Какой я?
Малыш подрастает, появляется внутренняя уверенность и взрослые, как было раньше, не могут уже «читать» мысли и чувства своего ребенка как открытую книгу.
Что происходит?
Происходит взросление малыша.
В возрасте 6-7 лет ребенок уже задумывается о последствиях своих действий, ему не безразлично мнение окружающих, но импульсивность еще преобладает. Эмоции бьют через край, но ребенок уже способен управлять своим поведением, обобщает переживания и оценивает свои поступки, задается вопросом: какой я?
Мир вокруг становится более реальным. По-прежнему ребенок любит выдумывать, фантазировать, через сказки постигает что хорошо, а что плохо, но уже отличает правду от вымысла. Дети стараются подражать поведению взрослых: повторяют наши поступки, играют в «дочки-матери», воспитателей, водителей машины. К ним приходит осознание того, что взрослым быть хорошо, потому что им все можно и поэтому им ужасно хочется стать такими же. Они пытаются докопаться до сути вещей, разбирая и часто ломая при этом свои игрушки, а иногда, добираясь и до вещей взрослых.
Начинается ломка сложившихся к этому возрасту стереотипов, вырабатывается свое отношение к себе и окружающему миру.
Я уже большой!
Дошкольный возраст – ответственная пора в жизни ребенка. Взрослея, дети стараются понять, что же им не хватает, хотят, чтобы с ними считались как с взрослыми. Они противятся, когда с ними нянчатся: «Я сам!». Дети стремятся завоевать к себе другое отношение, всем сообщают: «Я уже большой!»
Специалисты объясняют возникновение такую ситуацию сменой игровой мотивации на познавательную: «Хочу все знать». Теперь им нужна не только защита, но и помощники, которые будут их вести дальше. Дети охладевают к игрушкам и с удовольствием посещают занятия. Они хотят новых знаний. Если вы заметили, что этот период наступил: не хочет идти в сад, прежние игры не вызывают интереса – создайте ребенку все условия для учебы.
В школу идти не обязательно. Запишите ребенка на занятия музыкой, танцами, языком, в конце-концов, начните его учить азам домашнего хозяйства. Важно, чтобы ребенок видел для себя смысл в этих занятиях. Ему необходима от вас поддержка и одобрение стараний. Ребенку важно дать понять, что он способен и трудолюбив. Почувствовав в себе это, дети приобретают новое качество, которое пригодится им в дальнейшем – КОМПЕТЕНТНОСТЬ. И тогда комплекс неполноценности в старшем возрасте его не коснется.
Добавь на стену, чтобы не потерять!
|