Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Советы родителям первоклассника

Казалось бы, ничто не знаменовало беды – ребенок долгие месяцы готовился к школе и с огромным нетерпением ждал первого учебного года, но уже через месяц посещения школы плачет, что не хочет туда идти, а уроки делает только под принудительным присмотром родителей. Многое можно списать в этом случае на педагогов, «отбивших» у ребенка желания учиться, но виновными могут оказаться и родители, которые своими «наилучшими побуждениями» отбивают у своих детей желание учиться.

Первая и самая распространенная родительская ошибка – это желание вырастить из своего ребенка вундеркинда. В этом случае еще задолго до прихода в школьный класс ребенок осваивает значительную часть школьной программы за первый класс и теряет интерес к обучению, наблюдая за тем, как его сверстники усваивают «прописные истины». Поэтому дошкольная подготовка под присмотром родителей должна включать в себя развитие познавательных процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, но не школьной программы за первый класс в целом.

Второй момент, который упускают родители, это то, что первоклашки переживают большой психологический  стресс. У ребенка жизнь поменялась абсолютно полностью – у него новый коллектив, новая учительница и новые обязанности. А тут еще родители не только не пытаются помочь в сложившейся ситуации, но еще и выдвигают свои требования, которых ребенок морально и физически пока не готов выполнить.

Третий фактор, влияющий на прохладное отношение первоклассников к учебе, это максимальная загруженность. Некоторые родители, беспокоясь о том, чтобы дети не шатались по улице без дела, максимально «крадут» детский досуг, заставляя ребенка посещать несколько секций и кружков. При этом требуют максимальных результатов. А ведь не каждый взрослый сможет в таком состоянии управиться везде.

Как же сделать так, чтобы первоклассник не разочаровался в школе? Во-первых, не требовать от него самостоятельного выполнения домашних заданий как ежедневной обязанности. Любому семилетнему ребенку играться с игрушками намного привлекательнее, чем выполнять домашнее задание. Поэтому в первые месяцы школьнику необходимо деликатно напоминать об уроках и поддерживать его хотя бы своим присутствием.

Во-вторых, не стоит экономить на школьных принадлежностях.  Если заинтересовать ребенка пеналом, линейкой, карандашами, тетрадями ластиком, то он будет воспринимать их как обычные игрушки. Поэтому такие вещи необходимо покупать вместе с ребенком, прислушиваясь к его пожеланиям.

В-третьих, у ребенка должен быть твердый распорядок дня, в котором найдется место не только для уроков, но и для игр и развлечений. Составляя такой распорядок дня, необходимо учитывать, что после 18 часов ребенок теряет сосредоточенность и перестает воспринимать информацию. Поэтому оптимальное время для выполнения домашних заданий – это 16-17 часов, когда ребенок уже отдохнет от школы, но еще не устанет от игр. При этом следует дождаться, когда ребенок закончит играть с одной игрушкой, но еще не возьмется за другую. Если прервать увлеченно занятого малыша, то выполнение домашних заданий превратится для него в неприятное занятие.

При выполнении домашних заданий начинать следует с самого трудного, а то, что ребенку дается легко (к примеру, рисование) отложить в конец. Если у малыша что- то не получается, ему можно помочь на промежуточных стадиях. Но не следует делать за него домашнее задание полностью. Ребенка надо плавно подвести к правильному решению, но окончательный ответ на вопрос он должен дать самостоятельно.

Даже если у ребенка что-то не получается, необходимо поддерживать его. Слова «Ты – молодец!», «Видишь, у тебя все получается», помогут малышу выработать установку, что он сам все может.

Чтобы ребенок не спал на уроках, его необходимо вовремя укладывать в кровать и не поддаваться на просьбы: «я еще немножко поиграю, а завтра вовремя встану». И как бы тяжело не было будить малыша по утрам, делать это надо спокойно и без упреков. Проснувшись, ребенок должен увидеть ласковую улыбку. Не стоит подгонять его и дергать по пустякам, даже если с вечера об этом предупреждали.

С таким же спокойствием необходимо встречать ребенка и после школы. Не стоит обрушиваться на него с расспросами: «Что ты сегодня получил?». И даже если малыш чем-то огорчен, не стоит тянуть его за язык. Когда он успокоится – сам все расскажет.

Видя родительскую заботу, ребенок быстрее адаптируется к новым условиям и перестанет воспринимать школу как каторгу.

 

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

28.07.2013 Автор Категория: Детские Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =