Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Воспитание детей часть 3

Гигиенические навыки младшего школьника

Гигиенические навыки младшего школьника

Гигиенические навыки младшего школьника – основа здорового образа жизни

Чистота – залог здоровья, физическая активность – залог успехов в интеллектуальной деятельности. Эти постулаты малыши должны выучить наизусть.

Школьники 6—7 лет должны получать от учителей и родителей основы первоначальных сведений об устройстве человеческого организма, функционировании нервной системы, значении сна для здоровья и успешной познавательной деятельности. Разъяснение главных сведений о строении человеческого позвоночника и костно-мышечной системы, важно для понимания детками поддержания правильной за письменным столом и сохранения правильной осанки.

Дети 8—10 лет должны быть ознакомлены с правилами не только личной, но и общественной гигиены, полезно знание основных постулатов сохранения здоровья и правильного поведения  во время эпидемий

Ученики младшего школьного возраста должны понимать вред бедного кислородом и богатого углекислым газом воздуха для подрастающего организма, о бактериях и вирусах, размножающихся в грязной среде, о том, что нельзя ходить в мокрой обуви, чтобы предохранить себя от простудных заболеваний и грибковых поражений кожи ног и ногтей. Младшеклассники должны уяснить, что в спортивном зале и на спортивной площадке заниматься следует  исключительно в спортивной одежде и в присутствии учителя. В начальный период обучения в школе дети должны приучить себя к ответственному отношению к собственной жизни и здоровью.

Принципы преподавания иностранных языков в младших классах

Принципы преподавания иностранных языков в младших классах

Принципы преподавания иностранных языков в младших классах

Воспитание личности в младшем школьном возрасте продолжается во время детских игр, поэтому в преподавании иностранных языков, следует придерживаться основного постулата: ведущая деятельность младшеклассника – это игра.

Все основные принципы дидактических игр следует применять, обучая ребенка иностранному языку, не забывая при этом хвалить ребенка за успехи, радоваться его достижениям. И в то же время, важно воздерживаться от соблазна помочь и выполнить здание вместо ребенка. Новую информацию следует дозировать и подать в ярких, красочных образах, стараясь задействовать эмоциональную сферу детей. Важно не перегружать сознание новыми сведениями, пока не будут прочно усвоены старые.

Следует использовать изображения сказочных персонажей, песенки, подвижные игры в процессе обучения.

Следует строго придерживаться соблюдения принципа «от простого к сложному», последовательности изложения, упорядоченности и систематизации материала.

И, конечно же, необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка и его психофизиологические особенности. Тогда, сформированная в начальных классах, любовь к предмету будет перенесена в старшую школу, а базовые знания станут основой дальнейших достижений.

Где растят гениев?

Где растят гениев?

Где растят гениев?

Младший школьный возраст – время раскрытия потенциальных возможностей вашего ребенка.

Первоклассник старается вести себя, как взрослый, но от этого он не перестает быть маленьким. Все родители хотят, чтобы их ребенок стал выдающимся. Ученые до сих пор не в состоянии объяснить, как формируются гениальные личности.

Обычно одаренным детьми считают тех, кто обгоняет в развитии своих сверстников: раньше сверстников начинающих читать, считать, сочинять. Поступая в школу, они поражают учителей энциклопедическими знаниями.

В погоне за честолюбивыми мечтами вырастить гения, некоторые родители превышают лимит физической и психологической прочности своих детей. Часто усилия родителей впихнуть в мозг ребенка как можно больше полезной, на их взгляд, информации, приводят лишь к перегрузке нервной системы, переутомлению и торможению развития. Талант должен иметь благодатную почву для развития – здоровье физическое, психическое, духовное.

Не лишайте своих ребят детства.

В младшем школьном периоде все еще важной сферой активности ребенка продолжает оставаться игровая деятельность. Игра – это особый способ ребенка познавать закономерности мира взрослых людей, в который ему предстоит вступить.

Все дети талантливы: дайте им возможность выразить себя

Ребенок младшего школьного возраста —  великий трудяга. Первоклассник – это и лингвист, постигающий тонкости родного и совсем незнакомого иностранного языка, и музыкант, и художник, и математик, и выдающийся спортсмен. Каждый день его мозг получает, успевает обрабатывать и усваивать такое количество информации, на переработку которого нам с вами понадобится целый месяц.

