузины и кабриолеты, модельеры и стилисты пересмотрели взгляды на комфорт, и салон стал более красивым и удобным, а двигатель на авто стали устанавливать частично синхронизированный.

Volkswagen «Жук»

Volkswagen «Жук»

VW в 50-60е годы, завоевание Европы

После окончания войны завод начал бить рекорды других заводов, связанные с количеством выпускаемой продукции и уже через 27 лет в пух и прах разнесли своих конкурентов в лице Ford, а Volkswagen «Жук» стал всенародным любимцем и самым массовым автомобилем того времени.

К этому времени завод успел обзавестись хорошей клиентурой, и наконец-то начал вливаться в народные массы, но именно с выходом Жука и VW Transporter, которые были представлены широкой общественности в начале 50-ых, внесли свое весомое слово в этапы развития будущего мирового концерна.

Именно в данный период времени завод смог выпустить свой миллионный агрегат, а за надежность, народ начал называть автомобили марки VW членами своей семьи. Надежность и хорошие отзывы позволили пробиться на мировой рынок, и практически сразу начать его завоевание, которое началось с выпуском новой модели всеми любимого «Жука».

Помимо этой модели за рубеж так же стали выпускаться новые модели спортивных купе, созданных совместно с итальянскими конструкторами. Продажи автомобиля начались сразу после его показа на публике в 1954 году, во время проведения Парижского автосалона.

Volkswagen 1500

Volkswagen 1500

Новые послевоенные модели VW

В 1950 году началась разработка нового автомобиля, который должен был стать мощнее и надежнее своих предшественников, благодаря этому автомобилю новое «молодое» руководство концерна хотело завоевать восточноевропейские рынки. Именно в связи с этим был создан VW 2, благодаря которому девизом того времени стала фраза, непосредственно связанная с VW — «Он член моей семьи».

К 1953 году был создан VW-1200, после чего начали разрабатываться новые модели и его модификации, и уже к 1961 году стало ясно, что дальше развивать эту модель нельзя, она начала безнадежно устаревать и уступать таким зарубежным маркам, как все тот же Ford.

На смену VW-1200 пришел VW-1500, который получил более мощный двигатель, кузов типа седан и более совершенную базу, которая в последующем устанавливалась и на кабриолеты и купе VW.

Самым интересным стало то, что этой марки было выпущено более трехсот тысяч автомобилей, причем опциональное изменение данных моделей было практически минимальным, а продолжительность жизни автомобиля было очень велико. Благодаря всем этим качествам автомобиль очень долгое время продержался на рынке, пока не был снят с конвейера в 1974 году.

История выпуска моделей послевоенного времени

История создания и выпуска моделей автомобиля VW в период с 1953 по 1970 года не отличается особым разнообразием, однако это не повлияло на замедленное развитие всего концерна в целом. Можно даже сказать, наоборот, из-за менталитета немецкого народа, направленного на сохранение традиций и поддержания марки, это сделало наоборот значительный толчок в развитии, что и помогло в современности вывести автомобили на современный уровень.

Выпуск собственных моделей можно начать описывать с 1953 года, когда на рынке появляется спортивное купе Volkswagen Karmann-Ghia Coupe, а спустя 4 года появляется ее последователь в виде купе с откидной крышей. Вторая модель выпускалась вплоть до 1974 года и была популярна среди французов.

С 1961 года на рынке появляются первые модели VW 1500, представленные первыми лимузинами, а после лимузином S-версии, а после этого в 1963 году свет увидел две новые модели VW 1500 под названиями Variant и Fastback. Данные модели мало чем отличались от концептуальной модели, однако были весьма востребованы среди немецкого населения. Дальнейшее же развитие модельного ряда связано с выкупом у концерна Daimler-Benz компании Audi.

