Воспитание любви к животным
Развивающее игровое занятие «Наши питомцы»
Для начала этого занятия все дети становятся в круг, при этом называя своих любимых представителей животного мира, а также рассказывают о том, как бы они о них заботились, если бы те стали их питомцами. Затем педагог, обходя круг, вкладывает одному из учеников в руки маленькую игрушечную фигурку животного, например это может быть кошка. Этот воспитанник выходит в центр круга и просит всех ребят по очереди рассказать, как бы они смогли заботиться о таком домашнем питомце как кошка.
При этом каждому из отвечающих, нужно будет рассказать не только своё повествование, но и истории предыдущих ребят. Ученик, стоящий в центре круга отдаёт фигурку животного именно тому из детей, у кого лучше всего был рассказ, и кто больше всего ему понравился. При этом обосновывая другим ребятам свой выбор. Это игровое развивающее занятие проигрывается ещё несколько раз с разными игрушечными фигурками животных. Также в продолжение этого занятия, в качестве домашнего задания, можно предложить ребятам придумать различные вкусные блюда только уже для своих любимых домашних питомцев, а потом рассказать товарищам и обменятся с ними рецептами наиболее вкусных лакомств для домашних животных.
Творческое развивающее задание «Люди и звери»
Учащиеся, должны немного подумав рассказать, о том, как домашние питомцы могут помочь человеку в трудные минуты жизни. Затем ребятами выбирается ведущий. Его задачей будет назвать какую-либо профессию, в которой домашние животные достаточно часто помогают людям. К примеру, это могут быть такие профессии как: милиционер, лесник, артист цирка, пахарь и т. д. Остальные учащиеся рассказывают о том, как и чем различные домашние животные помогают представителям этих профессий. Тот ученик, чей рассказ будет наиболее интересным, становится ведущим, а игра снова продолжается. Также ребятам можно предложить сделать аппликацию «Дом для птиц и зверей»,
для этого учителю понадобится прочитать ученикам такую пословицу: «У хорошего хозяина и собака не ворчливая, и лошадь не ленивая». Потом следует попросить учащихся представить себя прекрасными и заботливыми хозяевами, и обсудить с ними, где будет более удобно жить разным домашним животным и птицам. Потом детям раздаются карточки с рисунками птиц и животных. На бумаге ребята делают аппликацию жилища для своего домашнего питомца. Затем учащиеся сами вырезают из цветной бумаги части для будущего домика.
Добавь на стену, чтобы не потерять!
|