Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Для чего проводятся корпоративные торжества?

Многим кажется, что организация и проведение корпоративных праздников – это дань западным традициям, не имеющая ничего общего с менталитетом граждан всего постсоветского пространства. Но психологами давно подмечено, что корпоративные мероприятия – лучший способ снять внутреннее напряжение в коллективе, завязать более неформальные отношения с начальством и коллегами по работе, улучшить настроение сотрудников фирмы – а в конечном итоге все это влияет на повышение качества труда. Вот поэтому организация корпоративных мероприятий  так прочно входит в жизнь современных российских офисов.

Главная задача корпоративного торжества заключается в том, чтобы сменить обыденную, монотонную офисную обстановку. Проводя почти третью часть трудоспособной жизни на работе, люди постоянно сталкиваются с одними и теми же людьми, с которыми, зачастую, их связывают исключительно профессиональные отношения. Нервные срывы, производственные конфликты, накопившаяся усталость – это обычная сторона рабочих моментов, как и радость, и удовлетворение от выполнения серьезных заказов и завершения успешных проектов. Поэтому корпоративная вечеринка – это хороший повод, чтобы расслабиться и отдохнуть от трудовых будней, присмотреться  к своим коллегам по работе с другой стороны. Считается, что вовремя организованная и успешно проведенная корпоративная вечеринка поможет погасить все тлеющие конфликты, а по произведенному эффекту она сравнима с полноценным отпуском сотрудников целого отдела!

К тому же, общение в нерабочей и непринужденной обстановке дает сотрудникам возможность ближе познакомиться. Не исключено, что за бокалом вина, рюмкой коньяка или после совместных конкурсов отдельные сотрудники поговорят по душам, а затем объявят перемирие.

Психологи подчеркивают, что обстановка на корпоративном торжестве должна быть непринужденной. Руководству фирмы ни в коем случае не надо заставлять сотрудников присутствовать на торжестве компании. Не надо угрожать людям лишением премии или недовольством руководства. Впоследствии это может привести к тому, что человек будет вынужден посетить мероприятие в ущерб своим семейным или личным интересам, после чего затаит обиду.

С другой стороны, корпоративные вечеринки не должны входить в норму и проводиться слишком часто и по любому поводу. Чрезмерное веселие не способствует укреплению боевого корпоративного духа. Компании, состоящие из 5-10 человек, могут позволить себе празднование на работе дней рождения каждого из членов коллектива, но в корпорациях, где количество служащих превышает сто и более человек, такие мероприятия и затруднительны, и не нужны. Для большого коллектива лучше устраивать ежегодное корпоративное празднование Нового года или юбилея (дня рождения) компании (в некоторых случаях в этот список можно включить еще и 23 февраля и 8 марта). При желании, можно устраивать небольшие рабочие вечеринки для сотрудников того или иного отдела.

Как уже упоминалось выше, корпоративные торжества могут способствовать более тесной сплоченности коллектива, помочь новым сотрудникам познакомиться с руководством и основным костяком, уладить спорные ситуации. С другой стороны, за один присест всех этих проблем не решить, поэтому для каждого конкретного случая есть свои уловки и хитрости. В зависимости от того, какого результата требуется, корпоративные торжества могут быть абсолютно разными.

Для того чтобы члены коллектива познакомились поближе, есть смысл устроить различные конкурсы или тренинги, разбив участников на отдельные группы. Внутри компактных групп, задача которых состоит в том, чтобы действовать слажено, людям проще больше узнать друг о друге. А корпоративные мероприятия на открытом пространстве с активными занятиями спортом позволяют людям раскрыться, продемонстрировать свои лидерские и личные качества. Пережив совместные приключения (пускай даже под видом игры), между людьми возрастает доверие, они более слаженно работают.

Еще одной важной задачей проведения корпоративных праздников может стать становление новых деловых связей с партнерами, клиентами, чиновниками и другими «важными» людьми. Иногда рабочие моменты требую своеобразного «проявления благодарности» таким людям, поэтому корпоративная вечеринка здесь весьма кстати и часто помогает.

Корпоративные торжества – это не совсем (и не только) мероприятия для сотрудников компании. Во многих случаях их проведение включает в себя еще и различные акции, цель которых – повысить рейтинг фирмы, привлечь к ней внимание представителей СМИ и общественности. Соответствие многим мировым стандартам в спектре делового этикета и корпоративной культуры делает фирму предпочтительным партнером в глазах заказчиков и клиентов.

В целом, корпоративные торжества – это не просто веселье, развлечения и напрасная трата средств, как полагают некоторые дотошные финансисты, а довольно эффективный инструмент для налаживания взаимоотношений внутри коллектива и отличный рекламный ход. Но к их организации надо подходить со всей ответственностью, поскольку от этого зависит имидж и престиж компании.

 

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

28.07.2013 Автор Категория: Корпоратив Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − девять =