Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Я могу САМ!

неудачник, ребенок

В большинстве своем, психологи единодушны: шесть-семь лет  наиболее благоприятный возраст для начала систематического обучения. В этом возрасте ребенок способен не только к овладению знаниями в рамках школьной программы, но и к постижению системы отношений в обществе на более высоком уровне. Ребенок изо всех сил старается казаться самостоятельным. На смену интересу все разобрать, приходит желание смастерить, починить, собрать, причем самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых. Психологи определяют эту потребность ЧУВСТВОМ СОЗИДАНИЯ.

Если «плоды труда» ребенка качественные, получают одобрение окружающих  – формируется убежденность в своей компетентности. Люди, убежденные в своей компетентности, сталкиваясь с трудной задачей, думают не о ее трудности, а о том , как ее решить и как правило, решают  успешно. Неудача для них становится стимулом к получению новых знаний, поводом к поиску новых ресурсов.

Если результаты труда ребенка оказываются неудачными, ненужными, у него формируется сознание собственной не успешности и соответственно некомпетентности. Известно, неверие в свои силы сказывается пагубным образом: одаренные, трудолюбивые люди не достигают успеха в профессии. Подтверждений этому множество

Неудачниками становятся в детстве.

Психологи советуют: чтобы ребенок во взрослой жизни был успешным, важно помочь ему убедиться в собственной компетентности. Самое интересное, психологи утверждают, что именно мы, взрослые (увы, и родители) иногда ребенку помогают почувствовать себя неудачником.

Родителей убеждать не надо: ребенку необходимо учиться создавать что-либо своими руками. Но причин, по которым ребенок не получает возможности реализовать свои способности, находится масса. От вопроса безопасности первоклассника, орудующего пилой, отсутствия времени для участия в «творческом процессе» до причин материального характера (конструктор стоит очень дорого).

Ребенку надо помочь убедиться в насущной потребности растущей личности в собственной компетенции. Прежде всего, предоставьте ребенку такую возможность и не бросайтесь на выручку, пока ребенок у Вас не попросит помощи. Если у Вас нет времени помочь, когда ребенок просит об этом, скажите прямо и найдите время помочь ему в другое время. Он способен Вас понять, но убедитесь в этом. Ребенка огорчит ваше равнодушие или формальная фраза: « хорошо, иди спать». Такое отношение «сводит к нулю»  результат работы и самого умельца.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

21.07.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *