Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Воспитание детей младшего школьного возраста часть 1

Воспитание младших школьников через игры

Воспитание младших школьников через игры

Воспитание младших школьников через игры

Для освоения учебного материала в помощь младшим школьникам создаются игры. При их создании учитываются особенности психологии детей. Для того чтобы воспитание при помощи игр было гармоничным, рекомендуется соблюдать нижеперечисленные правила. Правило первое:  игры для школьников младшего возраста должны быть нейтральными или эмоционально позитивными. Если в игре от школьников требуют то, чего в реальной жизни совершать нельзя, то эта игра может исказить представления детей о добре и зле. Рекомендуется предлагать младшим школьникам игры, в которых будут поощряться исключительно гуманные действия. Из компьютерных игр для школьников младшего возраста можно попробовать экологические игры, а также игры по уходу за животными. Правило второе: игры должны способствовать развитию умений, навыков, способностей у детей. Из компьютерных игр  можно предложить игры, способствующие развитию умений выразить эмоции у младших школьников, а также умений признавать поражение. Правило третье: игры школьников младшего возраста должны отличаться по видам активности – от игры в слова — до игры в салочки, от командной игры на природе — до совместной игры за компьютером.

Воспитание гигиенических навыков школьников младшего возраста

С первых лет жизни родители должны воспитывать в своих детях навыки опрятности и чистоты. В младшем школьном возрасте эти навыки должны развиваться и закрепляться. Воспитание гигиенических навыков рекомендуется проводить каждый день, показывая личный пример. Гигиена школьника должна включать: гигиену тела, гигиену жилища, гигиену одежды, обуви. Данные процедуры связаны неразрывно с закаливанием, иными словами с воспитанием. Неплохо, когда школьник умыт. Но данная процедура будет малополезна, если ребенок умывался теплой водой. Умывать нужно прохладной водой. Данная процедура приучает младших школьников к опрятности, самостоятельности. Гигиена тела предполагает уход за зубами, волосами, кожей. Относят сюда же утреннюю зарядку. Она обеспечивает школьнику рабочую настройку ЦНС. После зарядки школьники лучше воспринимают материал. Одежду школьник должен носить легкую, удобную. Она не должна затруднять кровообращение. Обувь лучше носить на кожаной подошве. Младшие школьники должны заправлять свою постель, а также поддерживать на письменном столе порядок. Их нужно привлекать к мытью посуды и уборке комнаты. Привитые с детского возраста гигиенические навыки остаются на всю жизнь.

Личностно ориентированное воспитание младших школьников по физической культуре

На настоящий момент для школьников младшего возраста в целях воспитания был разработан личностно ориентированный подход. На базе двигательных навыков и умений, являющихся основой данного подхода, и была построена система воспитания школьников младшего возраста. В систему воспитания были включены: упражнения для глаз; профилактики простуды, нарушений осанки, двигательная гимнастика, а также подвижные игры. По этой системе младшим школьникам преподаватели должны объяснить основные правила выполнения данных упражнений. У школьников в процессе воспитания должны формироваться двигательные качества. Они должны научиться  делать упражнения с предметами, упражнения на развитие силы, быстроту движений, выносливость, гибкость. В процессе физического воспитания школьников младшего возраста должны быть реализованы культурологические стремления в соответствии с показателями их сформированности у детей. Школьники младшего возраста должны научиться уважать окружающих их людей. Необходимо формирование у школьников качеств личности, то есть коллективизма, трудолюбия, целеустремленности, творчества. Преподаватели должны проводить анализ культурологических стремлений каждого школьника и степени овладения ими учебным материалом.

Воспитание внимания у младших школьников

Внимание у школьников младшего возраста нуждается в развитии. Его нужно развивать в упражнениях. Учитывая особенности внимания школьников, можно указать пути его воспитания. Для развития внимания важны внешние условия. В помещении, котором обучаются школьники, не должно быть раздражителей, то есть шума, отвлекающих предметов, ненужных разговоров. Чтобы воспитать непроизвольно внимание у школьников младшего возраста, нужно развивать их познавательные интересы. Непроизвольно внимание развито у школьников с высоким умственным развитием. Если учитель будет знать особенного внимания каждого школьника, тогда ему легче будет проводить учебные занятия. Для привлечения внимания школьников учителю необходимо правильно организовать урок. Он должен заранее составить план занятий, рассчитать время, найти необходимый материал. В начале занятий учитель должен огласить его цель, дать предварительные указания, которые помогут школьникам собраться с мыслями. Чтобы развить у школьников младшего возраста произвольное внимание, нужно воспитывать у них ответственность за поведение, чувство долга. Произвольное внимание зависит от воли и характера школьников.

Воспитание чувств у младших школьников

Учителя должны воспитывать у школьников младшего возраста положительные эмоции, умения управлять чувствами и подчинять их воле и разуму. Процесс обучения нужно проводить содержательно, умело, с использованием ярких картинок. Тогда обучение будет продуктивным и интересным. В школе нужно проводить внеклассные работы, они оказывают на воспитание чувств немаловажное влияние. Воспитать чувство означает выработать привычку у школьников управлять эмоциями. Детям, которые от малейших неудач не могут удержаться от слез, нужно внушать веру с их дальнейший успех. Отрицательные чувства можно устранить путем упражнений. Если школьник рассеян и робок, его нужно часто вызывать к доске, тогда эти отрицательные качества исчезнут. Робость школьника можно снять похвалой учителя. Однако чувства нужно не просто возбуждать у школьников, но и побуждать их к действиям. Например, если учитель воспитывает чувство патриотизма, он должен дать этому чувству вывод в патриотической деятельности школьников. Для воспитания моральных чувств у школьников младшего возраста нужно соблюдать традиции. К примеру, провести школьный праздник. До наступления праздника школьники будут переживать чувство приятного ожидания.

Воспитание воли у младших школьников

Учебный труд может укреплять волю школьников. Если в учении появляются трудности, то их преодоление будет отличным методом воспитания у школьников волевых качеств. Для воспитания воли школьники младшего возраста должны постоянно работать над собой. Проявление воли у школьников выражается в усидчивости на занятиях в течение продолжительного времени, в умственных усилиях, прикладываемых при решении поставленных задач, во внимании, памяти, наблюдении. В воспитательной работе учитель должен опираться на развитие у школьников младшего возраста понятия долга, учитывая тот факт, что школьники не всегда способны проявлять усилия воли. Школьники младшего возраста не способны выполнять монотонную работу, поэтому учителя не должны загружать их однообразной работой длительное время. Школьники младшего возраста смогут делать значительное время монотонную работу, если учитель будет увеличивать трудности постепенно. Таким образом, школьники младшего возраста привыкнут проявлять усилия воли. Воспитать волю можно при работе в коллективе. Школьник будет равняться на остальных в коллективе. Помощь коллектива будет играть немаловажную роль в воспитании воли.

Воспитание толерантности у школьников младшего возраста

Актуальной проблемой в настоящее время является воспитание у школьников младшего возраста толерантности, потому что в общении и трудовой деятельности нужно терпение. Школьники должны научиться воздерживаться от принятой сознательно цели и для ее достижения прилагать необходимые усилия. Проблему толерантности причисляют к проблеме воспитания. У школьников младшего возраста нужно воспитывать черты толерантной личности: умение уважать мнение чужих, умение слушать других, умение не осуждать собеседника, умение доверять, гуманизм, чувство юмора, сотрудничество. Для воспитания толерантности учителя должны проводить внеклассные часы, конкурсы, диспуты, читательские конференции, ролевые игры, праздники, экскурсии. Именно школьников младшего возраста можно научить принимать других как нечто ценное и значимое, но в то же время научиться критически относиться к личному мнению. Важной проблемой является у школьников младших классов толерантности в многонациональном классе. Учителя не должны допускать неравенства детей. Педагоги должны помогать сближение интересов школьников разной национальности на внеклассных и внешкольных занятиях.

Воспитание привычек у младших школьников

Учителя должны у школьников младшего возраста воспитывать полезные и искоренять вредные привычки. Для приобретения полезных привычек необходимо принятие твердого решения. Однако ограничивать только лишь добрым намерением недостаточно. Намерение должно перейти в действие, после чего образуется соответствующая привычка. Если перед учителем стоит задача – приучить школьников младшего возраста быть опрятными или быть вежливыми с окружающими людьми, то чтение нотаций на данные темы бесполезны. Объяснив, почему нужно делать так, а не по-другому, нужно потребовать от школьников младшего возраста соответствующих действий («Вытри ноги», «Попроси извинения»). Если данные действия повторять, то они станут привычными для школьников младшего возраста. Если необходимо искоренить вредные привычки, потребуется твердая решимость отказаться от привычных действий. Воспитывая полезные и искореняя вредные привычки, первое время необходим над детьми со стороны взрослых твердый контроль. От учителей требуется также создавать те условия, в которых школьникам младшего возраста трудно повторять вредные привычки и сложно не совершать полезных действий.

