Воспитание храбрости
Игровое развивающее занятие — «Колечко храбрости».
Для этого занятия педагогу понадобится принести с собой колечко. Это колечко будет считаться колечком храбрости. Поставив учеников в круг, преподаватель просит ребят, немного подумав, рассказать, как можно оказать помощь человеку, к примеру, боящемуся воды, темноты, полётов на самолёте, животных, одиночества т.д. Далее учитель кому-либо из учащихся надевает на палец это колечко, и соответственно этот ученик должен рассказать, как можно помочь какому-либо человеку приобрести такую черту характера как храбрость, и как с её помощью разрешить ту или иную ситуацию. После того как ученик расскажет свой рассказ, колечко возвращается снова к преподавателю, а затем проигрывается новая ситуация, только уже со следующим участником. К примеру ученики могут предлагать такие решения — для того кто боится собак можно предложить завести маленького щеночка; для тех кто боится темноты нужно просто с ней подружится и рассказать ей интересную сказку и т.д.
Затем проведите с ребятами беседу и рассмотрите такие вопросы:
— Как вы считаете, вы храбрый человек?
— Какие случаи в вашей жизни делали вас храбрее, расскажите о них.
— Как вы считаете, что нужно человеку для того чтобы стать храбрым?
Игровая развивающая сценка «Школа храбрости».
Для этого занятия поделите учеников на группы, при этом в каждую должны входить по три человека. Один учащийся в этой группе будет утёнком, второй – лягушонком, а третий каким-либо лесным жителем, к примеру, это может быть белочка или зайка. Ребята должны придумать небольшие сценки диалоги, в которых утёнок и лягушонок будут помогать, научится храбрости своему немного боязливому лесному товарищу. Также можно предложить учащихся нарисовать рисунок «Храбрые путешественники», для этого педагогу нужно прочитать ученикам пословицу — «Храброму не нужна длинная шпага». Затем разделите воспитанников на группы, и дети сообща рисуют на больших листах бумаги как они, к примеру, путешествовали – на парусном судне через океан, на воздушном шаре по воздуху, поднимаясь на заснеженный горный пик, делали переход через знойную и безлюдную пустыню. Затем можно с ребятами провести беседу, в ходе которой, им можно предложить рассказать о том, как такая черта характера как храбрость, помогала им в трудные моменты жизни, а также рассмотреть такие вопросы:
— Чего вы боитесь более всего?
— Расскажите о своих храбрых поступках.
Добавь на стену, чтобы не потерять!
|