Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Обзор автомобилей BMW часть 1

BMW E90 3 серии

BMW E90 3 серии

BMW E90 3 серии

Обновление поколения BMW E 90 третьей серии произошло еще весной 2005 года. На сегодняшний день это самая массовая модель, на которую делает основную ставку весь баварский концерн, ведь именно BMW E90 третьей серии составляет более половины от всего объема мировых продаж автомобилей с маркой BMW. Модель пятого поколения в отличие от других моделей не шокирует потенциального покупателя своими футуристическими формами, а является классическим вариантом немецкого автомобилестроения класса «люкс». Весь дизайн автомобиля BMW E90 выдержан в строгих классических тонах, но, несмотря на кажущуюся приверженность к предыдущим моделям  размеры автомобиля несколько увеличились. Теперь длина BMW E90 пятого поколения составляет 4550 мм. В ширину автомобиль вырос всего на 30 мм. Существенной переработке подвергся и интерьер. В целом, во внешнем облике автомобиля угадываются черты обновленной BMW первой серии. Передние фары в сборе с противотуманными фарами, габаритными огнями и указателями поворота практически унифицированы по форме с блок-фарами автомобиля BMW X3. Задние же фары в сочетании с формой багажника напоминают модель BMW X5.

Двигатель BMW X 3

Двигатель BMW X 3

Двигатель BMW X 3

Традиционные мощные и скоростные четырехцилиндровые двигатели от BMW, устанавливаемые в модели E 90 разделят право работы под капотом BMW E90 пятого поколения с еще более мощными шестицилиндровыми двигателями. Основным двигателем станет шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,2 литра с передовой системой изменения фаз открытия клапанов «Valvetronic». Этот двигатель, развивающий максимальную мощность до 170 лошадиных сил, будет устанавливаться в модели BMW 320i как базовый. BMW 330i будет оснащаться более мощным шестицилиндровым мотором, развивающим максимальную мощность в 250 лошадиных сил. Как еще более мощная альтернатива, позволяющая баварскому автомобилю реализовать всю агрессию, заложенную в ее конструкцию, предлагается трехлитровый турбированный агрегат от спортивного купе BMW 630i с мощностью 272 лошадиные силы. Любителей дизельной тяги BMW порадует новыми дизельными агрегатами для версии 330d. Эти шестицилиндровые турбодизели способны развивать мощность до 215 лошадиных сил и способны составить достойную конкуренцию бензиновым собратьям по скорости и динамике разгона. А крутящий момент  таких дизелей как, например, для модели 335d с 272 лошадиными силами максимальной мощности практически равен тяге паровоза. Кроме того, ожидается и выход в свет более экономичного четырехцилиндрового дизельного двигателя с более скромными параметрами.

Спортивное купе BMW M3

Спортивное купе BMW M3

Спортивное купе BMW M3

С 2006 года концерн BMW выпускает обновленное спортивное купе BMW M3 на базе широко известной модели BMW третьей серии. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем, развивающим умопомрачительный крутящий момент и мощность, равную 400 лошадиным силам. С 2009 г. спортивное купе BMW M3 оснащается еще более мощным агрегатом – бензиновым двигателем объемом 4,5 литра и мощностью 450 лошадиных сил. Автомобили поставляются на европейский и североамериканский рынки в двух вариантах исполнения – непосредственно купе и кабриолет. Модель вышла на мировой рынок в 2006 году под обозначением BMW 4-series. К сожалению, ожидаемая компактная версия BMW M3 в ближайшее время в широкую продажу поступать не будет. Взамен компактной версии в продажу будет поступать ее аналог – BMW 1-series, которая также будет выпускаться на базе знаменитой «трешки», включая комплектацию аналогичными силовыми агрегатами и  электроникой. Другая новинка от BMW – универсал E90 Touring вышла в свет после официального релиза седана. На всех перечисленных моделях опционально будет предлагаться электронная система «iDrive». Система включает в себя электронное управление межосевым дифференциалом, системой регулировки яркости стоп-сигналов, а также системы стабилизации «DSC» и «Brake-assist».