Новые мощности, новые модели

После приобретения компании Audi модельный ряд компании VW значительно расширился, и получил неплохие дополнения к уже имеющимся, неплохим моделям. В период с 1965 по 1967 год мир увидел 3 новые модели Volkswagen, которые были связаны с возданием в 1964 году новой модели, послужившей для их основы. И этой основой стал Volkswagen 1600, а первыми моделями на его базе стали уже знакомые «Фастбэк» и «Вариант», выпускавшиеся для Америки и стран Европы, а так же «Фастбэк TS», разработанный специально для британского рынка.

Первой же совместной моделью двух заводов стала VW-411, ставшая первым автомобилем народного потребления, который был оснащен двигателем только воздушного охлаждения. Впоследствии модель была довольно прохладно встречена потребительским рынком. Что же касается опционального исполнения, то всего выпускалось два варианта автомобилей на данной основе, которыми стали трехдверный «Вариант» и классический четырехдверный «Хэтчбэк».

Именно с этих двух моделей автомобилей данной марки начался новый скачок в развитии рынка автомобилестроения Германии, так как данные модели относились уже не к третьему типу, а к новому четвертому. Однако нововведения на первое время не все полюбили, что сказалось в заторможенности развития концерна в 1968 году.

Первый опыт работы в сотрудничестве

В далеком 1969 году концерном была приобретена фирма NSU, после чего в активе модельного ряда появилась еще одна модель, которая была не только новинкой, но и обладала новым техническим решением. VW k-70 отличался от своих предшественников тем, что был оснащен передними ведущими колесами. Что же касается двигателей, которые на них устанавливались, то это были классические VW двигателя с объемами в 1,6 и 1,8 литра.

Данная модель так же не пользовалась особым спросом, однако именно благодаря ей начали создаваться столь любимые в наше время переднеприводные автомобили. Модель выпускалась с 1969 по 1975 год, пока концерн не перешел на новый уровень – взаимодействие с другими концернами.

В 1975 году концерны VW и Porsche объединили свои усилия при создании первого своего совместного автомобиля, который в последующем стал одним из первых спорткаров выпущенных на заводах VW. Этим автомобилем стал Volkswagen – Porsche – 914, первая модель которого была оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1,67 литра. В последующем же был выпущен так же вариант и с шестицилиндровым двигателем, объемом в 2 литра.

Автомобили были выпущены ограниченной серией, а сохранилось их по сей день около десятка моделей.

Volkswagen 181

Volkswagen 181

Первый многоцелевой автомобиль

Многоцелевой, в большинстве своем, ассоциируется с универсальным, однако немцы в 1969 году считали несколько иначе. Почему? А вот достаточно рассказать о первом их многоцелевом автомобиле VW Typ 181, который был создан на базе старенькой военной Typ 82, однако имел все же более современные черты кузова и более практичную конструкцию.

Конструкция оказалась действительно оригинальной, так как Typ 181 смог вместить в себя как современные (на то время) так и старые решения машиностроения. Как и свой предшественник, автомобиль должен был использоваться в нуждах армии, однако было предусмотрено и то, что его смогут купить и простые жители страны, ведь отступаться от названия завод не собирался.

Оригинальность конструкции была выражена тем, что подвески и трансмиссия были взяты со старого варианта первого «Транспортера», а компоновка двигателя и система охлаждения были позаимствованы у более молодого «Жука», что придало автомобилю весьма оригинальный вид.

Увы, но на международном рынке автомобиль так и не смог прижиться, из-за того, что не смог пройти американских тестов на безопасность, однако армия Германии не отказалась от столь практичных автомобилей и практически 20 из 25 тысяч выпущенных авто были куплены армейскими подразделениями.

Volkswagen «Пассат»

Volkswagen «Пассат»

Первый классический представитель VW

Несомненно, многие согласятся, что первым родовым представителем марки Volkswagen стал VW Passat, который был представлен на замену старенькой спорт купе в 1973 году. В то время концерн остро нуждался в новинках производства, так как модель десятилетней давности стала существенно тянуть ко дну экономическую обстановку заводов.

Автомобиль был принят на ура практически всеми, от населения самой германии до зарубежных стран Европы и Америки. Новый «Пассат» выпускался с разнообразными двигателями объемом от 1,2 литра до 1,6 литра, что позволило внедриться ему в самый, что ни на есть, широкий круг покупателей.

Совместно с этой моделью была разработана еще одна модель, которая была выполнена в виде спортивного купе, так полюбившегося к тому времени. VW Scirocco с трехдверным кузовом и малолитражным двигателем всего лишь в одну тысячу кубиков.

Впоследствии, благодаря просьбам покупателей, объем был увеличен до 1,6 литров, благодаря чему данный вариант был очень широко встречен общественностью. Довольно симпатичный на вид и довольно мощный он стал на некоторый короткий период народным автомобилем, пока не появился первый Golf.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Первый Golf, рождение новых легенд

Первый VW Golf появился в 1972 году, однако первый блин у автостроителей вышел комом. Из-за этого они не стали останавливаться на достигнутом, и начали выдвигать более принципиальные решения для совершенствования данной, весьма прогрессивной, но, увы, не принятой народом, модели.

Спустя два года модель полностью доработали и избавились от некоторых неприемлемых конструктивных решений, заменив более простыми. В мир вышел Golf I, став самым экономичным и современным автомобилем того времени, да к тому же превзошедшая все аналоги по тестам на безопасность она могла стать самым приемлемым вариантом недорогого автомобиля, который был способен заполонить мирровый рынок.

Действительно, так и случилось, и автомобиль имел настолько ошеломляющий успех, что разработчики не стали останавливаться на решении возникающих проблем, а при их определенном накоплении решили сделать совершенно новый автомобиль того же класса. Все свои решения были выплеснуты на более новом Golf II, который был выпущен в 1983 году.

Благодаря выпускам этих двух моделей завод смог покрыть все свои затраты, связанные с разработкой новых моделей и всего за 3 года было выпущено более 1го миллиона автомобилей марки Golf I.

Volkswagen Golf III

Volkswagen Golf III

Развитие VW Golf, новые решения и новые модели

Спустя всего лишь восемь лет после выпуска Golf II, в 1991 году концерн VW AG смог заново поразить своих поклонников и не только, выпустив на рынок совершенно новый Golf III, который стал новым стилем в автостроении. Благодаря именно этой модели, практически все хэтчбэки того времени стали приравниваться к этой модели, а оценка автомобиль гольф-класса считалась самой высокой из всех возможных в течение долгого времени.

Благодаря своей простоте и новизне VW Golf III стал лидером продаж всей Европы сразу же после выпуска его на массовое производство, и держал он эту планку до 1996 года. Падение продаж этой модели в 1997 году было маловажно для завода, так как это падение было вызвано выходом новой модели VW Golf IV, которая до сих пор считается одной из самых востребованных моделей в мире.

После объявления о выпуске данной модели завод сразу же получил более шестидесяти тысяч заказов на новые авто, а благодаря высокому количеству доступных опций, авто стало решающим в выборе нового автомобиля, любого уважающего себя Европейца. За 27 лет существования данной модели заводом было выпущено более 17 миллионов автомобилей.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Младший брат VW Golf

В начале все того же 1975 года вместе с VW Golf первой модели увидел свет и его младший брат, как называли его разработчики. Им стал VW Polo, который действительно во многом совпадал с чертами своего предшественника, но, увы, пользовался более низкой популярностью, что, однако, не остановило разработчиков от его модернизации.

Сам по себе Polo представлял собой небольшой автомобиль с передним приводом, который пришел на смену Audi 50, и был внешне на него очень похож. Хоть покупатели и не испытали такого ажиотажа, как было с моделью Golf, но все таки небольшие изменения, вносимые при выпуске все новых и новых моделей поло стали им по вкусу. И вскоре «младший» начал догонять своего собрата по продажам, а с учетом современного роста цен на топливо и обслуживание начал пользоваться чуть ли не большим спросом.

