Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Воспитание детей часть 4

Детская комната для первоклашки

Детская комната для первоклашки

Детская комната для первоклашки

Главная задача родственников первоклассника — подготовить его к школе. Это означает, не только купить ему необходимые канцелярские принадлежности, обеспечить школьной и спортивной формой, но и оборудовать его учебный уголок в детской комнате с максимальным учетом всех требований гигиены и эргономики.

Свет должен быть направлен на рабочее место с левой стороны, быть достаточно ярким, но комфортным для глаз. Проследите, чтобы соотношение размеров стола и стула позволяли занимать ребенку удобное и правильное положение во время занятий, может потребоваться скамеечка для ног.

Цветовая гамма в комнате не должна быть слишком яркой и мешать сосредоточению внимания. В комнате, где ребенок спит и готовит уроки, не должно быть больших предметов оранжевого цвета (занавесок, покрывал и, тем более, стен), который стимулирует не только зрительный, но и слуховой мозговой центры, чрезмерное раздражение которых ведет к переутомлению нервной системы.

Не плохо, если в комнате ребенка младшего школьного возраста разместится компактный спортивный уголок. Поскольку теперь дитя много времени проводит сидя за письменным столом, для профилактики гиподинамии, нарушений осанки и зрения, необходимо устраивать физкультминутки. Потребность в двигательной активности в этом возрасте очень велика. Чем больше двигается ваш уже подросший непоседа в процессе целенаправленных и контролируемых занятий физическими упражнениями, тем меньше у него будет желания бесконтрольно беситься.

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст – обучение или игра?

Нынче ведутся споры о роли игровой деятельности в жизни младшего школьника. Одни психологи утверждают, что в этот период игра, как основа познавательной деятельности, полностью исчерпывает себя. Другие утверждают, что обучение в этом возрасте невозможно без опоры на игру и именно она является главной базой развития психоинтеллектуальной сферы. Правы и те и другие – отчасти. Дело в том, что игра, построенная без учета потребностей программы обучения, уводит детей от познавательной деятельности (поэтому игрушки, которые некоторые дети приносят в школу, можно доставать только во время перемены).

В то время, как дидактически обоснованная игра, дает возможность непринужденного привлечения детского внимания к кажущимся скучными задачам урока.

Детские игры в этом возрасте усложняются, и на первое место выдвигается условие следования правилам игры, а задачей учителя становится наполнение игровой ситуации учебным содержанием.

Если первоклассник мыслит обычно конкретными категориями, то четвероклассник уже способен самостоятельно рассуждать, анализировать, находить абстрактные закономерности.

То есть, дидактические игры, всегда должны соответствовать текущему уровню развития познавательной сферы школьника.

Развитие памяти в младшем школьном возрасте

Неуклюжие первоклашки, в процессе обучения становятся разносторонне развитыми, у них улучшается память, развивается способность к контролю своих эмоциональных реакций. Они постепенно привыкают к сдержанности поведения, которой на данном этапе их жизни, требует учеба в школе. Если ранее ребенок не запоминал многих подробностей своей повседневной жизни, то теперь, контроль и дисциплина становятся важны во всем, и это влияет на формирование способности произвольного запоминания.

В процессе обучения, память детей развивается по двум направлениям. Во-первых: повышается роль смыслового запоминания, во-вторых:  словесно-логического.

Если на начальном этапе учебы детки склонны к зубрежке и запоминанию путем многократного механического повторения, то теперь важную роль приобретают процессы ассоциативные.

Ребята приобретают возможность самостоятельно управлять памятью и произвольно регулировать такие ее проявления, как припоминание, запоминание, воспроизведение.

В этот момент важно научить правильно формулировать цели запоминания, потому что от мотивации зависит результативность запоминания. Также следует обратить внимание, на то что девочки в этом возрасте боле склонны к зубрежке, у них более развита механическая память. А мальчики делают успехи в овладении творческими способами запоминания.

Особенности восприятия в младшем школьном возрасте

У мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте интенсивно развивается интеллект, а развитие мышления, в свою очередь, приводит к изменениям процессов восприятия и запоминания, которые становятся произвольными – то есть, регулируемыми самим ребенком. Восприятие также становится анализирующим, ребенок учится наблюдать и делать свои обоснованные выводы. Задача учителей и родителей на этом этапе – учить целостно воспринимать объекты окружающей действительности и выявлять характеризующие их признаки, основные свойства, сходство и различие предметов.

Сравнение используется для более глубокого восприятия. Постоянно сосредотачивайте восприятие ребенка на окружающих предметах и учите их сравнивать. Развитие восприятия – доступно в ситуациях совершенно обыденных. По дороге из школы, можно собирать красивые опавшие листья, которые пригодятся для поделок и аппликаций, и сравнивать их свойства: больше — меньше, сухой — влажный, зеленый — желтый, простой — фигурный, удлиненный — закругленный. В процессе таких наблюдений, ребенок  учится анализировать и, кроме того, пополняет словарный запас.

В младшем школьном возрасте у деток еще весьма ограничена возможность волевого регулирования процессов восприятия и внимания. Если взрослые способны заставить себя заниматься неинтересной деятельностью ради ожидаемого результата, то ребенку в начальной школе, для того, чтобы сосредоточиться на трудной работе, необходима мотивация в виде похвалы, хорошей оценки.

