Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Воспитание любознательности

ребенок, любознательность

Развивающее игровое занятие «Любознательные товарищи».

Дети выстраиваются в круг, и один из учеников задает по соседству стоящему в кругу товарищу, какой-либо вопрос. К примеру: «Почему у тебя глаза голубого цвета?» Соответственно тот ученик, которому задали этот вопрос, должен дать ответ на него, а затем задать следом стоящему по кругу товарищу свой вопрос.

К примеру, это может звучать так: «Свой голубой цвет глаз, я унаследовал от своего отца». «Из какого материала сделана твоя новая заколка?» «Эта заколка сделана из такого материала, который называется слоновая кость»; «Почему у тебя такое прекрасное настроение?» и прочее. После того как все учащиеся ответят на поставленные вопросы, каждый из ребят выбирает что-либо самое примечательное, из всей той информации что он узнал о ком-либо из своих  товарищей, и придумывает в свою очередь волшебный ответ на тот вопрос, который сами и задали этому ученику. Например: «Однажды волшебница красоты пролетала над землей, и своей волшебной голубой палочкой она притронулась к твоим глазам, поэтому они у тебя и имеют голубой цвет» и т. д.

Также с ребятами можно провести беседу и предложить им ответить на такой вопрос:

  • Как вы считаете, почему жизнь у любознательных людей достаточно интересная и насыщенная?

Творческое развивающее задание «Узнай новое». Для проведения этого занятия педагогу понадобится прочитать своим ученикам пословицу – «Кому не стыдно спрашивать, узнает многое; а кому стыдно спрашивать, забудет и о том, что знал». Предложите ребятам подумать, что они хотели бы узнать и что их интересует больше всего на свете. Затем все вместе проведите беседу, и рассмотрите, как это возможно сделать. К примеру, решения этих вопросов можно найти при помощи разговора со знающим человеком, или при просмотре кинофильма, или при чтении книги. А также можно просто обратиться с таким вопросом к своим самым близким, родным людям – родителям. Далее можно предложить ребятам найти ответы на  все интересующие вопросы, а после рассказать своим товарищам обо всём том, что они смогли узнать.

Также учитель может предложить учащимся нарисовать рисунок «Смешная клякса».

Для этого ребятам понадобится поставить на чистый лист бумаги гуашью разноцветную кляксу, после этого согнуть лист пополам, для того чтобы краска по нему расплылась. После этого все дети делятся на пары и подробно друг у дружки расспрашивают о кляксе, к примеру, это могут быть такие вопросы: на что стала похожа твоя клякса и какие цвета в ней преобладают?

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

26.02.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − два =