Volkwagen Polo III стал одним из продаваемых в модельном ряде, в свое время он получил самые лестные отзывы своих покупателей, однако концерн на этом не остановился и мир увидели четвертая и пятая модели, которые отличались оригинальностью форм и непревзойденностью в своей конструкции.

Переход от Хэтчбэков к Седанам в модельном ряду Golf и Polo

Как ни крути, а страны русского региона были весьма огорчены тем, что данные модели выпускались лишь в виде трех и пятидверных хэтчбэков, что и выразили в свое время на одном из международных собраний. То, что было произнесено, как шутка, воспринялось ранимыми немцами как прямой предлог к действию и они, хоть и без особого энтузиазма, но все же взялись решать данную проблему.

Кузов типа седан как у одной, так и у второй марок автомобилей разрабатывался именно для российского авторынка. Делался данный вариант на базе Поинтера, однако он не нашел большого отклика у россиян, что сразу же решили исправить конструкторы завода. Дело в том, что автомобиль оказался несказанно мал для размеров седана, и больше всего напоминал хэтчбэк переросток, чем полноценный седан.

Это было исправлено, и вместе с новым седаном VW Polo была выпущена пробная партия автомобилей с кузовом типа универсал, однако эксперимент не удался, и все универсалы были проданы практически по заводской цене.

Что же касается седанов, то дело сдвинулось, и вскоре на рынке появились первые модели Гольфов с кузовом типа универсал, которые благодаря одной только марки были раскуплены на ура.

Volkswagen Scirocco

Volkswagen Scirocco

Судьба спорткара VW Scirocco

Классическое спорткупе, созданное в далеком 1974 году, было практически забыто в Европе, так как последующий выпуск этой модели был направлен на страны Америки как Северной, так и Южной. Первые модели были довольно успешны и внесли свой довольно большой вклад в развитие концерна, а так же основательно подняв репутацию среди покупателей.

Спорткар насчитывает в истории своего развития только три поколения, однако широкое опциональное исполнение сделало свое дело и независимо от поколения модели, подмодельный ряд удался разработчикам на славу.

Второе поколение спорткупе появились на рынке впервые в 1981 году, и изменения, коснувшиеся платформы были существенны. Дизайн автомобиля был переработан и приобрел более современные и мягкие формы. В последующем вносились некоторые изменения в конструктивные особенности автомобиля, которые только лояльно влияли на его уровень продаж и славу.

Последнее поколение спорткаров было решено выпускать в 2008 году. Благодаря современным технологиям и нововведениям дизайн концепт удался на славу и имел большой фурор на Парижском автосалоне. Позже было объявлено о серийном выпуске автомобиля, который имеет так же широчайший опциональный выбор на вкус самого привередливого покупателя.

80-е годы – годы нововведений и экспериментов

Данный период времени стал не самым производительным в истории завода, однако введенные модели смогли удержать концерн на плаву и принести, при этом, существенную прибыть, а все могло быть иначе, если бы тогдашний главный конструктор отказался от создания VW Jetta, которая имела кузов типа седан. Благодаря этому «Джетта» поддержала завод до выпуска следующей модели VW Vento, которая пришла ей на смену, однако смену больше можно было назвать дополнением к Golf III в виде седана, которая была даже выполнена на базе только что увидевшего свет Гольфа.

В 1981 году выходит второе поколение спорткаров VW Scirocco, а вместе с ним и переделанный VW Passat, который получил новый кузов и более крепкое шасси. В последующем он получил название B-2. Практически сразу же, через год, на базе нового Пассата, которая оказалась столь удачной был выпущен VW Santana, однако ввиду своего нестандартного пятицилиндрового двигателя, она не получила особого признания среди покупателей.

В завершении же восьмидесятых, в течение которых завод не получил серьезных прибылей, не считая продаж второй и третьей моделей VW Golf, с конвейера сошли трехдверные купе VW Corrado и небольшая модификация VW Scirocco.

