Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Воспитание мастерства

мастерство, воспитание, ребенок

Развивающее игровое занятие «Цветок мастерства». При проведении этого занятия учителю, своим воспитанникам следует показать, какой ни будь просто мастерски  сделанный предмет или вещь. Например, это могут быть такие предметы как – прекрасно сделанная игрушка, изумительная вышивка, расписной поднос и прочее. Ученики, смотря на эти предметы должны рассказать, какими характерными качествами необходимо обладать тому человеку, который создаёт такие замечательные вещи. Например – чуткие руки, терпение, любовь к людям и т.д. Затем педагогу понадобится разделить детей на несколько групп, и раздать им по такой, мастерски выполненной поделке, с просьбой нарисовать на  листах бумаги цветы мастерства. Середина этого цветка будет портрет самого мастера, сделавшего прекрасную вещь, а лепестки – качества. К концу занятия ребята рассказывают о своих нарисованных цветках мастерства. Также с учениками можно провести беседу в ходе которой, рассмотреть такие вопросы:

  • Какого человека и какую мастерскую работу, можно назвать искусными?
  • Как вы считаете – каждый ли человек, должен уметь и владеть каким-либо искусным мастерством?
  • О какой работе можно сказать, что она мастерски сделана, а о какой нет?
  • Какими навыками и талантами должен обладать человек, чтобы его могли назвать мастером своего дела?

Развивающее игровое занятие «Отгадай ремесло».  В этом занятии, надо попросить учащихся немного подумать и рассказать о том, какое ремесло они хотели бы выбрать для того, чтобы в дальнейшем обучится. Затем педагогом выбирается ведущий, который, выбрав кого-либо из детей, задаёт ему такие три вопроса:

  • Какие понадобятся качества для того чтобы освоить это ремесло?
  • Каким образом будут служить людям те вещи, которые ты сможешь сам сделать?
  • Подаришь ли ты своим близким и друзьям сделанные собственноручно вещи, какими они будут, и с какой целью ты их подаришь?

Задачей учащегося будет так ответить на эти вопросы, чтобы не назвать само название задуманного ремесла. А ведущий в свою очередь, попытается отгадать, о чём идёт речь, в этом ему могут помогать и другие ученики. После того как ведущий успешно отгадает, он меняется местами с рассказчиком и занятие продолжается.

Также педагог может предложить ребятам нарисовать рисунок «Что мы смастерим». Для этого детям надо будет нарисовать любой мастерски сделанный предмет, который они хотят сделать собственноручно. А затем детям следует рассказать учителю, что для этого может им понадобится, а также рассмотреть такой вопрос —  с какого возраста человек может начинать учиться, какому ни будь ремесленному занятию.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

01.03.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − два =