Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Воспитание детей младшего школьного возраста часть 2

Память младших школьников

Память младших школьников

Память младших школьников

Чтобы обучение школьников младшего возраста было успешным, нужно раскрыть особенности памяти. Если дети не будут обладать хорошей кратковременной памятью, то любая воспринимаемая информация не попадет в долговременную память. Необходимо правильно оценить динамическое своеобразие памяти, динамическое заучивание, количество повторения, нужных для припоминания единиц информации. Память школьников младшего возраста должна оцениваться по дифференцированным показателям, по которым о памяти школьников можно сделать заключение. У школьников младшего возраста часто преобладает непроизвольная память. На это и опирается запоминание свежей информации. Воспитывая школьников младшего возраста, учитель должен показывать для лучшего запоминания яркие предметы или картинки, развивающие игрушки. Воспитывать память рекомендует в раннем возрасте, так как к десяти годам замедляется формирование ЦНС. Нужно помочь школьнику развить логическую память. Школьники младшего возраста должны научиться разбивать информацию на блоки, систематизировать их. Затем к логической памяти следует подключить образную память. С бумаги дети должны воспроизвести информацию в виде графиков, таблиц, рисунков, схем.

Правовое воспитание школьников младшего возраста

Перед учителями стоит вопрос: как защитить права школьников, сохранив генофонд нации. Для России данная проблема особо актуальна. Ежегодно увеличивается число беспризорных детей. Родители, находящиеся на пагубном пути, зачастую издеваются над детьми. В результате растет отрешенность таких детей от нормального образа жизни. Поэтому школьников младшего возраста должны ознакомиться с Конвенцией о правах детей. Часто права ребенка нарушают сами родители. Если учителю удается выявить жестокое обращение к школьнику его родителей, тогда он должен принять необходимые меры по защите его прав. Школьников младшего возраста нужно ознакомить с документами по защите его прав, соответствующих их возрасту. Педагоги в школьниках должны развивать уважение к людям различного социального статуса, разных рас, пола, вероисповедания, возраста. Школьники младшего возраста должны осознать свои права и свободы, научиться нести ответственность за других людей, за данное ими слово, начатое дело. Учителя должны разъяснять школьникам младшего возраста правила поведения, общественные нормы, разъяснить им правила поведения, общественные нормы, проводить игровые занятия.

Роль семьи в воспитании младших школьников

Роль семьи в воспитании младших школьников

Роль семьи в воспитании младших школьников

Условием воспитания школьников младшего возраста является взаимоотношение: ребенок – родители – школа. Некоторые родители считают, что когда их дети идут в школу, роль семьи в воспитании снижается. Это мнение ошибочно. Наоборот, влияние семьи на воспитание детей увеличивается. В особом внимании нуждаются ранимые, эмоционально чувствительные школьники, которые сильно переживают неудачи, болезненно реагируют на насмешки ребят, замечания учителя. Родители в этом случае должны рассказать учителю об особенностях характера их ребенка, помочь наладить контакт с одноклассниками. Школьники младшего возраста делятся с родителями своими переживания, просят у них совета. Если рассказ ребенка вызывает у родителей негативные чувства, они должны отреагировать спокойно, разобраться доброжелательно в ситуации. При упреках ребенок перестанет делиться с родителями своими проблемами. Воспитывать школьников младшего возраста – не означает говорить им лишь добрые слова, наставлять их, а значит жить самому по-человечески. Кто хочет выполнить долг относительно своих детей, тот должен воспитать самого себя, оставить о себе хорошую память. Она и будет служить детям заветом, как следует жить.

Воспитание школьников младшего возраста — режим дня

С возрастом режим дня у детей меняется. Рассмотрим подробнее режим дня школьников младшего возраста. Они должны вставать в школу в определенное время. Однако ложиться спать в одно время их не заставить. Последствием этого может стать хроническое недосыпание. Его ребенок компенсирует в выходной или каникулы долгим лежанием в кровати. Из-за недосыпания у школьников младшего возраста появляется вялость или возбуждение. Это отрицательно сказывается на общем развитии детей. Данные режим развивает лень. Если ложиться спать в определенное время, можно восстановить потраченную в течение дня энергию. Школьников младшего возраста важно научить чередовать уроки по предметам, следить, чтобы они делали перерыв десять – пятнадцать минут между занятиями. Важно правильно организовать режим питания школьников младшего возраста. Им нужно питаться до пяти раз в день. Ужинать нужно до полутора часов до сна. Нужно следить, чтобы младшие школьники спали до десяти часов в сутки. Недосыпание снизит работоспособность на тридцать процентов. Оно также вызовет нервоз, грубость, рассеянность у школьников младшего возраста. Таким образом, правильный режим дня скажется положительно на здоровье детей.

Воспитание младших школьников — обидные подзатыльники

При воспитании школьников младшего возраста подзатыльники не являются положительной дисциплинарной мерой. Некоторые взрослые думают иначе. Неоднократно из их уст можно услышать: «Я отшлепал ребенка, после чего он прекратил так делать!». Зачастую после подзатыльников дети перестают повторять плохие поступки. Но понимают ли родители, что чувствуют при этом дети. Если ребенка отшлепать, он будет бояться не того, чего нельзя совершать, а своих родителей. Если подзатыльники имели успех, то ребенок начал бояться родителей. Шлепками родители изменяют поведение детей, желание заменилось страхом. Подзатыльники могут сказаться на психологическом здоровье детей. Подрастая, дети могут контролировать и изменять свои желания. Если ребенок начинает бояться взрослых, он испытывает неприязнь и даже ненависть. Шлепки не так вредны, если они достаются ребенку нечасто. Но телесное наказание требует от взрослых меньше способностей, чем иные воспитательные меры. Подзатыльники могут закрепить, но не изменить поведение детей. Задачей дисциплинарной техники является изменить не только поведение школьников младшего возраста, но также изменить желание ребенка.

Младшие школьники — нужно ли учить мальчиков давать сдачи

Некоторые родители озабочены тем, что их сыновья не могут дать сдачи. Обеспокоены этим в основном родители детей шести – восьми лет. В этом возрасте дети сильно зависят от оценки взрослых. У детей формируется совесть. Реакции на запреты, правила становятся значимыми. Дети понимают, что представляет собой нарушение запретов. У школьников младшего возраста появляется чувство долга, ответственности. Дети начинают бояться того, что не будут соответствовать требованиям окружения, быть плохими. Школьники младшего возраста начинают понимать, что входит в понятие «быть хорошим». У детей шести — семи лет повышена внушаемость. Что требуется от взрослых? Прежде всего, ребенку не стоит внушать, что проблему можно решить силой. Необходимо поменять по отношению к ребенку позицию. Нужно одобрять победы ребенка, учить доводить до конца начатое. Если школьник младшего возраста не может дать сдачу, взрослым нужно подсказать другой метод защиты. К примеру, ребенок может строгим голосом показать обидчику, что он не даст себя обидеть. Важно выработать уверенность в себе. Уверенного человека никто просто так не подойдет и не ударит. Нужно внушать ребенку, что он сильный.

Двоечники поневоле

Остановим свое внимание на школьниках младшего возраста, которым родители внушают, что главным мерилом успеха в нашей жизни является учеба. С такими школьниками родители проводят много занятий, много говорят. Они вполне прилежны, хотят быть хорошими, чтобы родители их похвалили. Затем они приходят в школу. За их знания учитель ставит отметки. Этими отметками интересуются родители. Дети приходят уставшими в школу, перепроверяют несколько раз свои задания. В итоге они окончательно изматываются. Когда учитель начинает опрос, они нормально не могут дать ответы. Такие дети пытаются идеально все выполнить, но в итоге у них не получается вообще ничего сделать. Они получают очередную двойку. У них появляется неуверенность. Как выйти из этого положения? Помочь могут родители «двоечников поневоле». Родители должны на время закрыть глаза на отметки. Им необходимо сконцентрироваться на выполнении домашних заданий. При этом родители должны быть доброжелательны и одновременно внимательны. За малейший успех нужно похвалить ребенка. Не нужно с ним обсуждать неудачи. Ребенок должен почувствовать в себе уверенность. Необходимо также сократить срок выполнения домашних заданий.

Школьный террорист

В любой школе учатся проблемные дети. Их часто ругают на родительских собраниях. Однако для школы таких школьников не считают острой проблемой. Однако если в школе хулиганит не один ребенок, а сразу несколько, и на них поступают периодически жалобы, то начинаются проблемы. Эти проблемные дети терроризируют младших, старших школьников, учителей. Школьные террористы вымогают у других учеников деньги, совершают кражи, дерутся. Среди школьной банды всегда есть зачинщик. При помощи хитрости и находчивости он руководит сверстниками и старшими школьниками. Если учителя уделят больше внимания ученикам, то могут вычислить зачинщика. Если родители заметят, что у их ребенка ухудшилось поведение, снизилась успеваемость, то они должны насторожиться и предпринять меры. Если родители не в силах исправить ситуацию, тогда потребуется помощь психолога. Если ребенок стал жертвой террористов, родителям понадобится связаться с правоохранительными органами. Школьнику-жертве нужно меньше реагировать на насмешки, провокации. Если ребенок робок, можно отдать его в спортивную школу. Если в семье ребенка больше хвалят, чем наказывают, то это фундамент для формирования сильного характера.

Младшие школьники — упражнения на развитие общения

Для того чтобы научить школьников младшего возраста правильному общению, учителя должны проводить тренинги. Рассмотрим их. Школьникам младшего возраста учитель предлагает выбрать объект внимания, за ним школьники должны незаметно наблюдать. Школьникам необходимо запомнить настроение объекта, а также последовательность выполненных им действий. Еще требуется определить, за кем объект наблюдает. На данное наблюдение отводится пять минут. Затем школьники должны рассказать: кто вычислил наблюдающих, воспроизвести действия объекта. По окончании тренинга можно определить предпочтения детей. Иными словами, объектом выбирается тот человек, который интересен наблюдающему при общении. На формирование опыта в невербальном общении проводят следующее упражнение. Школьники младшего возраста выбирают партнера, затем дают партнеру понять, что выбрали его. Однако другие об этом выборе догадаться не должны. Разговор строится при помощи глаз. Школьники младшего возраста учатся передавать информацию при помощи выражения глаз, то есть невербального общения. После упражнения школьники делятся друг с другом впечатлениями, рассказывают о переживаниях в ходе игры.

Воспитание младших школьников с компьютерной поддержкой

Воспитание младших школьников с компьютерной поддержкой

Воспитание младших школьников с компьютерной поддержкой

Задачей воспитания школьников младшего возраста является развитие их задатков и их дальнейшее превращение в способности. Данную задачу решают при помощи знаний, а также развития познавательных навыков. В настоящее время система «компьютер и ребенок»  с использованием информационных технологий переросла в проблему, касающуюся членов общества. Поэтому в школах необходимо обеспечить взаимосвязь школьников младшего возраста с компьютером. Чем быстрей будут компьютеризованы учебные заведения, тем общество будет быстрей развиваться, потому что необходимы знания для работы с компьютерами. Основным компонентом воспитания является формирование интеллектов школьников младшего возраста, которые хранят приобретенную информацию, используют ее для дальнейшего управления. Это управление заключается в сознательном приспособлении к изменяющимся условиям. При помощи компьютеров школьники младшего возраста развивают свои творческие способности. У них формируются знания, приобретаются новые навыки. Компьютер является средством воспитания школьников младшего возраста, каждой отдельной личности. Данное обучение начинают с интегрированных курсов.

Влияние семьи на воспитанность младших школьников

Семья является институтом воспитания школьников младшего возраста. В семье дети находятся большее время. Поэтому по длительности воздействия семьи на детей не сравнится ни один из других институтов воспитания. Поступая в школу, ребенок сформирован наполовину как личность.  На личность школьника младшего возраста семья оказывает положительный и отрицательный факторы воспитания. Положительным факторов воспитания школьников младшего возраста является то, что лучше, чем семья к ним относиться не будет никто. С другой стороны, ни один из институтов воспитания не нанесет столько отрицательных факторов, как семья. Чтобы избежать нанесения вреда детям, родители должны обладать педагогическими, а также психологическими знаниями. Семейное воспитание является процессов взаимодействия родителей и детей-школьников. Данный процесс должен доставлять обеим сторонам удовольствие. Известно, что дети подражают часто своим родителям. Поэтому воспитанность – это, прежде всего, знание необходимых правил поведения, которое приобретается вследствие хорошего воспитания. Дети должны следовать моральным правилам, а также нормам поведения, принятым в какой-либо семье.

Влияние телевидения на воспитание младших школьников

Влияние телевидения на воспитание младших школьников

Влияние телевидения на воспитание младших школьников

Для успешного воспитания школьников младшего возраста педагогу необходимо учитывать дидактическую возможность телевидения. Учителям рекомендовано использовать в системе знаний внешкольную информацию. Данные знания нужно применить при восприятии информации СМИ. Благодаря телевидению школьники младшего возраста ориентируются в современных проблемах, социальной среде, развивают общий кругозор, который заменяет систематическое обучение, повышают интеллектуальный уровень. Школьники младшего возраста повышают свой уровень знаний за счет телевизионной информации. Школьники младшего возраста меньше подвержены негативному влиянию сцен насилия, показываемых по телевизору. Воспитывая детей, важно, чтобы они не попали в зависимость от телевидения. Повышая уровень знаний при помощи телевизионной информации, родители должны сами подобрать необходимые каналы. Рекомендуется подбирать документальные обучающие фильмы или развивающие мультфильмы. Школьника младшего возраста разрешается смотреть телевизор один час в сутки, потому что долгие сидения за просмотром телевизора окажут школьника младшего возраста противоположный эффект.

Воспитание самоконтроля у школьников младшего возраста

Воспитание самоконтроля у школьников младшего возраста является необходимым условием успешного обучения. Самоконтроль необходим для предотвращения психологической перегрузки, утомляемости. Школьники младшего возраста обладают самоконтролем, если они умеют подчинять осознанно собственные действия заданным требованиям, если они умеют изменять состав действия для определения субъективных трудностей. С первого класса школьники овладевают самоконтролем поведения в школе. Они учатся, как нужно правильно сидеть, поднимать руку, как входить в класс, собирать вещи для занятий в школе, чтобы ничего не забыть. Учитель воспитывает в школьниках младшего возраста самоконтроль в учебной деятельности. К примеру, школьники должны соблюдать правила правописания: выдерживать наклон, необходимое расстояние между буквами. Школьники третьего класса овладевают приемами самоконтроля, познают свои ошибки и стараются в дальнейшем их избегать. Школьники третьего класса более уверенно контролируют собственные действия. Правильное воспитание учителем в школьниках младшего возраста самоконтроля отразится положительно на успешности учебного процесса.

Воспитательный потенциал в обучении иностранному языку младших школьников

Иностранные языки способствуют развитию детей, их логического мышления, поднимают образовательный и культурный уровни школьников. Лучшим возрастом для изучения языка является возраст до восьми лет. Учителя должны преподавать иностранный язык школьникам младшего возраста, используя творческий подход. Раннее изучение языка несет в себе воспитательный потенциал. Школьники младшего возраста, изучая язык, приобщаются к культуре другого народа, у них формируется общечеловеческое сознание. Ранее обучение языку создает благоприятную базу для его овладения, так как возникает предотвращение образования психологического барьера. Школьники младшего возраста учатся работать со словарем. Если учитель грамотно построит систему методического воспитания, то в овладении предлагаемым материалом будет достигнут успех, а также будут созданы необходимые предпосылки для будущего изучения языка школьника младшего возраста. Таким образом, уроки иностранного языка для школьников младшего возраста положительно скажутся на культуре их общения, на развитии, а также повлияет на активизацию функций психики, расширит кругозор школьников младшего возраста.

Нетрадиционное воспитание младших школьников

Традиционными занятиями в школе являются: объяснение нового материала, проверка приобретенных знаний, контрольные работы, повторение пройденного материала. Школьников младшего возраста рекомендуется воспитывать также нетрадиционными методами. К ним относят: лекции, путешествия, семинары, конференции, уроки-сказки, игровые уроки, диспуты. Значимость данных нетрадиционных методов в учебно-воспитательном процессе обуславливают тем, традиционно изучение школьной программы может привести к замедлению интеллектуального развития школьников младшего возраста. Школьники, выполняя стандартные задания, цель которых состоит в закреплении пройденной темы, имеющих единственное решение, не могут эффективно развивать интеллектуальный потенциал. Причиной, побуждающей внедрять в учебно-воспитательную систему развивающие упражнения, является диагностика интеллектуального развития школьников младшего возраста. Данная диагностика служит основой для планирования индивидуальных работ с детьми. Нетрадиционное воспитание школьников младшего возраста с точки зрения достоверности обработки итогов тестирования, эффективности индивидуальных работ является оптимальным.

Речевое воспитание младших школьников

Школьников младшего возраста учитель обучает чтению, учит писать, а также воспитывает в них речевое развитие. Выделяют нижеперечисленные виды речевого воспитания. Это чтение, письменная речь, аудирование, устная речь. Задача учителя состоит в воспитании в школьниках младшего возраста правильной речи. Дети должны овладеть богатством родного языка, а в более старшем возрасте совершенствовать свою речь. Известно, что речь появляется из потребности говорить. Высказывания школьников младшего возраста порождаются побуждениями. Данная сторона речевого воспитания носит название мотивации речи. У школьников младшего возраста мотивация возникает при выражении эмоций, которые связаны с яркими впечатлениями. Поэтому потребность общения можно отнести к основному условию речевого развития школьников. Учителя должны воспитывать учеников при помощи образцов речи, создавать речевую среду. Овладение речью это не только познавание мира, но и познание действительности. Если школьники младшего возраста имеют богатую речь, то они обладают различными представлениями о жизни. То есть, речь нуждается в фактическом материале. Это тоже условие для успешного речевого воспитания.

Психологическое воспитание младших школьников

Психологические границы школьников младшего возраста изменяются. Они зависят от готовности к школе детей, а также от возраста, с которого началось обучение. Если ребенок поступил в школу в шестилетнем возрасте, то психологические границы возраста смещаются назад. Психологические границы в зависимости от методов обучения могут сужаться, расширяться. Современные методы обучения школьников младшего возраста ускоряют их развитие, устаревшие методы обучения школьников младшего возраста замедляют их развитие. Вариативность границ данного возраста на будущих успехах школьников не особо сказывается. Школьники младшего возраста располагают большим резервом развития. Поэтому выявление их, а также использование является основной задачей возрастной психологии. Перед использованием имеющихся резервом нужно подтянуть школьников младшего возраста до уровня готовности обучаться в школе. Задачей психологов является адаптировать школьников к обучению, научить трудиться без затрачивания лишних усилий. Дети поступают в школу с различным уровнем способностей. Поэтому стоит задача – психологическое выравнивание учеников с точки зрения готовности.

Воспитание творческих способностей школьников младшего возраста

Воспитание творческих способностей школьников младшего возраста

Воспитание творческих способностей школьников младшего возраста

Воспитывая творческих способности школьников младшего возраста, необходимо знать нижеперечисленные условия. Во-первых, основным условием успешного воспитания творческих способностей является раннее начало. Во-вторых, необходимо окружить школьников младшего возраста системой отношений, которая бы стимулировала разнообразную творческую деятельность и формировала в них то, что должно эффективно развиваться. В-третьих, успешным условием воспитания школьников младшего возраста является творческий процесс, требующий напряжения сил. Известно, что творческие способности успешнее развить, если человек будет добираться чаще до потолка возможностей, и будет поднимать этот потолок выше. В этом случае можно не опасаться переутомления. В-четвертых, учителя должны представлять школьникам младшего возраста свободу в выборе дел, их чередовании, в выборе способов выполнения заданий, продолжительности урока одним делом. В-пятых, такая предоставленная свобода является доброжелательной помощью в воспитании от взрослых способностей.  Воспитывать творческие способности нужно на моделировании на каждом уроке исследовательских ситуаций.

Воспитание младших школьников — тревожность и страх

Поступая учиться в школу, дети сталкиваются с новым страхом. Имеется даже понятие – школьная фобия. Это означает навязчиво преследующий страх школьников перед посещением школы. Данное понятие включает в себя также страх разлуки с родителями, ухода из квартиры. Нередко родители сами внушают детям подобный страх детям. Кроме страха посещать школу, появляется страх опроса. В него входит страх сделать ошибку, быть осмеянным. Отвечать на вопросы в основном бояться тревожные школьники. Особенно возникает страх отвечать у доски. Там некоторые школьники чувствуют себя незащищенными. Причиной возникновения тревожности может быть малый уровень интеллектуальной зрелости. Для избавления от страхов школьникам младшего возраста можно предложить написать сочинение на тему страха. Можно предложить ученикам написать страшную историю. Школьники, испытывающие определенную боязнь, сочинят историю с грустным концом. Учитель должен проиграть данный сюжет в классе. Ребенок должен сам предложить свое сочинение для постановки, распределить роли для представления. Можно для инсценировки использовать рассказы из реальной жизни. Их можно делать в форме диалога.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

09.11.2015 Автор Категория: Ребенок Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + двенадцать =