Пути воспитания характера у младших школьников

Известно, что характер начинает формироваться с раннего детства. В практической деятельности он способен развиваться, а также подлежит изменению. С поступлением ребятишек в школу наступает новая ступень формирования их характера. Школьникам младшего возраста приходится сталкиваться со строгими правилами, школьными обязанностями, которые определяют их поведение. Данные обязанности развивают у учеников такие качества как трудолюбие, аккуратность, организованность, настойчивость, систематичность, дисциплинированность. Ребятам приходится вступать в школьный коллектив, который также способствует формированию характера. Труд является средством воспитания у школьников младшего возраста характера. Живое слово, с которым учитель обращается к своим ученикам, играет немаловажную роль. Учитель должен проводить со школьниками младшего возраста этические беседы. Целью этих бесед выступает формирование у детей моральных представлений и понятий. Школьникам младшего возраста учитель должен прививать положительные качества, вырабатывать полезные привычки, изживать отрицательные черты характера, устранять у них нежелательные привычки.

Музыкальное воспитание младших школьников

Музыкальное воспитание младших школьников

Музыкальное воспитание младших школьников

К первостепенным задачам относят музыкальное воспитание школьников младшего возраста. На уроках музыки учитель должен у школьников воспитывать чувство национальной гордости, патриотизма. Учитель должен научить школьников младшего возраста понимать искусство, воспитать в ребятах воображение, творческую активность, нравственно их просветить. Школьники младшего возраста на занятиях музыки учатся понимать музыкальную информацию. Учитель музыки должен проводить на профессиональном уровне занятия и исполнять песни, давать в доступной форме школьникам младшего возраста теоретические знания, проводить внеклассные работы. Необходимо у школьников формировать восприятие музыки, простые исполнительные навыки в пении, ритмике, игре на детских инструментах. На музыкальных занятиях у школьников младшего развивается музыкальная грамотность. Если детей в данном возрасте приобщить к активной музыкальной деятельности, произойдет развитие его способностей. Учителю нужно способствовать первичному формированию музыкального вкуса у школьников младшего возраста. Тогда на основе полученного представления о музыке у них появится оценочное отношение к воспроизводимой музыке.

Эстетическое воспитание младших школьников

Особенным возрастом для эстетического воспитания является младший школьный возраст. В этом возрасте в жизни школьников особую роль играет учитель. Он способен создать крепкий фундамент эстетически просвещенной личности, а также сформировать истинное мировоззрение школьника. Данный возраст подходит для формирования отношения школьников младшего возраста к миру. За эстетическим воспитанием стоит вырабатывание эстетически качеств, а также развитие духовных потребностей, личных представлений, сущностных сил, мировоззрения. Данные качества в школьниках формируются под влиянием различных факторов. На уроках ИЗО, музыки, литературы, учителя воспитывают у школьников младшего возраста вкус, способность творить прекрасное, оценивать и понимать происходящее. Эстетическое воспитание должно ориентироваться на истинные духовные, художественные ценности. Благодаря им эстетическое воспитание будет полноценным.  Реализуя эстетическое воспитание у школьников, учитель обеспечивает становление личности, сочетающей в себе нравственную чистоту, духовное богатство, большой интеллектуальный потенциал, настоящие эстетические качества.

Половое воспитание младших школьников

Важным вопросом в психологии воспитания является половое воспитание. Взрослые должны осознавать, что оно влияет на психическое влияние детей. Школьников рекомендуется оберегать от просмотра неподходящей для их возраста литературы, а также просмотра фильмов, телепередач, вредных в этом отношении. Прямой запрет от подобных передач может повлечь за собой противоположный эффект. Детям нужно организовать правильный распорядок дня, регулярные спортивные занятия. Внимание их нужно переключать на интересную книгу или занимательную телепередачу. Нездоровый интерес

к половой жизни возникает у тех школьников младшего возраста, которые ведут праздную жизнь, бездельничают. Учитель должен основательно подойти к вопросу полового воспитания. Воспитывать школьников младшего возраста не стоит навязчиво. Необходимо в девочках воспитать честь, женское достоинство, у мальчиков рыцарство, благородство. Если учитель заметит чрезмерный школьников младшего возраста к интимной жизни, педагог должен занять реальную позицию, то есть отнестись с пониманием, что подобные разговоры естественны, не всегда являются проявлением пошлого, нездорового любопытства.

Воспитание ответственности младших школьников

Школьники младшего возраста должны быть ответственными. В этом возрасте им нужно разъяснять, что у любого поступка есть последствие. Большинство школьников не задумаются о последствиях совершенных им действий, а их родители не сосредотачивают на этом свое внимание. Взрослые должны помочь осознать детям взаимосвязь между действием и поступком. Детям необходимо испытать боль от последствий собственных поступков. Например, если ребенок не хочет во время вставать, то помогать в готовке ему завтрака не нужно. Пусть ребенок опоздает в школу, пусть его отругают, не пустят на занятия. Зато он впоследствии не будет перекладывать на родителей те действия, которые мог выполнить самостоятельно, если бы во время встал. Ребенок должен осознать всю ответственность. Если школьник младшего возраста поругался с педагогом, можно дать ему наставление, чтоб он извинился, но не извиняться за него. Поощрение нужно делать сразу, чтобы ребенок понял, за какой именно поступок данная награда. Детей можно также одаривать комплиментами или пообещать ему: посетить его любимое место (заведение).

Использование сказок в воспитании школьников младшего возраста

В воспитании школьников младшего возраста помогают народные сказки. Изучение их начинается со сказок о животных. Из сказок можно понять о том, что в людях ценились, и будут всегда цениться  трудолюбие, честность, храбрость, доброта, справедливость, ум. Школьники младшего возраста, читая сказки, учатся сопереживать, любить, сочувствовать. Они также оценивают и анализируют поступки животных. Воспитание сказками несет в себе потенциал нравственных поучений. Учителю нужно правильно подобрать изучаемую сказку. Она должна соответствовать органично детской психологии. Сказочный мир отображает реальный мир в его основах. Школьники младшего возраста должны сравнивать сказочный мир с окружающей их реальной действительностью мир, в котором живут их близкие, родные люди. В сравнении формируется развивающееся мышление школьников младшего возраста. Сказки делают школьников активными участниками происходящего, они учатся радоваться с героями сказок победам, переживать их неудачи. Воспитываясь при помощи сказок, школьники младшего возраста понимают, что зло должно быть наказуемо. Школьники должны научиться излагать смысл, выводит мораль сказок, аргументировать личное мнение.

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников

Экономические проблемы в стране выявили перед учителями задачу воспитания школьников младшего возраста на основе бережного отношения к природе, способного разрешать вопросы защиты природного богатства, рационального природопользования. Учителя должны в школьниках младшего возраста воспитать ответственность за окружающую их природную среду. Основой для ответственного отношения к среде является содержание в школе учебных предметов. Они несут некую информацию о ценностных свойствах природы, о взаимодействии с ней людей. В обучении живая природа признается важным фактором воспитания школьников младшего возраста. При общении с ней путем изучения объектов и явлений природы школьники постигают окружающий мир. На уроках природоведения школьники младшего возраста осознают необходимость в охране природы. На уроках труда у школьников формируются навыки грамотного обращения с природой. Важной воспитательной задачей является убеждение школьников младшего возраста в том, что все живые существа – это наши «соседи». Учитель должен искать периодически новые методы воспитание, пополнять собственные знания о природе, передавать эти знания учащимся.

Система трудового воспитания младших школьников

Система трудового воспитания младших школьников

Система трудового воспитания младших школьников

Система трудового воспитания школьников должна постоянно совершенствоваться. Рассмотрим звенья данной системы. Во-первых, необходимо формирование у школьников младшего возраста сознания того, что трудовая деятельность является источником благосостояния, каждый из нас должен любить труд. Школьников младшего возраста необходимо научить трудиться для общей пользы, уважать труд других людей. Во-вторых, необходима у детей выработка привычки к труду. Без нее школьники начатое дело не доведут до конца. В-третьих, трудиться школьники могут лишь при наличии у них навыков и умений в труде. Система трудового воспитания включает в себя формирование и дальнейшее закрепление этих навыков и умений. В труде школьника младшего возраста потребуются: смекалка и сноровка. В-четвертых, трудовая деятельность требует знаний и культуры ее организации от школьников. В-пятых, школьники младшего возраста должны научиться бережному обращению с оборудованием и машинами. В-шестых, у школьников младшего возраста нужно воспитывать творческое отношение к трудовой деятельности. В-седьмых, необходимо формирование у школьников младшего возраста в процессе трудовой деятельности навыков коллективизма.

Задачи экономического воспитания школьников младшего возраста

Экономическое воспитание школьников младшего возраста способствует развитию у них экономического мышления, освоению понятийного аппарата, необходимого для ориентирования в рыночной сфере. Задачей экономического воспитания школьников младшего возраста в сфере обучения является освоение ими знаний, умений об экономической деятельности, закономерностей функционирования экономики. Задачей экономического воспитания школьников младшего возраста в сфере самосознания является формирования экономического гражданского поведения, осмысление индивидуального потенциала. Задачей экономического воспитания школьников младшего возраста в сфере мотивации является развитие потребности в знаниях, интереса к проблемам экономики стран, семей, стремление к самореализации. В начальных классах должны быть предусмотрены практические занятия по экономике. Школьники младшего возраста должны научиться рассчитывать бюджет семьи, составлять для себя меню, рассчитывать его стоимость, решать задачи по экономике. Для привлечения активности школьников учителя должны применить ролевые игры. Если школьник младшего возраста применяет интерес к экономике, он будет принимать активное участие в выполнении поставленных задач по экономики, обсуждать экономические вопросы.

Работы по духовно-нравственному становлению младших школьников

Нравственными поступками школьников младшего возраста руководят моральные мотивы. Учитель должен добиться от учеников осознанного поведения, он должен проводить работу над формированием и дальнейшим развитием мотивов. Моральный мотив составляет основу нравственного поведения школьников младшего возраста, а также является положительным результатом их воспитания. Учитель должен организовать деятельность учеников при помощи поставленных заданий. Для эффективности заданий школьники должны внутренне принять их. Формированию нравственных качеств школьников младшего возраста способствуют внешние воспитательные влияния. Смыслом работ по духовно-нравственному становлению личностей школьников младшего возраста является продвижение их элементарных навыков на более высокий уровень, на котором школьники должны самостоятельно научиться делать нравственный выбор, принимать решения. Различают два класса воспитательных влияний на школьников младшего возраста. К первому классу относят влияния, которые создают мотив, идею, соответствующее представление. Ко второму классу относят влияния, которые создают привычку, являющуюся определением типа поведения.

Самооценка младших школьников как метод повышения успеваемости

От уровня самооценки школьников младшего возраста будет зависеть их активность, поведение в школьном коллективе, стремление к самовоспитанию. Формирование самооценки происходит под влиянием учебных результатов. Особенно это касается первого класса. Учитель оказывает огромное влияние на самооценку школьников младшего возраста посредством оценивания их знаний, стиля общения с ними. Школьники младшего возраста негативный отзыв о выполненном задании понимают как оценку: я – плохой человек. Чтобы воспитать в школьнике младшего возраста адекватную самооценку, учитель должен создать в классе психологический комфорт и атмосферу поддержки.  Например, первоклассников моно попросить цветными карандашами нарисовать знак плюс, если задание сделано правильно, знак минут, если – не правильно, знак полуплюс, если задание сделано полностью, но первоклассник сомневается в его выполнении. На доске учитель проверяет уровень знаний школьника. Затем школьник сравнивает поставленную самостоятельно оценку с оценкой учителя. В конце четверти учитель должен подвести итог для каждого школьника, похвалить, отметить удачу в реальной самооценке, показать динамику заниженной или завышенной самооценки.

Этическая беседа младших школьников как метод воспитания

Учитель должен воспитывать школьников младшего возраста посредством проведения этических бесед. Они предполагают собой последовательное обсуждение знаний. В данной беседе должны принимать участие учитель и школьник. Учитель должен выслушать и учесть мнения школьников младшего возраста, а затем построить с ними на принципе сотрудничества, принципе равноправия свое отношение. Предметом этической беседы являются этические проблемы. Воспитывая школьников младшего возраста этическими беседами, учитель должен построить урок так, чтобы беседа носила проблемный характер. В этической беседе должна быть представлена борьба взглядов, мнений. Учитель должен в процессе беседы задавать школьникам младшего возраста нестандартные вопросы, а также помогать находить на них ответы. Этическая беседа не должна протекать по предварительно составленному сценарию. Школьники должны высказывать свое мнение, а также уметь выслушивать мнение собеседника. Учитель не должен допускать, чтобы беседа была похожа на лекцию, когда учитель говорит, а школьники молчат. Учитель в процессе беседы должен помочь школьника младшего возраста сделать правильный вывод.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

09.11.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *