Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Воспитание детей часть 2

Уроки физического воспитания

Уроки физического воспитания

На первый-второй – рассчитайсь!

Уроки физического воспитания обычно дети любят. Но как бывает обидно, если к уроку не допустят из-за того, что забыл дома спортивную форму или обувь! Мамы и папы! Проследите в первом полугодии, чтоб малыш не забывал форму для занятий спортом дома. Приобретая спортивную форму, хорошо подумайте, прежде, чем выбрать. Спортивный костюм с курткой малышам не понадобится. Уточните у классного руководителя или физрука, какая спортивная форма предпочтительнее. Чаще всего, для занятий спортом предлагают приобрести шорты и футболку, или спортивные брюки и майку. Лучше всего подойдет спортивная форма из трикотажного хлопчатобумажного полотна. Синтетика не желательна из-за своих гигиенических свойств.  Имеет значение цвет, как брюк, так и футболок. Иногда в школе бывает принята спортивная форма единого образца – это воспитывает дух единой команды, принадлежности к коллективу, что немаловажно для становления личности младшего школьника.

Спортивная обувь бывает разной – от чешек, до шиповок. Как правило, для школьного урока физического воспитания, требуется обувь на резиновой подошве – кеды. Уточните у преподавателя физической культуры, какая именно спортивная обувь понадобится вашему ребенку.

 

Акварельные краски.

Акварельные краски.

Вся эта школьная амуниция…

Кроме учебников и тетрадей, ребенку в школе потребуется масса различных вещей, о существовании которых, взрослые уже напрочь забыли.

Так, для урока музыки всегда требуют нотную тетрадь. Практика показывает, что нужна эта тетрадка бывает только на первых двух-трех уроках, и за ее отсутствие можно схлопотать «пару» или грозное замечание в красных тонах на странице дневника. А к концу года, о ее существовании все благополучно забывают. Не выбрасывайте. Вырвите аккуратно первую страничку и сохраните до следующего первого сентября. Теперь единичку на обложке искусно исправляем на двоечку – ваш ребенок снова готов к труду и обороне на музыкальных занятиях!

Для рисования потребуются акварельные краски. Выбирайте медовую акварель, баночку-непроливайку для воды и набор кистей – три-четыре вида. Можно парочку круглых и парочку плоских. Для акварельных красок потребуется плотный альбомный лист. Рыхлая  и шероховатая бумага должна хорошо впитывать влагу, чтобы краски не растекались. Набор карандашей лучше выбирать средней мягкости. Твердые карандаши плохо растушевываются, а при использовании очень мягких карандашей, работы получаются грязными. И, конечно же, понадобятся точилка и ластик.

Подготовка к урокам труда

Подготовка к урокам труда

Подготовка к урокам труда

Уроки трудового обучения станут самыми любимыми у вашего ребенка, если он будет снабжен всеми необходимыми принадлежностями.

Итак, нам понадобятся: ножницы, цветная бумага, картон, клей, пластилин, дощечка для работы с пластилином, ткань, нитки-мулине, иглы, крючки и спицы для вязания, шерстяные нити.

Ножницы следует выбирать со скругленными кончиками и пластиковыми ручками. С  выбором бумаги  мучиться не придется: нынче продают специальные наборы цветной бумаги и картона для поделочных работ. Клей для ребячьего творчества – тема щекотливая. Безопаснее для всех  выбор небольшого флакончика  клея ПВА со специальным завинчивающимся наконечником. Для работы с жидким клеем пригодится  кисточка из щетины. Также может пригодиться клеевой карандаш.

Для вышивки понадобится специальная ткань, пяльцы, набор игл с широким ушком, набор цветных нитей мулине, подушечка для игл. Все принадлежности лучше хранить в специальном футляре. Для этих целей подойдет обыкновенный мешочек-косметичка или специальная объемная папка для поделочных работ.

В период начальной школы, вам придется контролировать содержимое папки для трудового обучения. Ребенок, даже если помнит о том, что нужно принести на урок, не всегда имеет доступ к таким предметам, как, например, вязальные спицы. Попросить их он может только у вас.

Пенал

Пенал

Малыши-карандаши

Пенал, после портфеля – вторая по важности вещь в амуниции школьника. В младших классах важно, чтобы пенал не напоминал игрушку и тем самым не отвлекал от учебы. Ну и конечно, чтоб он не гремел об стол, поэтому лучше пусть будет выполнен из кожзама, чем из пластмассы.

Шариковые ручки в пенале нужны в первую очередь и следует, чтоб их было, хотя бы две, на случай, если одна перестанет писать, сломается или потеряется.  Карандаши простые полумягкие (НВ) желательны тоже в наличии двух штук. К ним прилагается точилка.

От шести до двенадцати цветных карандашей – отличный набор для обеспечения нужд юного рисовальщика на уроках рисования и труда. А еще они нужны первоклассникам для выполнения некоторых заданий в тетради или прописи. Ластик – необходимая принадлежность, проверьте, чтоб он был не слишком твердый и не настолько мягкий, чтоб крошиться. Линейка в начальной школе требуется небольшая – на 15, от силы 20 см. Пусть она будет деревянная или пластмассовая, главное, чтоб была точная и на ней хорошо были видны деления и цифры. Фломастеры в пенал первоклассника класть не следует – они яркие и сочные, слишком велик соблазн использовать их вместо карандашей, а на тетрадном листе след фломастера растекается и промокает на несколько слоев вглубь тетради. Испортите и тетрадь, и настроение малышу.

Психологические нюансы взросления младшего школьника

В период учебы в начальных классах с детьми происходят колоссальные перемены. В относительно короткий срок, ребенок вдруг перестает быть беспомощным птенчиком и приобретает важные навыки утверждения своей личности в социальной среде.

В начальных классах происходит вызревание мозговых функций, системы нервной деятельности, костно-мышечного аппарата, сердечнососудистой системы  ребенка – он крепнет физически, эмоционально и интеллектуально.

Система обучения в младших классах направлена на коренное изменение социальной роли ребенка. Дитя приобретает общественно значимые обязанности, становится человеком социальным, получающим общественную оценку своим поступкам.

В целом, на протяжении всего периода от первого класса до перехода в старшую школу, у ребенка складывается новый тип взаимоотношений с окружающими. Если в первом классе взрослые пользуются у него абсолютным авторитетом, являются морально-нравственным ориентиром, а оценка взрослого – главным мотивирующим фактором деятельности, то к окончанию младшей школы ситуация кардинально меняется.

Постепенно главной потребностью взрослеющего ребенка становится общение с одноклассниками. От морального климата детского коллектива и его лидеров будет зависеть поведение будущего подростка. А может он сам станет лидером, властелином умов и душ своих сверстников.

Избегаем детских травм

Избегаем детских травм

Работа над ошибками – избегаем детских травм

Основной деятельностью, формирующей детскую психику, в начальной школе, является деятельность учебная. Именно в процессе обучения происходят важнейшие перемены в развитии психики детей, формируются психологические новообразования, которые обеспечат дальнейший успех, базу для достижений высоких учебных результатов на следующем, подростковом этапе развития. В течение периода младшей школы, мотивация к учебе, которая была так сильна в первом классе, постепенно снижается. Если в первом классе главным побудителем учебной деятельности был мотив получения одобрения со стороны учителя или других взрослых, то к концу третьего класса определяющую роль в мотивации играют отношения со сверстниками – общность интересов или борьба с ними.

Поэтому ребенок нуждается  в родительском (заинтересованном и конструктивном) общении. Бывайте в школе, не пропускайте родительских собраний и не пропускайте мимо ушей то, что вам рассказывает ребенок о взаимоотношениях со сверстниками. Ему может понадобиться помощь в устранении или улаживании конфликтов. Ему может понадобиться поддержка в формировании собственной нравственной позиции, не сходной с общим настроением лидеров детского коллектива. Плыть против течения трудно. Поддержите своего героя.

Интеллектуальное развитие детей в начальной школе

Начальная школа – важнейший период развития ребенка, когда мышление становится центром сознательной деятельности. В ходе усвоения научных знаний, развивается словесно-логическое, рассуждающее мышление, и вслед за ним, перестраиваются все остальные познавательные процессы.

Происходит интенсивное развитие всех свойств внимания, увеличивается более чем в два раза его объем, повышается устойчивость, усовершенствуются навыки переключения внимания и его распределения. Во втором классе дети уже приобретают способность  длительное время сохранять внимание, сосредотачивать его на выбранном объекте, выполнять заданную программу действия, контролировать происходящие процессы.

Память также претерпевает значительные изменения, также развиваются все ее свойства. Запоминание становится процессом регулируемым, произвольным и избирательным.

Теперь ребенок уже не механически повторяет и зазубривает наизусть незнакомую информацию, а сознательно избирает в информационном потоке только самое существенное, важное и полезное для его деятельности. Малыш овладевает абстрактным мышлением и способен в процессе размышления, приходить к логически обоснованным выводам.

Интеллектуальные резервы учеников начальной школы

Опыт современных педагогов и психологов убеждает в том, что по отношению к современным детям шести-, семи-, восьмилетнего возраста, уже не применимы мерки, которыми ранее оценивались и измерялись способности и мышление ребенка.

Подлинные возможности развития его интеллектуальной сферы, как показывают специальные психологические исследования,  гораздо шире и разнообразнее. Всегда считалось, что этому возрасту присуще конкретно-образное мышление. Однако результаты психологических исследований последних лет, свидетельствуют о том, что при учете особенностей этого возраста, и создания определенных условий, детки младшего школьного возраста, уже вполне способны понимать и усваивать теоретические сведения абстрактного характера по математике или лингвистике, которые сейчас в учебную программу младшей школы входят лишь отдельными самыми простыми частями. То есть, актуальной задачей методики преподавания предметов в младшей школе становится учет этих возможностей психики детей и разработка новых программ для всестороннего активного интеллектуального роста каждого младшего школьника.

Успешность развития мышления  на этом этапе, напрямую зависит от умения взрослых, мотивировать детей к интеллектуальным достижениям.

Формирование самоконтроля над поведением

Младший школьный возраст – момент созревания такой важной способности как произвольное поведение. Ребенок уже может побороть свои капризы и желания, если их реализация не вызовет одобрения со стороны значимых для него окружающих людей.  Другими словами, ребенок уже становится способен самостоятельно выбирать, как ему поступить в определенной ситуации, каким путем идти к поставленной цели.

Если в дошкольном возрасте, ребенок действовал импульсивно и выполнял только то, что ему было сказано, теперь в его поведении появляются рациональные мотивы и стремление к принятию взвешенных, разумных решений.

Крайне велико в этом возрасте влияние на ребенка авторитета взрослых. Ориентируясь на их моральные ценности, ребенок старается соответствовать определенным ожиданиям социального окружения, действовать сообразно принятым правилам. Конечно, в этом возрасте такое поведение связано с желанием  получения одобрения со стороны взрослых. Одобрительная оценка взрослого, одновременно укрепляет позицию ребенка в группе однолеток.

Это база, на которой строится способность к рефлексии и планированию результата  любой деятельности.

Эмоциональное созревание: формирование нравственности

В период  обучения в самых младших классах, у ребенка начинают формироваться важные личностные особенности. Он приобретает нравственные ориентиры, потому что осознает себя как социальную единицу. И он отчаянно желает быть значимым в глазах окружающих.

Ребенок начинает осмысливать свои действия и ожидаемую реакцию, которую могут вызвать его поступки у взрослых. Он переживает по поводу своих ошибок и искренне делится  своими переживаниями со взрослыми. Важно в этот период  не потерять эмоционального контакта с малышом. В это время внутри него происходит глубокая внутренняя работа. И в случае, если взрослый неодобрительно и резко отреагирует на излияния, ребенок может стать неискренним. Дети перестают  быть стопроцентно искренними. Они замыкаются в себе и могут вести себя излишне эмоционально, капризничать. Эмоциональная неуравновешенность – характерный признак детей этого возраста.

Формирование качеств личности детей в этом возрасте сильно зависит от результатов школьной успеваемости, поскольку это самый простой способ получить оценку взрослого. А похвала учителя становится важнейшим стимулом к деятельности.

Важный период формирования нравственности личности – младший школьный возраст

В личности младшего школьника начинают формироваться моральные ценности и ориентиры. Основным побудителем к действию становится либо мотив к достижению успеха, либо мотив избегания неуспеха. Привычное социальное пространство изменилось – к ребенку предъявляются требования, он постоянно вынужден общаться с одноклассниками и учителем по законам социального взаимодействия, принятым в этом коллективе.

Ребенок взрослеет,  учится действовать по правилам. Эта особенность отражается в изменениях, которые претерпевает игровая деятельность младшеклассников. Теперь на первый план выступают игры с четко установленными правилами. Важным аспектом становится справедливость арбитра, в роли которого чаще всего выступает взрослый.

Именно сейчас в сознании детей складываются главные нравственные ориентиры и идеалы, ценность и необходимость которых ребенок начинает осознавать и принимать. Однако, для того, чтоб формирование личности происходило более продуктивно, важно искреннее внимание и конструктивная оценка взрослого. Именно эмоциональная оценка поступков ребенка со стороны взрослого, имеет определяющее влияние на развитие его нравственной сферы, понятий о справедливости, добре и зле.

Социализация младших школьников

Социализация младших школьников

Социализация младших школьников

В период взросления, в младшей школе, ребенок осознает свою уникальность, отделенность от мира других людей, и свою связь с ними, посредством выполнения ритуалов и правил поведения в новой социальной среде. Первоклассник начинает сравнивать себя с другими сверстниками, глубоко переживает свои недостатки, стремится быть личностью, желает самосовершенствоваться. Эта направленность становится главной во всех действиях и сферах жизни, но особенно заметна в отношениях с учителем и одноклассниками.

В этом возрасте ребята ищут новые групповые формы взаимодействия. Их игры приобретают выраженный коллективный характер, чрезвычайно важным в них становится следование четко сформулированным и установленным для всех правилам.

В этом периоде закладываются будущие психологические новообразования подросткового возраста. Главным ориентиром и побудителем действий становится внешняя оценка окружающих. Причем, в младшем школьном возрасте, оценка одноклассников, однолеток,  имеет второстепенное значение по сравнению с оценкой учителя и других взрослых. Поэтому для разрешения конфликтов дети прибегают к помощи старших. Такие моменты нельзя игнорировать, поскольку, на самом деле, виновник конфликта внутренне согласен с порицанием  учителя и ожидает его, потому что у детей этого возраста сильно развито чувство справедливости.

Особенности отношений ребенка с одноклассниками

Ведущей деятельностью младшеклассников, как известно, остается игра. Но их игры перестают быть сугубо детскими, развлекательными, театрализованными. Важнейшим свойством игр этого периода становится их вербализация, и установление единых, четких правил. Это происходит потому, что через игру ребенок вживается в новую роль – когда ведущей деятельностью станет общение со сверстниками.

Ребята-первоклассники стараются приспособиться к новым условиям в изменившейся социальной ситуации, примеряют на себя новые социальные роли и ищут свое место в иерархии коллектива. Они изучают внутренние правила социальной группы, законы по которым она живет, и стараются следовать этим критериям в своем поведении.

Затем формируется стремление к лидерству. Ребенок ищет способы превзойти своих сверстников. Дружеские отношения в этом возрасте очень эмоциональны, интенсивны, но менее прочны. Дети изучают свое окружение в процессе тесного взаимодействия, не размышляя о достоинствах и недостатках личности своих друзей. Ребята учатся приобретать друзей и взаимодействовать с теми, кто им не нравится.

Как формируются будущие лидеры

Как формируются будущие лидеры

Как формируются будущие лидеры

В начальный школьный период обучения, дети не только овладевают знаниями, но и проходят стремительный период социализации. Они примеряют новые социальные роли в детском коллективе, ищут свое место в нем, совершенствуют свои навыки в той деятельности, которая считается значимой в их компании, чтобы выделиться на фоне сверстников, добиться успеха, стать лидером. Именно это стремление иногда руководит детьми в достижении, мягко выражаясь, неконструктивных целей. Так, выиграть в соревновании «Кто дальше плюнет», для младшеклассников настолько значимая цель, что они не в состоянии задуматься о том, а не запачкается ли в пылу борьбы стена коридора, и не пострадает ли их репутация.

Как хотелось бы, чтоб взрослые, вынося порицание таким детям, все же учитывали побудительные мотивы их деятельности и принимали во внимание, что у этих детей пока еще не сформирована способность прогнозировать последствия своих поступков.

Важным в этот период является участие старших в организации деятельности детей, для того, чтобы структурировать их свободное время, ставить социально значимые и полезные цели, мотивировать к их достижению. В таких условиях, формирование лидерских наклонностей у детей будет иметь конструктивный характер.

Игра, как способ социализации младших школьников

В дошкольном периоде детства ведущей являлась игровая деятельность – это означает, что ребенок, с помощью игры, познавал мир.

В школьном периоде, особенно на начальной стадии, потребность в игре у детей сохраняется, но, однако, игровая деятельность уже заметно преобразуется, приобретает совершенно новые характерные черты и постепенно вытесняется стремлением к социальному взаимодействию, общению со сверстниками и взрослыми.

В играх детей периода младшей школы, проявляется потребность в общественном одобрении или порицании, развивается воображение и вербализация, формируется способность манипулировать абстрактными категориями и символами. Все это свидетельствует о созревании мозговых центров, формировании новых психологических качеств у ребенка.

У младшего школьника, наряду с сохраняющейся психической неустойчивостью реакций, импульсивностью, капризностью, появляется новая способность – умение применять  волевое усилие, планировать результаты своих действий и этапы их достижения, произвольно сосредотачивать внимание и запоминать.

С момента поступления в школу, игра теряет свою ведущую роль и становится подспорьем в адаптации к новой ведущей деятельности – учению и социализации в коллективе сверстников.

Особенности адаптации в первом классе

Особенности адаптации в первом классе

Особенности адаптации в первом классе

Этап вхождения в школьную среду — очень ответственный момент в жизни малыша.

Большинство деток оказываются психологически готовы к новому социальному статусу. Они радостно предвкушают новые события, которые произойдут в их жизни с момента поступления в первый класс. Этот внутренний настрой очень важен. Потому, что радостное ожидание новизны школьных порядков и интерес к тому, что происходит в школе, помогают ребятам быстро адаптироваться и приспособиться к правилам поведения, требованиям учителя, нормам внутренних отношений с одноклассниками и распорядку дня. Все эти требования ребенок принимает как социально значимые и неизбежные, и они не вызывают у него внутреннего протеста.

И родители и учителя должны с первых дней пребывания ребенка в школе четко разъяснить правила поведения первоклассника на уроках, на переменах, на улице и дома. Принципиально важно показать школьнику отличия в его новой социальной роли, приобретение им совершенно новых прав и обязанностей.

Неукоснительное соблюдение требований дисциплины, школьных правил и общественных норм – это необходимое условие правильной организации их нового распорядка жизни.

Любознательность, как предпосылка успешного учения

Пока ребенок ощущает новизну школьной жизни, в душе у него сохраняется внутреннее переживание радости оттого, что он теперь школьник, он взрослый, он приобщен к таинству школьной жизни. Это формирует у первоклассника общий положительный фон отношения к процессу учения, овладения новыми знаниями и умениями.

Еще до того, как переступить порог школы, будущий первоклассник, внутренне свыкается с необходимостью учения, как закономерного этапа вхождения во взрослую жизнь. Ведь ему известно, что для того, чтобы по-настоящему стать космонавтом, врачом, летчиком, учителем или шофером, ему надо закончить школу. При этом, он не представляет себе конкретного содержания знаний, необходимых ему, но он испытывает тягу к знаниям в принципе. Пока еще не сформировалось прагматическое отношение к полезности изучаемых дисциплин, ребенку интересно все, он тянется к любым знаниям, любой информации. Такой интерес к теоретическому познанию окружающей действительности необходимо поддержать и сохранить. Это обеспечит дальнейшие успехи в учебной деятельности первоклассника. Поэтому так важно, замечая признаки усталости учеников на уроках, использовать игровые приемы и ситуации, мотивировать их к учебной деятельности одобрительными замечаниями.

Учение с увлечением

Учение с увлечением

Учение с увлечением

С начала обучения  в первом классе, ребенок еще не знает содержания учебных дисциплин, которые ему предстоит осваивать. У него не сформирован познавательный интерес к учебному материалу как таковому. Этот интерес сформировывается по мере постепенного углубления в изучение математики, языка и других школьных предметов. Но, тем не менее, ребенок постоянно добывает, перерабатывает и усваивает новые сведения. Его учебная деятельность опирается на присущую всем детям тягу к знанию вообще.

Эту природную любознательность  учителя  активно используют на начальном этапе освоения школьных предметов. Благодаря ей для ребенка оказывается важным и нужным получение сведений о таких абстрактных явлениях, как порядок букв, строение слогов, последовательность чисел. Поэтому так важно, поддерживать доверие ребенка к ценности знания, и развивать с первых занятий в школе этот эмоционально обусловленный интерес, путем демонстрации образных, интересных, значимых проявлений каждого учебного предмета. Решение нестандартных задачек, постановка неожиданных творческих заданий, позволяют формировать у малышей в начальной школе подлинный познавательный интерес.

Некоторые трудности, испытываемые первоклассниками

Главный вид трудностей обучения в первом классе, связан с установлением нового школьного режима дня. Теперь ребенку обязательно надо вовремя проснуться утром, нельзя пропустить занятие по своему желанию и без уважительной причины. Абсолютно на всех уроках, учитель требует соблюдения дисциплины. Домашние задания не только регулярно задают, но и требуют их каждодневного и своевременного выполнения.

Если ребенок не был приучен к размеренному и организованному режиму дня до школы, то у него быстро проявляется чрезмерная усталость, эмоциональные срывы, неудачи в учебной работе, нарушение режима и поведения. Большинство шестилеток, с психофизиологической стороны, обычно уже бывают подготовлены к формированию необходимых привычек, если они посещали детский сад. Но насущно необходимо, чтобы и родители и учитель четко объясняли новые требования к школьной жизни.

А также важно, чтобы взрослые постоянно контролировали выполнение новых требований, поощряли и наказывали каждое нарушение режима дня, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка. И – самое главное — подавали ему пример соблюдения режима дня. Ребенок не сможет органично вписаться в новый режим с понедельника, если в выходной ему было позволено лечь спать в двенадцать.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

29.10.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + девять =