Интересно, что дети, которые до школы проявили недюжинные способности, щелкали математические задачки и занимали первые места в конкурсах талантов, уже к концу первого класса абсолютно сравниваются со сверстниками в школе по успеваемости и уже ничем не выделяются. Но их амбиции, и привычка достигать всего без усилий, порождают внутренний психологический конфликт и провоцируют ссоры с учителями и сверстниками.

Учебная деятельность в школе существенно отличается от того, чем детки занимались в подготовительной группе детского сада. Первокласснику предстоит научиться управлять своей волей, прикладывать усилия к достижению целей. Талант – это, по выражению гениального ученого, только 10 процентов дарования – все остальное – упорный труд!

Потенциал развития младшего школьника

Уже прошли те времена, когда педагогика надеялась написать повесть о «настоящем человеке» на чистой доске личности младшего школьника. Каждый ребенок имеет свой потенциал развития личностных особенностей. Нельзя на детях ставить эксперименты и исполнять свои несбывшиеся мечты. Стремление насильно впихнуть в память ребенка массу не нужных пока ему знаний, зачастую имеет весьма плачевный результат.

Самыми важными новообразованиями периода младшей школы, являются не сумма знаний, полученных в процессе зубрежки, а психологические качества: умение прилагать волевое усилие, саморефлексия, самооценка, креативность, умение мыслить абстрактно и здраво рассуждать, умение собирать нужную информацию и делать логические выводы.

Дети, которых заставляют зубрить сухие теории, теряют главный благословенный дар детства – умение удивляться.

Если родители мечтали в детстве научиться играть на скрипке – это не повод засовывать ребенка в музыкальную школу против его воли.

Если вы читали в первом классе на скорость быстрее учителя, это не означает, что у вашего чада одаренность такого же рода. Не ждите немедленных результатов, каждый плод созревает в свое время.

Что такое зона ближайшего развития?

Младший школьный возраст обладает огромным потенциалом развития ребенка. Кроме физических изменений в организме, в этот период активизируются процессы формирования психических функций. Не думайте, что ребенок пока слишком мал, чтобы понимать тонкие материи. То обстоятельство, что в первом классе ребенок оперирует пока еще конкретными понятиями и почти не способен мыслить абстрактно, изменится в течение еще только первого полугодия.

Зона ближайшего развития – это микромир вашего ребенка.

Обеспечьте ребенку комфорт в его учебном уголке, не позволяйте убивать время за телевизором и компьютером. Оборудуйте спортивный уголок, займитесь вместе спортом – ваш первоклассник превзойдет вас, когда подрастет!

Если вы хотите вырастить достойную личность – будьте примером. Никогда не стоит останавливаться на достигнутом, развивайтесь сами – читайте увлекательные книги и обсуждайте их с детьми, вместе смотрите художественные фильмы и дискутируйте, какие мысли и эмоции они у вас вызвали. Даже если вам кажется, что ваш ребенок мал и еще ничего не понимает в жизни, это лишь повод подтолкнуть его к размышлениям.

Приучайте к дисциплине, ответственности и самостоятельности. Поощряйте за самостоятельные достижения. Чем более интересна и разнообразна среда, в которой пребывает дитя, тем лучше оно развивается.

Знание – сила, а лучшее – враг хорошего

Знание – сила, а лучшее – враг хорошего

Знание – сила, а лучшее – враг хорошего

Многие знания – многие печали… Меньше знаешь – крепче спишь… Парадоксальные утверждения, основанные на вековой мудрости, предупреждают нас о том, что в наше просвещенное время, не стоит забивать голову ментальным мусором. Зубрилы, выучившие наизусть тома классиков литературы, математические справочники и лингвистические словари — на самом деле оказываются не способными применить свои знания в практической жизни.

Главный талант человека – это способность творить новое. Главный показатель одаренности личности – сильная потребность в познании. Ребенок должен испытывать потребность в изучении окружающей действительности и получать от этого процесса удовольствие.

Научите малыша тому, что не всякая информация полезна и важна. Далеко не все знания пригодятся в жизни. Поэтому главное, чему следует научиться ребенку, пришедшему в первый класс – это умение искать и находить новую информацию, определять ее ценность для себя и использовать по назначению.