Volkswagen Corrado

Volkswagen Corrado

Попытки нововведений в виде трехдверных купе

Таковыми нововведениями стали такие автомобили как VW Corrado и небольшая модификация VW Scirocco, и если о второй можно лишь упомянуть, то о первой стоит поговорить поподробнее.

Что касается спорткара Scirocco, то все его изменения коснулись лишь небольшими изменениями в конструкции тормозов и некоторых изменениях, связанных с электрикой автомобиля, так например, стопы начали действовать не от срабатывания тормозных цилиндров, а от непосредственного нажатия на педаль тормоза. Так же в модельный ряд внесли свое слово и новые доступные к установке дизельные двигателя.

Теперь рассмотрим первую модель более подробно. VW Corrado планировался как автомобиль высокой надежности, однако при этом он имел вполне спортивный вид, который зачастую приводил в замешательство некоторых покупателей. Сам автомобиль стал выпускаться еще в 1988 году, однако некоторые отступления в сторону спорткаров стали выполняться на базе этого автомобиля чуть позже.

В роли двигателя был в то время довольно мощный G-60 с нагнетателем. Мощность его была свыше 160 лошадиных сил, что вкупе с внешними формами авто сделало его настоящим желанием молодежи, однако вскоре на смену G-60 приходит VR6- который имел объем в 2,9 литра и мощность 190 лошадей, что и позволило сделать автомобиль практически кумиром своего времени.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Первые автомобили компакт класса (С)

Несмотря на небольшие финансовые проблемы в начале 80ых годов, конструкторы концерна смогли выпустить около пяти новых моделей в это время, одной из таких моделей стал практически первый в своем классе автомобиль. VW Jetta стал первым автомобилем компакт класса, который имел не стандартный на то время кузов, как допустим детище того же VW AG Гольф, который имел конструкцию кузова типа хэтчбэк, а классически седан.

Это внесло в развитие завода новую изюминку, а первые «Джетты» сначала были в диковинку для покупателей, однако высокий дорожный просвет и большая ширина и длинна базы все же сделали свой вклад и автомобиль стал расходиться на ура.

Всего за историю своего существования свет увидели пять поколений автомобилей данного класса. Что же касается европейского рынка, то на нем они получили довольно привычные для всех нас названия Jetta I, II, Vento, которая выпускалась совместно с новоопциоанальной Scirocco, Bora, которая была довольно популярна в определенное время в странах бывшего СССР, и наконец, самая современная Jetta 5, которая так же смогла довольно широко распространиться как в странах Европы, так и в странах Америки.

Суровые 90-е не настолько уж и суровы

Как и 80-ые, 90-ые годы так же не изобилуют особым скачком в развитии бизнеса автомобилестроения ни у VW AG, ни у других крупных его конкурентов, таких как Opel, Mercedes и Porsche.

Если не брать в расчет новую модель VW Golf III, которая помогла концерну удержаться не только на плаву, однако и принесла существенную прибыть, ведь на производство данной модели поступило более 60 тысяч независимых заказов от частных лиц, так понравилась людям данная модель после ее демонстрации на парижской автовыставке.

Так же нововведений коснулась и Jetta, которая получила новую базу и вследствие чего перешла на новый уровень, получила название Vento. Данный автомобиль оборудовался 4-ех либо 6-ти цилиндровым двигателем мощностью от 74 до 174 лошадиных сил, что смогло привлечь внимание даже самых привередливых покупателей.

Впервые в это время увидел свет новый универсал в исполнении VW, получивший название Sharan, ставший новым семейным автомобилем, пришедшим на смену VW Transporter.

Среди новинок производства так же стоит выделить нового «Жука», который стал выполняться на шасси третьей модели VW Golf, и обзаведшийся 1,6 литровым двигателем.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

11.11.2015 Автор Категория: Автолюбителям С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =