Воспитание нежности
Развивающее игровое занятие для учеников младших классов – «Нежное слово».
Преподаватель ставит ребят в круг, при этом один из учеников будет представлять собою – волшебницу Нежности. Эта «волшебница», проходит по кругу и своей красивой волшебной нежной палочкой прикасается к детям, и те в свою очередь, говорят ей какое-либо нежное слово или фразу. К примеру, милая моя, зайчик, светик, лучик, солнышко и т.д.
Затем учителю необходимо разделить учащихся на пары, и те составляют из своих сказанных нежных слов — не менее нежные и ласковые предложения. К примеру, такое предложение с использованием таких нежных слов как звёздочка и зайка может выглядеть так – зайка нашёл в тёмном лесу яркую звёздочку, и она осветила ему дорогу домой. Также педагог может с ребятами провести беседу и рассмотреть такие вопросы:
- Для чего людям нужно чувство нежности?
- Бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда чьё-либо нежное слово могло помочь вам справится с какой-либо проблемой либо поднять настроение?
- Расскажите, к каким людям вы относитесь с нежностью?
- Какими нежными именами называют вас родители, и в каких случаях?
- Придумайте такие нежные имена, которыми вы могли бы назвать своих близких.
Развивающее игровое занятие для ребят младшего школьного возраста – «Круг нежности».
Ребята образовывают волшебный кружок нежности и берут ласково друг дружку за руки. Затем каждый из ребят по очереди рассказывает, что им дарит нежность их родных и близких людей. Например, нежность матери может дарить большую радость, помогает забывать о каких-либо проблемах и заботах, снимает усталость и приносит чувство покоя и защищенности, и т.д. По окончании этого игрового занятия, учащиеся придумывают для своих близких, интересный и нежный подарок. К примеру, маме можно подарить нежный и ласковый взгляд, а отцу сказать нежные и приятные слова, крепко обнять свою бабушку и с большой нежностью погладить младшую сестрёнку по голове.
Также преподаватель может с ребятами провести беседу, в которой ребята попробуют найти ответ, на такие вопросы:
- Назовите, что общего между таким временем года как весна и нежностью?
- Почему всем людям приятны проявления нежности?
- Какие нежные слова или фразы могут поднять человеку настроение?
Также можно предложить ребятам нарисовать рисунок «Нежность весенних дней». Попросите учеников подумать и нарисовать всю ту нежность, которую можно увидеть в весеннем дне, и дать этому рисунку самое нежное и ласковое название.
Добавь на стену, чтобы не потерять!
|