Объясните своему ребенку, что для достижения успеха, самое важное – умение находить нестандартный подход к стандартной ситуации.

И еще, пусть запомнит такую шутку: люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор и играет в компьютерные игры.

Плюшевые мишки против умных книжек

Плюшевые мишки против умных книжек

Плюшевые мишки против умных книжек

Развитие ребенка происходит неравномерно. Есть периоды сенситивные для освоения новых знаний, а есть периоды насущно необходимые для эмоционального развития и самопознания личности. Так вот, период младшего школьного возраста, это время, когда игровая деятельность все еще является основной. Ребенок в это время зачастую уже перестает пользоваться в своих играх различными приспособлениями и игрушками, но он продолжает играть в своем воображении.  Если ребенка постоянно заставлять учиться, читать книги, готовиться к спортивным соревнованиям – у него не останется времени и сил, чтобы играть. А игра для ребенка очень важна, потому что это не только способ восполнения эмоционального голода, но и  освоение новых социальных навыков взаимодействия, умения общаться, любить, дружить.

Альберт Эйнштейн вывел как-то свою личную формулу успеха, основанную на горьком опыте:

А+В+С, где А – работа, В – отдых, С – умение держать язык за зубами.

Итак, пункт А: учим ребенка доводить начатые дела до конца и выполнять их самостоятельно. Несомненно, помощь ребенку нужна, но он обязательно должен научиться работать сам.

Пункт В: отдых вашего дитяти должен быть полноценным, активным и содержательным.

Пункт С: объясняйте правила поведения в обществе, приучайте конструктивно разрешать конфликты.

И успех в учебе вашему младшекласснику обеспечен!

Знания и навыки – это средство, а не самоцель

Ребенок пошел в школу. Теперь он кажется взрослым, но по-прежнему нуждается в помощи родителей. Главное, чтобы помощь эта была конструктивна , а не ограничивалась мелочной опекой. Уделяйте своему первоклашке больше внимания, поддерживайте его начинания.

Если учитель сообщает, что с ребенком необходимо позаниматься дополнительно, поскольку он не достаточно успевает в некоторых предметах, некоторые родители считают возможным заниматься  со своим первоклассником самостоятельно – дисциплины-то пустяковые!

Однако, не все так однозначно. Зачастую именно родители являются самыми плохими преподавателями для своих чад и вовсе не потому, что у них недостаточно знаний, а потому что они не владеют методикой преподавания и, как ни парадоксально звучит — слишком заинтересованы в результате. Принимая происходящее близко к сердцу, они искренне сердятся, если ребёнок чего-то не понимает.

Когда первоклассник совершил ошибку, растерялся, запутался, родитель приходит в отчаяние, начинает нервничать (и – не дай Бог, срывается на крик, опускается до, мягко выражаясь, неконструктивной критики). Такие занятия не только не помогут решить возникшую проблему, но и могут усугубить ее за счет психологической травмы. Ребенок в начальной школе отчаянно нуждается в эмоциональной поддержке, а в ситуации неуспеха склонен становиться замкнутым и враждебным. Пытаясь помочь чаду, руководствуйтесь принципом – не навреди!

Трудности в обучении – в чем причина?

Все дети как плоды в саду – созревают по-разному. Успеваемость-неуспеваемость в период младших классов понятие относительное. Бывают случаи, когда дети, бывшие в начальной школе отличниками, при переходе в старшие классы перестают учиться на высший бал. И наоборот, бывшие четверочники-троечники становятся звездами. От чего так происходит?

Ответ прост – отличники в первом-четвертом классе, перестающие оставаться таковыми в старшей школе, это зачастую дети, которых заставили выучить большой объем материала, но не научили думать, размышлять, пользоваться своими знаниями.

Причина же превращения бывших неуспеваек в отличников, состоит в том, что младший школьный возраст – важнейший период для созревания мозга, В это время происходит формирование основных психологических и интеллектуальных новообразований, которые будут способствовать достижению успехов в учебе в дальнейшем – произвольное внимание, саморефлексия, способность мыслить абстрактно.

Не стоит акцентировать свое внимание на временных неудачах в учебе вашего школьника. Не стоит их и игнорировать. Посоветуйтесь с классным руководителем, школьным психологом, логопедом. Не оставляйте без внимания несоблюдение режима дня – оно может вызвать проблемы со здоровьем, вследствие переутомления.

Проблемы со зрением – как помочь ребенку?

Проблемы со зрением – как помочь ребенку?

Проблемы со зрением – как помочь ребенку?

Печально – но факт, в наше время абсолютно здоровый первоклассник, практически не встречается в природе. Поэтому вопросы здоровья должны быть на постоянном контроле родителей. Поскольку здоровье – основа интеллектуальных достижений и психологического комфорта. Особенно печальной бывает участь деток, которые вынуждены носить очки.

Родители могут не знать, что из-за очков, их ребенок подвергается насмешкам в школе. Из-за застенчивости, такие дети не жалуются и не просят о помощи, а проблема усугубляется – самооценка падает ниже и ниже.

Если степень близорукости не очень велика, в коррекции зрения могут помочь специальные упражнения для глаз. В случае, когда без очков никак не обойтись, стоит попробовать подобрать ребенку красивую оправу или линзы.

Но важнее всего, психологическая и медицинская помощь такому ребенку. Само по себе снижение зрения, свидетельствует о неблагополучии организма в целом. Важно разобраться, что приводит к переутомлению глаз: неправильное освещение, плохой выбор места для подготовки домашних заданий, а может, психологический климат в семье или классном коллективе. Конечно, следует побеседовать с учителем и обратиться за советом к школьному психологу.

Как собрать ребенка в школу?

Вы уже выбрали отличный вместительный портфель-ранец с ортопедической спинкой, купили удобный пенал и школьные канцелярские принадлежности – осталось подобрать гардероб. В период младшей школы ребёнок очень быстро растёт, поэтому покупать школьную форму и обувь, следует в конце августа – не раньше. Если купить школьную форму в начале лета, к первому сентября она вполне может оказаться  «впритык». В этом случае вам придется  её сменить уже к концу полугодия.

Прежде, чем приобретать гардероб, поинтересуйтесь у классного руководителя, каково мнение администрации школы, как принято одевать детей именно в этом учебном заведении: в разных коллективах — разные традиции. И обратите внимание, что понадобятся хотя бы две пары обуви: для сухой и для слякотной погоды. Не забудьте приобрести спортивную форму, предварительно также справившись о требованиях к ней у классного руководителя. Дело даже не в цене и не во вкусах, а в том, что ребенку будет неприятно выделяться на общем фоне.

И постарайтесь не забыть за суетой и суматохой подготовки к первому дню в школе о том, что для первоклашки – это не обычный, а совершенно особенный день. Подготовьте ему какой-то сюрприз к  этой дате. Пусть это будет поход в кино, в кафе, новая игрушка или книжка, тортик или мороженое – не важно. Главное, чтобы этот день остался праздником в душе .

Школьная форма для младших классов

Школьная форма для младших классов

Школьная форма для младших классов – как выбрать правильный материал?

Для обеспечения успешной учебной деятельности ученикам начальных классов необходимы максимально комфортные условия. Потому младшеклассники нуждаются в красивой и удобной школьной форме – ведь все родители заинтересованы, чтобы их чада посещали школу с удовольствием.

Таким образом, если на классном собрании было принято решение о коллективном заказе формы в ателье, то в первую очередь возникает вопрос о выборе ткани.

Для младшеклассников особенно важно, чтобы одежда, которую они будут носить практически каждый день, легко чистилась, быстро стиралась и сохла, отлично гладилась, не мялась и не деформировалась на локтях и коленях.

Практически всем перечисленным требованиям соответствует одежда из габардина и твида.

Габардин – легкий материал, содержащий шерсть и вискозу. Он почти не мнется, долго сохраняет приличный вид.

Твид, конечно, более прочный и благородный материал, более тяжёлый, но и, как следствие, более тёплый. В такой одежде в холодное время года вашему ребёнку будет тепло и комфортно. К тому же, этот материал достаточно износостоек и твидовый костюм сохранится по прошествии учебного года в хорошем состоянии.

Ни в коем случае нельзя выбирать для пошива дешевые синтетические ткани. Как бы ни прельщала цена таких тканей, следует помнить, что кроме несомненных достоинств (отлично стираются и сохнут) они имеют такие же несомненные недостатки – электризуются, вызывают неприятные ощущения, лоснятся, вытираются, не сохраняют тепло.

Кто вообще придумал эту школьную форму?!

Какое отношение школьная форма имеет к воспитанию школьника младших классов?   Самое прямое. В начальной школе, малыши приучаются к дисциплине и ищут свое место в социальной иерархии коллектива. Поэтому школьная форма может не только заявлять о принадлежности ребенка к определенной категории учеников, но и выражать его статус в новом коллективе. Если форма подходит ребенку по размеру, хорошо сидит, он чувствует себя комфортно, его положение в иерархии детей будет априори выше, чем у того ребенка, кому досталась одежда с чужого плеча – не аккуратная и не удобная. Самоощущение ребенка скажется и на его успеваемости.

Взрослый гений-профессионал может добиться уважения на профессиональном поприще и без костюма (хотя это не так и легко). А малышу еще пока нечем похвастать – он пришел в школу, чтобы получить новый статус  освоиться в незнакомой социальной роли, в незнакомом коллективе. И не забывайте, что годы в младшей школе пролетят незаметно. Ребенок  готовится к подростковому периоду, в котором важнейшую роль будут играть отношения со сверстниками. У детей все серьезно – и имидж для них важнее, чем для взрослых. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок выглядел красиво.

Как выбрать школьную форму малышу?

В шесть- десять лет,  дети растут неравномерно и стремительно.  Буквально, в течение одного месяца, во внешности и параметрах тела  вашего ребенка, могут происходить существенные изменения. Поэтому, главное правило покупки новой школьной формы для малышей  — не раньше августа. Если принято решение купить мальчику костюм-тройку, следует помнить, что у наших сорванцов, в этот период, быстрее всего растут ноги. Поэтому, возможно, на будущий год, уже  придется подбирать к пиджаку и жилету новые брюки. О предпочтительной цветовой гамме следует предварительно справиться у классного руководителя. Ткань костюма, в идеальном варианте – это габардин или твид. Но, в прочем, подойдут любые полушерстяные материалы.

Запаситесь рубашками – хотя бы парой-тройкой штук. Если маме есть чем заняться, кроме стирки и глажки, лучше приготовить сразу несколько светлых хлопчатобумажных рубашек и трикотажных свитерков типа  «гольф», по одной штуке на учебный день недели, потому  что ребята в этом возрасте – большие непоседы.  Манжеты и воротники будут испачканы еще в первой половине дня (да и то, если не потечет ручка, и в столовой все пройдет без эксцессов). Пусть у ребенка в шкафу, на каждый день, будет приготовлена свежая, красивая рубашка.

Форма для девочек

Форма для девочек

Форма для девочек – как выбрать?

Правило первое – уточняем у классного руководителя, какая цветовая гамма предпочтительнее.

Правило второе – школьная форма, в которой девочка будет ходить каждый (!) день, должна нравиться, в первую очередь, вашей дочери, а не вам. Предложите девочке самой выбрать, что она захочет носить: женский костюм-тройку, сарафан или, может, брючный костюм.

Если вы уважаете свою девочку, то сможете  терпеливо объяснить ей недостатки и преимущества ее выбора. Пиджак хорош тем, что под него можно одеть и юбку, и брюки – таким образом, вы не будете переживать о плохой погоде. В жару девочка наденет легкую юбку и блузку, а в мороз – теплые брюки и светлый теплый свитер под пиджак!  Сарафан – раздолье для фантазии. Под него каждый день можно надевать блузку в новом стиле (строгая белая рубашка, блуза с романтическим кружевным воротничком и  рюшами, белый гольф, трикотажная блузка цвета слоновой кости с рукавами-воланами) и ансамбль будет выглядеть ново и свежо. Брючный костюм – это хит делового стиля, в комментариях не нуждающийся. Ткани должны быть натуральными (не вызывать аллергических реакций), легко поддающимися стирке, чистке и глажке. Главное требование в выборе одежды для школы – это ее практичность.

Обувь для учеников начальной школы

Обувь для учеников начальной школы

Обувь для учеников начальной школы

Школьнику требуется обувь, способная выдержать трудные испытания. Вы когда-нибудь видели, как первоклашки носятся по коридорам школы? Сомнительно, что им подойдут для повседневной носки лаковые ботиночки, поверхность которых потрескается и потеряет свой праздничный вид в первые три школьных дня… Кеды – тоже не вариант, потому что непроветриваемая обувь провоцирует грибковые заболевания, не говоря уже о запахе, который издают потеющие ноги. Кроссовки, не  самый плохой выбор, но как-то не подходят к деловому костюму – согласитесь. Пожалуй, стоит оставить их для спортивных занятий.

Лучше всего для сменной обуви выбрать легкие мокасины с верхом из ткани или сандалии – ноги дышат, не утомляются, поверхность обуви не трескается – всем хорошо, все довольны!

Если у вашего ребенка обнаружен сколиоз – любая форма искривления позвоночника, постарайтесь пройти обследование еще и у ортопеда. Вполне вероятно, что вашему ребенку понадобится коррекция плоскостопия. Ортопед даст консультацию о правильном выборе ортопедических стелек для обуви вашего первоклассника.  Ноги не будут утомляться, и ребенок будет чувствовать себя комфортнее.

Кое-что о резервах интеллектуального развития младших школьников

Дети-шестилетки, а иногда и восьмилетние, порой сохраняют способность оставаться «почемучками», не удовлетворяющимися простыми ответами на свои вопросы.

Современный младший школьник, благодаря сведениям, почерпнутым из разнообразных источников информации, бывает, не согласен с поверхностным объяснением причин сложных явлений. И требует от взрослых логического обоснования, которое бы соответствовало его уже довольно хорошо развитой системе представлений про устройство окружающего мира. Современный шестилетка-первоклассник стал более требователен к пояснениям, чем его одногодки в прошлых поколениях. Современная школьная программа строится с учетом этих новых тенденций. Школа вынуждена подхватывать и развивать зачатки теоретических суждений малыша, давать достойное пояснение причин существования многих окружающих его явлений и предметов. То есть, наряду с конкретно-образным типом мышления, уже с первого класса, детям  следует прививать простые приемы абстрактного, отвлеченного мышления, ищущего ответ на суть сложных причинно-следственных связей в существовании живой и неживой природы.

 

Портфель, ранец, сумка

Портфель, ранец, сумка

Портфель, ранец, сумка – что нужно первоклашке?

Для школьника начальных классов главной покупкой при подготовке к школе будет, конечно же, портфель – символ его нового статуса, его взрослости.

Казалось бы, выбрать такую простую вещь, как ранец, сегодня не составит труда. Но разнообразие моделей, форм, расцветок и размеров поражает воображение. Чтобы не растеряться и правильно сориентироваться в этом изобилии товаров, построим свою систему приоритетов, по которой легко отсеить все неподходящие варианты.

Первое – вес.  Ранец или портфель будет носить ваш маленький еще ребенок, соответственно эта вещь должна быть легкой.

Второе – комфорт и надежность. Лямки и ручки должны быть широкими, не резать и не сдавливать руку. Молнии, соответственно, также должны быть прочными, с удобной собачкой, которая не оторвется при неловком движении. Строчки, выполненные шелковой или капроновой нитью, обязательно должны быть надежно закреплены.

Третье – вместительность и функциональность. Ранец должен иметь несколько отделов и карманов, для того, чтобы в нем умещалось все необходимое, и было легко поддерживать порядок.

Четвертое — простота в уходе. Легкая и прочная синтетическая ткань должна поддаваться мытью, стирке, быстро сохнуть.

Что положим мы в портфель?

Учебники – главная забота классного руководителя. Но внимательные родители всегда поинтересуются, все ли благополучно в этом вопросе. Ведь никто не застрахован от ситуации, когда именно ваше чадо останется без необходимого учебного пособия. Лучше избежать такой неприятной неожиданности.

Обычно в ситуации, когда учебников не хватает, их приобретают централизованно через книжные магазины, или, непосредственно, заказывают в типографии. Как правило, такие вопросы решает родительский комитет класса.

Если же вас попросят приобрести учебник самостоятельно, следует проявить большую осторожность и внимательно записать автора, точное название, год выпуска. Эти данные имеют принципиальное значение, поскольку теперь школьная программа в каждом учебном заведении регулируется особенностями статуса школы. Программа по математике для спецшколы с математическим уклоном значительно отличается от программы по математике в гимназии, специализирующейся на выпуске будущих филологов.

Предмет один – а подходы разные. Год издания также важен, поскольку новая редакция учебника одного и того же автора, может иметь значительные изменения.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

29.10.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 2 =