Чтобы помочь ребенку сконцентрировать внимание, следует вызвать  у него эмоциональный отклик. Именно поэтому учебные материалы должны быть наглядными, примеры и объяснения эмоционально окрашенными. Объясняя незнакомые материи, сравните их с тем, что детям уже знакомо. Это – путь к высокой успеваемости.

Морфофункциональные особенности школьников младших классов

Первые годы в школе — период, когда в организме детей происходят качественные преобразования тканей и органов тела. В первую очередь, происходит формирование позвоночных изгибов. Кости еще не достаточно прочные, скелет не окостеневший, подвижный и гибкий, что имеет как преимущества, так и недостатки. При неправильно организованном режиме дня и несоблюдении требований гигиены, неправильной организации рабочего места школьника, велик риск развития неправильной осанки. Поэтому, соответствие размеров мебели росту школьника, правильная осанка при сидении за партой, должны стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

В этот период развиваются все основные двигательные качества, растет объем мышц, укрепляются связки. Рост происходит неравномерно и крупные мышцы организма развиваются быстрее, чем мелкие, что обуславливает сложность выполнения  точных движений, провоцирует неуклюжесть.

Вот почему особенно важно, при подготовке к школе, заниматься укреплением и развитием мелких мышц, расположенных на руках.

Если у ребенка плохой почерк — не имеет смысла заставлять его без конца переписывать задания – результат будет становиться только хуже, за счет переутомления.

Гораздо полезнее таким детям давать задания творческого характера по лепке, рисованию, делать специальные упражнения для развития мелкой моторики.

Нервная система младшего школьника

Нервная система младшего школьника

Нервная система младшего школьника

Сердце у малышей, пришедших в начальную школу, растет интенсивно. За счет большого диаметра сонных артерий, мозг получает достаточно кислорода, приносимого кровью. Работоспособность мозга увеличивается. Растут лобные доли, отвечающие за формирование высших функций психики.

Первоначально, в нервной системе преобладают процессы возбуждения. Постепенно развиваются процессы торможения, на которых основываются самоконтроль и сдержанность. Но, тем не менее, склонность к возбуждению остается преобладающей. Этим объясняется непоседливость учеников младших классов, их неспособность настойчиво преследовать трудную цель, сосредотачиваться на неинтересной деятельности.

Ни в коем случае нельзя называть младшего школьника лентяем, только из-за того, что в силу несовершенства своей нервной системы, он быстро утомляется и переключается на игру.

Включение игровых моментов  в учебный процесс, разумная дисциплина, доброжелательное, но настойчивое требование выполнять правила распорядка и поведения в классе, способствуют формированию нормального соотношения процессов возбуждения-торможения.

Соблюдение правил гигиены

Соблюдение правил гигиены

Соблюдение правил гигиены – основа здоровья вашего школьника

Соблюдение правил гигиены детьми, должно быть объектом внимания учителя и родителей, поскольку привитые в младшем школьном возрасте навыки сохранятся на всю жизнь и сберегут здоровье.

Успешность привития навыков гигиены ученикам младших классов, напрямую зависит от совместных усилий родителей, учителей и медработников школы.

Если дома ребенок приучен был тщательно мыть руки с мылом перед едой, быть аккуратным и опрятным, правильно сидеть за письменным столом, в школе он буде вести себя точно также.

Объем знаний по гигиене постепенно расширяется, когда ребенок растет. В начальной школе ему должны быть привиты навыки поддержания правильной осанки, соблюдения распорядка дня, привычка гулять на свежем воздухе и поддерживать высокий уровень двигательной активности.

Ребенок в младших классах должен научиться самостоятельно следить за уровнем освещенности комнаты, в которой он делает уроки, регулярно ее проветривать, поскольку достаточный уровень кислорода в помещении является необходимым условием эффективной работы мозга, следить за чистотой письменного стола, за порядком в портфеле, пенале и книжном шкафу.

Правила гигиены для младшего школьника

Привитие навыков гигиены и поддержания порядка должно начинаться еще в дошкольный период. Родители обычно следят за аккуратным внешним видом своего ребенка и прививают ему потребность быть опрятным. В начальном периоде обучения в школе, соблюдение режима дня приобретает первостепенное значение для физического здоровья и школьной успеваемости первоклассника.

И учитель, и родители должны объяснять детям, что такое режим дня, как правильно его соблюдать, как организовать активный отдых, как настроиться на выполнение домашнего задания после школы, что перед физической нагрузкой нельзя кушать хотя бы 20 минут, что нельзя читать или смотреть телевизор во время еды.

Учителя и родители должны знакомить первоклашек с основными правилами культурного поведения в обществе однолеток и взрослых. Поскольку учеников детей начальных классов имеет образный ассоциативный характер, лекции по безопасному поведению в быту, правильному использованию бытовых приборов, профилактике травматизма на улице во время игр и похода в школу – должны обязательно сопровождаться показом презентаций, ярких образных картинок, тематических мультфильмов.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

29.10.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *