Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Volkswagen Beetle — Жук

Volkswagen Käfer

Volkswagen Käfer

История первого «жука» Volkswagen Käfer

В истории автомобилестроения компания «Фольксваген»  навсегда останется производителем одного из самых массовых, популярных и народных автомобилей, за свою своеобразную форму получивших название «жучек», или как уже принято называть их во всем мире «жук». Создание этого автомобиля – легенды тесно связано с именем Адольфа Гитлера, который в свое время хотел создать поистине «народный автомобиль» – не дорогой, но достаточно надежный и выносливый.

Воплотить свое желание Гитлеру помог известный автомобильный конструктор Фердинанд Порше, который предоставил план по разработке маленького, но изысканного автомобиля, с независимой подвеской, и трехлитровым поршневым двигателем. Машина должна была вмещать четверых человек, и смогла бы набирать разгон до 100 км/ч. Этот автомобиль, с его характеристиками, должен был иметь приемлемую цену для средней немецкой семьи, что, конечно, должно было выдвинуть этот автомобиль в массы.

Несмотря на многочисленные и неудачные попытки заинтересовать местных производителей, Фердинанд Порше все же был вознагражден за свои труды, и в 1938 году,  затратив на тот момент огромные денежные средства, началось строительство огромного завода. Так же были привлечены дополнительные финансовые средства, и разработана уникальная система предоплаты, которая позволяла любому среднему гражданину приобрести данный автомобиль. Вплоть до начала второй мировой войны было собрано и сконструировано более 50 прототипов разных моделей, которые имели не только разные технические характеристики, но и далекие от привычных для нас форм нынешнего «жука».

В 1945 году Гитлер отправился на автомобиле на фронт, чтобы поднять боевой дух солдат, и лично вел управление. Имя данного автомобиля было Volkswagen. Благодаря военным действиям тех годов, производство автомобилей было сильно заторможено, а в скором времени завод был полностью разрушен. Тем не менее, в Вольфсбурге, благодаря голландскому конструктору Бен Пону, в 1947 году началось серийное производство автомобиля Volkswagen-11, первый прототип знаменитого автомобиля «жук», который всего лишь за несколько лет приобрел популярность во всем мире.

Но завод не мог работать в таком темпе, когда почти десять тысяч сотрудников собирали чуть больше шести тысяч автомобилей. При такой норме автозавод не имел никакой возможности реализовать себя на свободном рынке. Было так же понятно, что новое правительство не будет спонсировать невыгодное предприятие, особенно когда на сборку одного автомобиля требуется 400 человек, и столько же часов. Поэтому инженерами и конструкторами было решено снизить затраты времени до ста часов, что позволило бы повысить производительность, снизить стоимость, и остаться на плаву. Так же было решено расширить производительность кузовов, именно поэтому одновременно завод начал изготавливать и кабриолетную версию «жука».

Были привлечены более пяти различных фирм, для изготовления прототипов двухместных, четырехместных и кабриолетных версий автомобиля. Все до единого образца прошли полный цикл испытаний, которые длились достаточно долгое время, прежде чем было вынесено решение о серийном производстве двухместных  и четырехместных кабриолетов. К концу 1949 года были изготовлены тысячи автомобилей, однако в июле месяце на одном из заводов произошел крупный пожар, который повлек за собой огромные потери, что привело к тому, что в 1950 году было собрано только 300 автомобилей.

Столкнувшись с новой проблемой, было принято решение о работе завода по двум направлениям. Первым была политика одной конструкции. А вторым было постоянное усовершенствование этой конструкции, и как показало будущее, это было абсолютно правильным решением. Особенно это было заметно в первые годы восстановления предприятия. Во время возвращения британских и американских солдат, автомобили марки Volkswagen начали активно продаваться и экспортироваться, что привело к тому, что за незначительные сроки данный автомобиль уже был распространен по всей Европе.

У себя в Германии «жук» стал сразу очень популярным, потому стоил дешево. Вскоре начался денежный переворот, страна начала развиваться и стремительно оживать, а вместе с ней и завод Volkswagen. Уже к 1955 году было собрано более 200 тысяч автомобилей, и все они распродавались мгновенно, несмотря на то, что машина все еще была не комфортабельной, да и архаичный вид тоже вызывал недовольство. Все эти минусы были успешно перекрыты качеством изготовления, отличными ходовыми характеристиками и отличной дилерской сетью.

Volkswagen New Beetle

Volkswagen New Beetle

Volkswagen New Beetle — жук нашего времени

Volkswagen New Beetle – это изысканный, утонченный, трехдверный хэтчбек, разработанный на основе модели golf 4. В этой модели есть все: и прекрасный дизайн, и достаточно безопасная конструкция, и отличное качество отделки и сборки, а так же различные варианты комплектации. Все это придает автомобилю высокий уровень комфортабельности. Volkswagen New Beetle имеет отличительную черту в своей конструкции. Благодаря широко выдвигаемым сиденьям и спинкам кресел, посадка в автомобиль не вызывает трудностей, даже для габаритного человека.

«Жук» компании Volkswagen был популярен еще с 50 годов, а новый Beetle стал еще больше похож на своего предшественника. Комплект оснащения намного шире, чем у своего предшественника и включает в себя установленные на все колеса дисковые тормоза, передние и боковые подушки безопасности, пятиточечные ремни безопасности и многое другое.

С течением времени данная модель была оснащена кондиционером, проигрывателем компакт-дисков и автоматическими замками.

Последний «жук» сошел с конвейера в 1976 году, но, несмотря на это, многие до сих пор не хотят расставаться со своим любимым автомобилем, объединяются в сообщества, клубы автолюбителей, выражая тем самым свою преданность. И вот настало то время, когда всем любителям данного автомобиля — легенды был сделан подарок. В начале этого года, в городе Детройт, компанией Volkswagen был показан новый New Beetle. Как правило, ремейк зачастую оказывается хуже оригинала, и производители опасались, что так произойдет и с новым New Beetle.

Но опасения были напрасны. Между двумя этими машины не то что бы мало общего, а нет общего вообще. Взяли за основу прежнюю оболочку, но она была полностью реконструирована, а новые агрегаты, упрятанные за ней, делают эти две модели похожими только внешне. Явное сходство пропорций – это единственное что может объединять New Beetle с прежним «жучком». В новой модели нет ни капли серьезности. Конструкторы пытались создать задорный и забавный автомобиль, который смотрелся бы как игрушечный.

Автомобиль практически одинаков и спереди, и сзади, а если бы ни большие яркие фонари красного цвета, то сбоку можно было бы спутать, в каком направлении движется автомобиль. Если заглянуть в салон, то можно сразу заметить, что приборы несколько приближенны, в отличие от старого «жука». Это связано с тем, что багажник у автомобиля расположен не спереди, как это было в предыдущей версии, а сзади, что существенно ухудшает комфортабельность водителя за рулем.

Зато, если брать отдельно салон, то он просто шикарен. Несмотря на свои маленькие габариты, салон автомобиля кажется очень просторным и светлым, что вызывает приятные чувства при нахождении внутри автомобиля. Ворсистая ткань, которой обит весь салон, достаточное место над головой и расположение сидений, вызывают ощущение комфорта, что позволяет чувствовать себя в автомобиле как дома. Volkswagen New Beetle – это не только средство передвижения, но еще и помощник. Неприхотлив, надежен, и всегда стабилен, этот автомобиль всегда будет полезным под рукой, в какой бы ситуации вы ни находились.

Volkswagen New Beetle 2

Volkswagen New Beetle 2

Volkswagen New Beetle 2

На первый взгляд трудно найти какие-либо изменения в новой версии автомобиля Volkswagen Beetle 2. Однако они есть, и их немало. Чувствуется явная прогрессия в производительности, и стремление идти в ногу со временем. Сильно раздутые колесные арки и достаточно глубокий завал крыши в задней части, свидетельствует о том, что конструкторы явно нацелились на создание не просто автомобиля спортивного класса, а настоящего спортивного купе. В этой машине есть, как и новые черты дизайна, так и сохранившиеся, явно подчеркивающие свое происхождение.

Например, некоторые решения были взяты у известного концепт-кара Ragster, который был представлен несколько лет назад. А вот округленные фары и фонари в ретро-стиле, расположенные сзади, сохранились от предшественников. Как вы уже помните, у первого New Beetle отличительной чертой, была небольшая вазочка с искусственной ромашкой. Этот маневр был направлен на женскую часть населения, и должен был вызвать ностальгические  настроения. Можно сказать, что это им удалось, особенно на территории Северной Америки, где этот автомобиль занял особенную нишу, и отвоевал свою нишу популярности. Машина особенно зацепила часть населения кому за 50, тех самых цветов жизни.

Что же касается второй серии данного автомобиля, то тут все совершенно наоборот. Вторая модель Volkswagena нацелена целиком и полностью на молодежь. Как известно молодежи по душе быстрые и спортивные машины, именно поэтому «жук» второго поколения полностью перевоплотился в спортивное купе. Изготовленный на базе Volkswagen Golf IV, автомобиль оснащен передним приводом и имеет удлиненную колесную базу. Все внимание дизайнеров в этой модели было сосредоточенно не на стиле, как это было с предыдущими моделями авто-легенды, а целиком и полностью посвящено управляемости автомобиля и его динамике.

Как и прежде автомобиль не будет рассчитан на большую вместимость пассажиров. Основная схема, которая присвоена этому автомобилю, это схема 2+2. Поскольку стойки сильно закруглены и завалены сзади, то стоит сразу предусмотреть, что в автомобиле на заднем сидении комфортабельно смогут разместиться только дети или, в крайнем случае, не очень габаритные люди. Интерьер очень напоминает интерьер Volkswagen Polo, а багажник отличается в отличие от своего предшественника вместимостью в 250 литров.

К сожалению, пока не довелось лицезреть данный автомобиль, но судя по фотографиям, можно сказать, что новинка станет большим шагом вперед как для производителей, так и для всех любителей этого автомобиля. Стоит так же отметить, что Volkswagen New Beetle второго поколения был представлен сразу во всем мире. Этот автомобиль уже можно приобрести в Северной Америке, а цена этого удовольствия колеблется примерно от 10 до 25 тысяч в зависимости от комплектации. Если немножко углубиться назад, то стоит отметить, что начиная с 1938 года, было продано около 22 миллионов Volkswagen Kafer. Именно поэтому разработчики внешнего вида автомобиля Вальтер Де Сильва и Клаус Бишофф в первую очередь задались вопросом: «Как можно создать самый узнаваемый автомобиль, сохранив при этом уникальную и независимую внешность?» Тем не менее, разработчики взялись за разработку абсолютно нового дизайна.

Если профиль прошлой версии 1998 года можно было разделить на три полукруга, по крыше и по аркам, то в новой модели уже совсем новые пропорции. Длинна 4278 мм, ширина 1808 мм, высота 1486 мм. Как мы видим в ширину, и в длину новый Beetle существенно превосходит своего предшественника, при этом став чуть ниже, что особенно подчеркивает спортивный стиль автомобиля. Профиль крыши существенно смещен назад, автомобиль стал шире. При установленных максимальных колесах, авто выглядит очень спортивно и так же солидно.

Кроме того, для более уверенного сцепления с дорожным покрытием, сзади установлен спойлер, который сверху окрашен строго в черный цвет, а снизу в цвет кузова, который предлагается в двенадцати вариантах. Для рынка Северной Америки и Европы предоставлены разные комплектации. Для Америки это турбо-дизель объемом 2.0 литра, а для Европы это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, мощностью от 105 до 200 лошадиных сил. Примечательно, что новый турбодизельный двигатель претендует сделать автомобиль одним из самых экономичных автомобилей в истории, если не самым экономичным вообще.

Кроме того, инженеры постарались и в новых трех различных комплектациях, доступных для приобретения, присутствует очень даже богатый список доступного оборудования, в том числе уникальная премиум аудио-система, которая делает поездку веселой как для самого водителя, так и для пассажиров. На сегодняшний день конкуренцию этому автомобилю может составить разве что Scirocco, основанный на такой же платформе. Этот автомобиль может хорошо конкурировать за счет мощного силового агрегата. Так, например 5-ти  цилиндровый двигатель используется в быстроходных автомобилях марки Audi.

Краш-тест Volkswagen New Beetle

Сегодня мне довелось принять участие в проведении краш-теста автомобиля Volkswagen Beetle, и сейчас я поделюсь с вами своими впечатлениями. На первый взгляд, если посмотреть на кузов этого автомобиля и постараться дать ему оценку, то покажется, что кузов не внушает доверие, и не является достаточно прочным, чтобы выдержать большую нагрузку. Это не так. Эта модель оснащена солидным, и очень даже прочным кузовом, который обеспечивает хорошую защиту пассажиров абсолютно со всех сторон.

Над автомобилем были проведены 4 типа испытаний, и в каждом из них Volkswagen Beetle показал себя с хорошей стороны. Во время проведения испытания на боковой удар, автомобиль получил высокую оценку. Двери не были повреждены сильно, за счет чего их все еще можно было открыть, хотя многие специалисты считают, что при реальном ударе этого и не произошло бы. Ремни безопасности очень прочные, и хорошо реагируют на удар. Задние ремни можно использовать в системе крепления детских кресел, что,  конечно же, является несомненным плюсом.

Единственное кому машина может принести серьезные увечья, так это пешеходам. Как показал очередной тест, автомобиль считается опасным для ног пешехода при наезде, что может привести к переломам и получениям травм. Что касается лобовой части автомобиля, то Volkswagen Beetle оснащен двумя подушками безопасности, а так же имеет два ремня безопасности, оснащенные возможностью ограничения нагрузки. Несмотря на это, при лобовом столкновении, водителю и сидящему рядом пассажиру грозят сильные нагрузки на грудную клетку.

Заметно, что компания хорошо постаралась, чтобы при ударе не пострадали колени и ноги пассажиров, а также руки водителя. Если учитывать, что под рулевой колонкой расположена металлическая пластинка, а остальные участки прикрывает буфер из стали, то оценку при лобовом ударе можно было бы дать «хорошо», хотя вероятность получить значительные травмы все же существует.

Кроме подушек безопасности в лобовой части автомобиля, Volkswagen Beetle  оснащен двумя боковыми подушками безопасности. При ударе подушки сработали достаточно хорошо, обезопасив повреждения грудной клетки, раздуваясь на достаточно большое расстояние. Таз пассажира тоже не был сломан, за счет вспененного материала, который установлен в двери. Что же касается безопасности детей в этом автомобиле, то на удивление в салоне машины не были обнаружены четкие инструкции родителям по установке и настройке детских кресел, а так же о запрете размещения детских кресел на передних сидениях, особенно лицом вперед по направлению автомобиля. Компании следовало бы на это обратить внимание, и снабдить салон необходимыми наклейками и табличками.

Для тестирования я использовал два детских кресла, разной марки производства и два разных ремня безопасности для более объективной оценки теста, но, к моему сожалению, ни одно из кресел не прошло моей проверки. Сажая ребенка в этот автомобиль, при аварийной ситуации кресло мало чем сможет помочь. Как уже упоминалось выше, капот и задняя крышка автомобиля достаточно безопасны для тела пешеходов, в связи с низким уровнем расположения, зато это придает дополнительную опасность ногам, коленям и участку голени. Особое внимание заслуживает краш-тест при ударе сзади. Исследуя защиту от травм шейных позвонков, спинной части позвоночника, я сделал вывод, что особых травм не произойдет, но вывихов не избежать, как не крутись.

В этом динамическом тесте используется копия, имитирующая среднего человека по весу и по росту. Тест продемонстрировал положительные результаты, которые означают что при ударе сзади на средней скорости, угрозы человеку не возникает. Все результаты, полученные в результате проведенных тестов, дают нам ясно понять, что при стандартной комплектации, в какой Volkswagen Beetle у нас продается, машина достаточно безопасна. Её вполне можно считать семейной, и не вызывающей опасений на сложных участках дороги.

Обзор Volkswagen New Beetle

Если первый Volkswagen Beetle являлся машиной, которую покупали по бедности, и строго по нужде, то теперь его старший брат – это автомобиль для людей обеспеченных, с хорошим достатком, которым не нужны драйв или скорость. Их всего лишь радовала маленькая, но весьма красивая вазочка с цветами на передней панели.

Первый  «жук», который был разработан Фердинандом Порше, конвейерный долгожитель.  Немного немало, но это автомобиль выпускался почти семьдесят лет. Последние несколько лет, до недавнего времени, этот автомобиль собирался в Мексике, в городе Пуэбла, на заводе ”Volkswagen”. С недавних пор на все том же заводе собирается и новый «нью битл», о котором сейчас идет речь. Несмотря на общий дизайн, эти две марки автомобиля больше ничего общего между собой не имеют.

Нынешний Volkswagen New Beetle построен на корпоративной платформе гольф класса, проще говоря, тот же самый гольф IV, только в другом кузове. Такая платформа не редкость, и используется во многих других автомобилях, таких как audi, seat, skoda и других. Новый New Beetle собирается и продается в разной комплектации, от стандартной до самой «фаршированной». Уже в стандартной сборке присутствуют четыре подушки безопасности, боковые зеркала с подогревом, натяжные ремни безопасности, распределитель тормозных сил, центральный замок. На всех колесах присутствуют дисковые тормоза, подголовники задних и передних сидений, и, конечно же, вазочка для цветов на торпеде. Хорошо, не правда ли?

Список опций весьма обширен: кожаный салон, круиз-контроль, стеклоподъемники, cd-чейнджер на несколько дисков, сигнализация и пробуксовочная система. Что касается салона автомобиля, то он достаточно необычен. Разнообразие красок, преимущественно ярких цветов и достаточно своеобразная панель приборов делают этот автомобиль необычным, но в тоже время приятным и комфортабельным.

По всему салону разбросаны кучу карманчиков, полочек, и потайных местечек для разных мелких вещичек, а также есть пепельница, которую можно размещать произвольно, и полностью вытаскивать для более удобного курения. Впереди однозначно стало сидеть намного удобней, на пассажирском сиденье может поместиться человек чуть больше средних габаритов, чего нельзя сказать о свободном пространстве сзади салона. Сзади места меньше не только для ног, но также его не хватает и по высоте. Для детей удобно, а вот взрослому человеку будет не очень комфортно, особенно если учитывать, что в версии с люком крыша особенно давит на голову пассажира.

Зато стоит отметить, что попасть на заднее сиденье стало гораздо проще, чем в предыдущей версии автомобиля. Это стало возможно благодаря новой системе, которая позволяет не только складывать спинку кресел переднего сидения, но и отодвигать ее вперед на необходимое расстояние, что дает пассажиру достаточно пространства для свободного погружения в автомобиль.

Машина не предназначена для грузоперевозок. Об этом нам свидетельствует маленький багажник. Всего 200 литров, хотя если сложить задние сидения, то эта цифра увеличится в четыре раза. Volkswagen Beetle выпускается в двух версиях, трехдверный хэтчбек и кабриолет. Кабриолет в свою очередь представлен двумя приводами тента: автоматическим и механическим. Во всех абсолютно комплектациях рамка ветрового стекла очень прочная, а в дверях расположены энергопоглощающие вставки. Специальные накладки с пенным наполнителем установлены под переднюю панель, которые в случае аварии должны будут спасти ноги водителю и пассажиру.

Кузов, конечно же, оцинкованный, и имеет двенадцатилетнюю гарантию, что достаточно неплохо, учитывая гарантии других марок. Volkswagen Beetle предоставляет также большое разнообразие в линейке силовых вариантов. Это бензиновые двигатели, объемом в 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.3л, а с недавнего времени появилась возможность приобрести и двигатель с объемом в 3.2 литра, что для данного автомобиля очень даже экстремально. Несмотря на то, что моторы достаточно долговечны, определенные проблемы есть все равно. Особые неприятности могут приносить система зажигания и питания автомобиля. Как правило, довольно часто из строя выходит датчик определения температуры, и свечи зажигания тоже не долговечны. Это что касается марок, выпущенных после 2001 года.

А что касается предыдущих выпусков, то там наблюдались проблемы и с топливными насосами. Проблемы с катушками нагревания и ремнями в моделях после 2001 года уже отсутствуют, что не может не радовать. Автомобиль так же собирался и с дизельными двигателями, имеющими одинаковый объем (1.9 л), но разные мощности – 90 и 101 лошадиных сил.

Что касается коробки передач, то и тут не все так гладко. Автомобили предлагались как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и коробкой передач “автомат”. Что касается автомата, то с ним никаких проблем нет, по крайней мере, первые 200 тысяч километров. А вот с механикой проблемы есть. Они начинаются уже после первых ста тысяч километров пробега, и опознаются по характерному шуму, когда автомобиль находится в работе.

Ходовая часть у Volkswagen Beelte достаточно проста и в принципе типична для своего класса. Подвеска достаточно живучая на наших дорогах, но жесткая, и по своим характеристикам передает на кузов даже самые маленькие изменения и дефекты дорожного покрытия. Что касается управляемости, то ею автомобиль тоже не блещет. Руль малоинформативный, а крены в поворотах – достаточно ощутимые. В целом, оценивая этот автомобиль, и подводя итог всему, что написано выше, можно сказать, что Volkswagen Beetle – автомобиль особенный. Он не дешевый, хотя и не очень функциональный, и к тому же не обладает очень высокими показателями по ходовой части. Однако все это перекрывает его ностальгический и экстравагантный вид.

Тест-драйв Volkswagen New Beetle

Глядя на этот автомобиль, я невольно начал сравнивать его с предшественником «жучком», но спешу вас уверить, сходство этих автомобилей настолько же велико, как и их различие. Эти автомобили, хоть и похожи между собой, но имеют кардинально противоположные характеристики, которые касаются ездовых качеств и функциональности. Современный  «жук», новый New Beetle, это простое,  но в тоже время современное дизайнерское решение, гармонично вписывающееся в наш мир. У нового автомобиля передний привод и переднее расположение двигателя, что абсолютно противоположно своему предшественнику. Размеры схожи, но пропорции разные. Багажник у Beetle сзади, и хоть он имеет не совсем большую вместимость, всего 120 литров, но пассажиры на заднем сиденье чувствуют себя достаточно комфортно.

Ходовые качества ”Нью Битла” отнюдь нельзя назвать женскими. Сев за руль, я сразу почувствовал его  упругость, подвеска тоже жесткая, что позволяет автомобилю быстро реагировать на повороты при изменении движения. Под капотом автомобиля отсутствует изоляция, поэтому, когда скорость превышает 2500 оборотов в минуту, мотор становится достаточно голосистым.

Вообще первое впечатление от машины осталось приятным. Водить эту машину очень легко и радостно. За рулем такого автомобиля чувствуется напористость характера и стойкость управления. По дороге машина двигается уверенно и достаточно цепко держит себя на дорожном покрытии. Будучи оснащенной 2.5 литровым двигателем и имея 150 лошадиных сил, что при таких размерах достаточно много, она обладает мягкой подвеской. Все это позволяет водителю чувствовать себя за рулем комфортно на любой дороге, будь-то асфальт, грунт, кочки или ухабы. Если ко всему этому добавить еще и маневренность, минимальные выхлопы, и, конечно же, экономичность – то у нас получится очень стабильный, и я бы даже сказал выгодный автомобиль, на котором ездить не только дешево, но и чертовски приятно.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

18.11.2015 Автор Категория: Автолюбителям С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *