Как помочь ребенку и не перестараться
Наблюдая за тотальным родительским бумом на использование самых разных методик направленных на раннее развитие ребенка, возникает множество вопросов. «А нужно это нашим детям?» — приходится часто слышать, особенно от бабушек и дедушек.
Уже стало очевидным, что большинство разработанных новаторских методик направлено на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Это наиболее эффективное время для его развития.
В школьный период широкое распространение имеют именно традиционные методы обучения, поэтому надежда на развитие ребенка по знакомой ему авторской методике маловероятна. Как следствие – прохождение материала, которым дети овладевают до школы, может перейти в скучное и неинтересное времяпрепровождение. Результатом является утрата интереса к учебе, который в дальнейшем не так просто восстановить.
Изучение этого вопроса открывает следующее: активное занятие развитием ребенка не означает форсированное усвоение знаний на опережение школьной программы. Правильный подход в этом вопросе поможет ребенку адаптироваться к занятиям в школе, легко учиться, способствовать гармоничному развитию личности.
Почему это важно?
Нас — родителей «не баловали» учебными программами Марии Монтессори и кубиками Зайцева. Мы учились в институтах и были как все. Почему же использование развивающих методик все-таки так важно в работе с ребенком?
Научные данные говорят об огромном потенциале новорожденного ребенка. По сравнению с потенциалом взрослого, у наших крох он выше на 300 %. И если не воспользоваться в этот период возможностью грамотного применения методов развития, упустить время для общения с ребенком именно в этот период — через несколько месяцев такая способность безвозвратно утрачивается.
Поэтому, педагоги и ученые заявляют: развитием ребенка надо начинать заниматься с первых дней.
Сегодня известно множество методик направленных на развитие способностей малышей и многие из них действительно заслуживают внимания. Наиболее известны методики Монтессори, Сесиль Лупан, Зайцева, П.В.Тюленева, Никитиных, и т.д.
Но родителям надо помнить, что, ни одна из них не обеспечит всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Необходимо сочетание методов, так как одни из них направлены на развитие мышления, другие – на физическое развитие, третье на формирование творческих способностей.
Добавь на стену, чтобы не потерять!
|