Модель BMW третьей серии

Фотографии и технические характеристики модели BMW пятого поколения были обнародованы задолго до официального релиза. Информация о дизайне и технических характеристиках была получена из дилерской брошюры представительства корпорации BMW в Словении. И хотя данные указанные в брошюре могут считаться достоверными только после официального релиза модели, но в российском представительстве BMW AG утверждают, что все данные, указанные в этой брошюре достоверны. Учитывая успех прошлых моделей BMW третьей серии, дизайнеры обновленной «трешки» не стали кардинально менять внешний облик, — напротив, она унаследовала черты более ранних моделей. Корпорация BMW не стала следовать столь модным тенденциям к миниатюризации. Сохраняя репутацию производителя автомобилей представительского класса, дизайнеры компании не только сохранили простор салона, но и прибавили к габаритам BMW 3-series 49 мм в длину и 273 мм в ширину, а багажное отделение получило дополнительный объем, равный 50 литрам. Общие габариты кузова обновленной «трешки» следующие: дина 4520 мм, ширина 2010 мм, высота 1424 мм, колесная база 2750 мм. Помимо того, что кузов автомобиля стал несколько больше, увеличился и полезный объем салона. Это увеличение позволяет разместиться всем пассажирам, находящимся на заднем сидении с еще большим комфортом, поскольку их комфортабельное размещение затруднялось в предыдущих версиях довольно большим карданным тоннелем.

Дизайн BMW 3-series

Дизайн BMW 3-series

Дизайн BMW 3-series

 Как гласит рекламный слоган: «Новый BMW третьей серии. Динамичный облик на 360 градусов». Действительно, дизайн автомобиля стал еще более стремительным и динамичным. При этом в обновленном облике BMW легко угадываются черты предыдущего поколения, легко сочетающиеся с принципиально новыми чертами, присущими пятой серии. Короткий передний свес и традиционный хищный прищур передних фар в сочетании с облицовкой радиатора придают автомобилю спортивной агрессии. Большие боковые зеркала заднего вида на удивление легко вписываются в «спортивно-представительский» дизайн BMW. Автомобили модельного ряда  325i и 330i имеют хромированную решетку радиатора. Является ли эта хромировка данью моде прошлых лет или сделано специально для рынка США – остается только гадать. Помимо традиционного электропакета с автомобилем опционально поставляются ксеноновые и адаптивные (поворачивающиеся) фары. Если хром на решетке радиатора обновленного BMW можно расценить как уклон в сторону американского автомобилестроения, то плавные формы крышки багажника и задних блок-фар явно заимствован у японских моделей и имеет характерный «токийский» прищур. Все это не совсем привычно для баварского дизайна, поскольку традиционно BMW был одним из законодателей автомобильной моды. Поистине, в этом мире ничто не вечно под луной…

Двигатели BMW

 Все модели BMW третьей серии получили более мощные и современные двигатели. В базовой комплектации BMW 320i оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил при 6200 об/мин. Силовой агрегат, состоящий из такого двигателя и шестиступенчатой механической или автоматической коробки передач позволяет автомобилю развивать максимальную скорость до 219 км/час. Помимо бензинового, автомобили BMW третьей серии оснащаются и двухлитровым дизелем. Его мощность составляет уже 163 лошадиные силы. Дизель превосходит бензинового собрата по многим параметрам. Так, например, дизельный двигатель способен разгонять автомобиль до 100 км/час всего за 8,2 секунды. Максимальная скорость седана BMW с дизельным двигателем составляет 225 км/час. Более заряженная версия BMW325i c шестицилиндровым бензиновым двигателем  объемом 2,5 литра развивает 218 лошадиных сил. Такой двигатель способен разогнать автомобиль до «сотни» уже за 7 секунд. Самый мощный двигатель третьего семейства BMW устанавливается в BMW 330i. Мощный трехлитровый двигатель способен развивать мощность до 258 лошадиных сил при 6600 об/мин. Разгон с места до 100 км/час с помощью такого агрегата совершается за 6,3 секунды, а максимальная скорость находится на отметке в 250 км/час. Все модели, начиная с базовой комплектации поставляются как с шестиступенчатой механической, так и шестиступенчатой автоматической коробками передач.

О моделях BMW третьей серии

Динамичность в сочетании с легкой управляемостью – это основной девиз конструкторов BMW. Создавая обновленную модель BMW пятого поколения,  конструкторы и дизайнеры учитывали все, чтобы автомобиль сохранил лучшие качества предыдущих моделей. Так, инженеры, создавшие модель BMW пятого поколения заявили, что им удалось достигнуть идеального распределения нагрузки по осям автомобиля. Помимо этого, стабильность на дороге поддерживает интегрированная система курсовой устойчивости DSC, которая вошла в стандартную комплектацию всего модельного ряда BMW. Электронная система контролирует работу антиблокировочной и антупробуксовочной систем (ABS, CBC и DTC). Кроме этого, автомобили, на которые установлены двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели комплектуются шестнадцатидюймовыми колесными дисками с шинами типоразмером 205/55. Автомобили, оборудованные более мощными двигателями, получат уже семнадцатидюймовые диски с шинами, размером 225/45. В качестве опции на автомобиль возможна установка и 18 дюймовых дисков с шинами, размера 255/35.

Приборная панель обновленного BMW

Практически все автомобили BMW во все времена относились к автомобилям премиум класса. Об этом свидетельствует не только их внешний дизайн, но также и комфортабельный с шикарной отделкой интерьера. В обновленной модели BMW пятого поколения отделка салона изменилась кардинально. Вариантов салона всего два: тканевый и кожаный, в зависимости от комплектации. При этом сохранились некоторые классические черты, присущие только BMW, причем практически вся передняя панель, включая приборную, заимствована у модели пятой серии. Чем при этом руководствовались инженеры BMW, — практичностью или из соображений экономии, но в любом случае передняя панель пятой серии смотрится великолепно.  Теперь передняя панель с органами управления не развернута к водителю как в предыдущих моделях, что дает полное право управлять салонными опциями также переднему пассажиру. Помимо этих новшеств, автомобиль заводится теперь не ключом, а специальной кнопкой с надписью «Start/Stop Engine». Шкалы приборов выполнены в классическом баварском стиле и благодаря удобному трехспицевому рулю, довольно хорошо просматриваются. Шкалы, отображающие уровень топлива, и другие параметры, характеризующие работу двигателя, находятся в пространстве шкал спидометра и тахометра. Также в составе приборной панели входит и информативный жидкокристаллический дисплей, который способен как дублировать существующие, так и выводить другие параметры.

Электронная начинка  BMW

В качестве опции на новых моделях автомобилей BMW возможна установка специализированная система навигации с контроллером «iDrive». В настоящее время пока неясно, будут ли поставляться автомобили, оснащенные системой «iDrive» в Россию. Однако до настоящего времени автомобили со встроенной навигационной системой на российский рынок не поставляются. В базовой комплектации все автомобили BMW, поставляемые на российский рынок будут оснащаться аудиосистемой Hi-Fi класса «BMW Business». Система оснащается проигрывателем компакт-дисков. В качестве дополнительной опции возможна установка CD-чейнджера на 6 диско. Помимо различных музыкальных опции, возможна и установка раздельного климат-контроля – опции, которая является в настоящее время одной из самых востребованных для автомобилей премиум класса. Помимо всего прочего, в качестве дополнительной опции возможна установка мощной аудиосистемы класса Hi-Fi, включающую в себя широкополосные динамики, сабвуферы, а также жидкокристаллические экраны, устанавливаемые в подголовники передних сидений. Также следует отметить, что электрические стеклоподъемники входят в базовую комплектацию автомобиля. Ими оснащены все двери автомобиля.

BMW третьей серии E90

BMW третьей серии E90

Не такое уж и новое поколение BMW

Официальная премьера BMW третьей серии E90 состоялась на женевском автосалоне в Швейцарии. Удивительно, но пресс-служба концерна BMW заранее распространила информацию, содержащую подробные данные об автомобиле. Вероятно, все дело в том, что за несколько месяцев до пресс-релиза новой модели BMW неизвестные лица опубликовали в интернете фирменную рекламную брошюру модели BMW E 90. Вероятно поэтому в штаб-квартире концерна  BMW в Мюнхене решили, если утечка информации все же произошла, то хранить втайне все данные новой модели автомобиля больше неуместно. BMW E 90 является флагманской моделью нового поколения. Именно на обновленную «трешку» руководство концерна BMW возлагает основные финансовые надежды. Только в 2005 году доля  «трешек» от общего производства автомобилей BMW составила 75%. Ежегодно в мире продается до 528 000 автомобилей BMW. Вероятно, третья серия BMW пользуется такой большой популярностью за свой классический дизайн мощного и комфортабельного автомобиля премиум класса.

Дизайн обновленной модели BMW третьей серии

Традиционные формы классической «трешки» BMW в свое время вряд ли кого оставил равнодушным. Традиционные сдвоенные фары с «ангельскими глазами», скрывающимися под стильным стеклянным колпаком, традиционный изгиб дизайнера Хофмайстера,  длинный капот, намекающий на спортивный характер автомобиля и смещенный назад салон. Впрочем, как следует из этого описания, все традиции марки перешли и на новую модель. Но все же в облике новой модели BMW помимо неустаревающей классической и спортивной строгости нашлось место и для современных тенденций. На смену традиционным ребристым задним фонарям пришли столько модные сегодня скругленные «японские» формы. Изменениям также подверглись и габариты автомобиля.  Обновленная «трешка» построена на базе модели BMW первой серии, которая длиннее традиционной на 100 мм. Также подверглась изменениям и подвеска – теперь передняя подвеска типа «Мак Ферсон» изготовлена из легкосплавных материалов. Задняя пятирычажная подвеска является полным аналогом BMW первой серии. А короткий передний свес, сдвинутый за переднюю ось двигатель, и трансмиссия позволили достичь оптимальную нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Характеристики обновленной модели от BMW

Обновленная модель BMW третьей серии подверглась значительным изменениям. Так, длина автомобиля составила 4520 мм, а ширина – 1817 мм. Также автомобиль немного подрос и в высоту, теперь она составляет 1421 мм. Это позволить людям с ростом выше среднего размещаться в автомобиле с большим комфортом. В целом знаменитая «трешка» значительно пополнела, а в салоне на задних сидениях пассажиры способны разместиться с еще большим комфортом. Несмотря на увеличенные габариты, кузов BMW стал еще прочнее, — значительно возросла его жесткость на смятие и кручение. Интерьер салона также подвергся изменениям, а передняя консоль с приборной панелью досталась от BMW E60. В базовой комплектации автомобиль оснащен системой «Drive+». Двигатель автомобиля запускается теперь не поворотом ключа в замке зажигания, а нажатием соответствующей кнопки. Значительной доработке подверглась и система активной безопасности. На автомобиль устанавливаются шесть подушек безопасности, адаптивные стоп-сигналы, изменяющие яркость в зависимости от приложенной силы на педаль тормоза, а специальные шины «Run-flat» в случае их прокола позволяют проехать на них до 250 км со скоростью до 80 км/час.

Опции автомобиля BMW

В базовой комплектации автомобиль BMW E90 пятого поколения очень хорош. Тем не менее, в качестве дополнительных опций можно заказать широкую гамму различных вспомогательных функций. Так за дополнительную плату можно установить систему стабилизации «DSC+», которая помимо контроля курсовой устойчивости при разгоне и торможении способна подсушивать тормозные колодки в дождливую погоду или при проезде через подтопленные участки дороги. Также система способна плавно снижать тормозное усилие, особенно на небольших скоростях, чтобы избежать «клевков» кузова при торможении. Если водитель убирает ногу с педали подачи топлива (педали газа), то система «DSC+» автоматически подводит тормозные накладки вплотную к дискам для большей эффективности возможного экстренного торможения. Кроме системы «DSC+», в качестве опции имеется и система «Start-Off Assistant», позволяющая избежать пробуксовки и скатывания вниз при трогании в гору. Также в качестве дополнительной опции можно заказать и систему активного управления «Active Steering (AS)». Эта система способна сохранять прямолинейное движение, как при резком разгоне, так и при торможении на скользком дорожном покрытии. В зависимости от дорожных условий, система способна изменять передаточное отношение в рулевом механизме. Также в качестве дополнительного оснащения можно заказать установку на автомобиль поворотные биксеноновые фары, а также систему раздельного климат-контроля.

Обзор двигателей BMW

Изначально на автомобили BMW третьей серии устанавливались только четыре типа двигателей. Самым «продвинутым» из предложенной гаммы моторов была модернизированная рядная «шестерка» с системой «Valvetronic» и мощностью в  258 лошадиных сил, который устанавливался на BMW 330i. В настоящее время автомобили комплектуются четырехцилиндровыми двигателями BMW 320i, мощностью 150 лошадиных сил и шестицилиндровыми BMW 325i, мощностью 218 лошадиных сил. Также современные автомобили BMW комплектуются и дизелем BMW 320d мощностью в 163 лошадиные силы. В 2005 году выбор двигателей BMW пополнился новыми BMW 318i и 318d с более скромными параметрами. Очевидно, такие модели двигателей были ответом на слухи о грядущем топливном кризисе, либо появившимся стандартом «EURO — 3». Позднее модельный ряд двигателей от BMW пополнился более «агрессивным» силовым агрегатом – трехлитровым турбодизелем мощностью 218 лошадиных сил, а недавно в качестве опции был предложен новый турбодизель  объемом 3,5 литра, развивающий максимальную мощность в 268 лошадиных сил. Сейчас такой двигатель устанавливается на моделях BMW 535d и 635d. Несмотря на устойчивую тенденцию к «дизелизации» BMW, в настоящее время в модельной линейке двигателей появился новый бензиновый «монстр» — турбированный шестицилиндровый агрегат, развивающий мощность в 340 лошадиных сил. Такой двигатель устанавливается на модели BMW330 Ti, но в ближайшем будущем, возможно, он будет опционально предлагаться для установки и в другие модели BMW.

Новшества от BMW

В настоящее время практически на всех модификациях BMW третьей серии устанавливаются исключительно шестиступенчатые коробки передач в механическом или автоматическом исполнении. В настоящее время выбор вариантов трансмиссии расширен новейшей роботизированной коробкой передач нового поколения «SMG». А недавно в свет вышел новый «робот», с двухдисковым сцеплением, являющийся аналогом роботизированной коробки передач DSG от Volkswagen. Что касается кузова автомобиля, то помимо классического седана с маркировкой Е 90 концерн BMW выпустил и комфортабельный универсал, по-прежнему именующийся в классификации BMW как Touring. Автомобиль выпускается под маркировкой Е91. В 2006 году вышло в свет и купе BMW Е 92, а также кабриолет Е 93. Позднее модели Е 92 и Е 93 выделили в четвертую серию, поскольку они сильно отличаются от «классических» моделей как по стилю, так и  по оснащению. Самые последние вариации от BMW – полноприводная версия с автоматической трансмиссией от BMW X 3, а также спортивная версия  BMW M3 с четырехлитровым восьмицилиндровым двигателем, развивающим умопомрачительную мощность в 400 лошадиных сил. В настоящее время все модели автомобилей BMW собираются  на заводе в Калининграде, что в целом положительно сказывается на их цене.

BMW X3

BMW X3

BMW X3

Автомобиль BMW X 3 позиционируется как автомобиль для тех, кто любит скорость, комфорт и независимость. Это одна из первых моделей BMW, предназначенная для активного отдыха и для путешествий. Автомобиль сочетает  в себе качества традиционного «туринга» от BMW и мощного спортивного автомобиля. полноприводная трансмиссия автомобиля BMW X 3 контролируется интеллектуальной системой «xDrive».  Просторный салон и стильный дизайн делает автомобиль еще более практичным и привлекательным. Оформление салона автомобиля BMW X 3 несет в себе сочетание элегантности автомобиля премиум класса и практичность современного кроссовера. Удобное водительское сидение можно легко отрегулировать под любой рост. А высокая посадка позволить водителю не только занять «высокое положение в обществе», но и управлять автомобилем с максимальным комфортом и безопасностью. Модное сочетание рельефных линий во внешнем дизайне BMW X 3 вряд ли оставит кого-то равнодушным. А световые индикаторы белого цвета, большие зеркала заднего вида в сочетании со спойлером подчеркивают мощный и в то же время стремительный внешний вид BMW X3.  Практически все элементы управления расположены на удобном расстоянии от водителя и пассажиров, что придает не только комфорт, но и безопасность при их использовании. А элегантный салон с претензией на премиум класс гармонично сочетает в себе гармоничные тона, изящные формы и мягкую уютную обивку. Помимо всего, в BMW X3 применен ряд удачных конструкторских решений, позволяющих безопасно закрепить велосипед и дополнительный багаж, который не может разместиться в салоне. И это при том, что вместительность багажника X 3 составляет 1560 литров.

Двигатели BMW X3

Двигатели BMW X3

Двигатели BMW X3

Первоначально автомобили BMW X 3 выпускались с шестицилиндровыми трехлитровыми двигателями. Такие двигатели обеспечивали автомобилю мощное ускорение и отличались малой шумностью при работе. Для тех, кто предпочитает городскому ритму движения размеренную езду по загородным и сельским дорогам BMW  предлагает мощный и экономичный дизельный двигатель. С 2004 года автомобили BMW X 3 комплектуются еще более экономичными  бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3 литра. Эти двигатели оснащены системой «Double VANOS», способной сделать ускорение еще более плавным при минимальном расходе топлива. Двигатели от BMW, работающие на дизельном топливе оснащены системой впрыска «Common Rail», которая обеспечивает еще большую эффективность сгорания топлива, при этом снижая шум и токсичность отработавших газов до минимума. Все двигатели оснащаются электронными системами управления. Для бензиновых двигателей эта система «DME», а для дизельного «DDE». Эти системы контролируют все важные функции двигателей, включая расход топлива, температуру двигателя, а также обороты коленчатого вала.

Ходовая часть BMW X3

Ходовая часть BMW X3

Ходовая часть BMW X3

Изначально BMW X 3 разрабатывался как автомобиль для активного отдыха, иначе говоря как полноприводный туристический автомобиль высшего класса со спортивным характером. Учитывая это, инженеры BMW проектировали все элементы ходовой части так, чтобы при максимальных скоростных показателях обеспечить максимальную безопасность. Основа автомобиля включает в себя переднюю подвеску типа «McPherson» и заднюю с центральным стабилизатором для обеспечения дополнительной устойчивости. При этом распределение нагрузки по осям на автомобиле Х 3 достигает практически равных величин, что является залогом еще большей устойчивости на дороге. Отличные внедорожные качества, которые автомобиль показывает на любом типе покрытия, обеспечиваются интеллектуальной системой полного привода «xDrive», которая способна обеспечить комфортныю езду даже по смешанному покрытию, например, по асфальтированной дороге с обледенелыми участками или по влажному грунтовому покрытию. Система «xDrive» способна регулировать подачу крутящего момента на нужную ось,  таким образом, стабилизируя движение автомобиля на любом покрытии. Адаптивная система переключения передач позволяет легко и быстро перейти на нужную передачу, в любых дорожных условиях, а система контроля курсовой устойчивости DSC и система контроля рельефа дороги HDC обеспечивают безопасное движение даже на обледенелых крутых спусках и подъемах.

Системы Безопасности BMW X3

Системы Безопасности BMW X3

Системы Безопасности BMW X3

Модель BMW Х 3 имеет отличительный признак – универсальность. Но, несмотря на это, все стандарты безопасности остаются на уровне представительского автомобиля. В конструкцию шасси автомобиля заложены передовые решения, позволяющие поднять пассивную безопасность на невиданный уровень. Так например, шасси автомобиля Х 3 при тестировании показывает невиданную жесткость при деформации на кручение, а усиленные боковые направляющие кузова и моторного отсека способны обеспечить максимальную защиту водителя и пассажиров. В случае столкновения энергия удара поглощается всеми частями кузова автомобиля. помимо систем пассивной безопасности, автомобиль комплектуется другими системами безопасности, которые также обеспечивают сохранность жизни и здоровья водителю и пассажирам. Модернизированные ремни безопасности снабжены специальными ограничителями силы с автоматическим натяжением, которые мгновенно срабатывают в случае аварии. Наличие интеллектуальной системы активной безопасности «Impact Dependent System» позволяет в случае удара раскрывать только необходимые подушки безопасности, что позволяет исключить травмирование водителя и пассажиров в результате ненужного срабатывания подушек безопасности.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

02.11.2015 Автор Категория: Автолюбителям С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − десять =