Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Подготовка ребенка к школе часть 1

Подготовка ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе

Ваш маленький человек уже подрос. Младенчества, когда все впервые и для вас и для ребенка, позади, детство, когда ребенок, еще беззаботен, пролетело и совсем скоро ребёнок пойдет в школу. Каждый родитель знает, что поход ребенка в общеобразовательное заведение — переломный и ответственный шаг в жизни не только каждого дошкольника, но и родителей. С первых моментов, с первых дней обучения, ребенок может, как поверить в себя, если можно так сказать укрепить себя в незнакомой обстановке, или возненавидеть школу, что скажется на его психике, поведении, и в конечном счете здоровье ребенка. Начало обучения кардинальным образом меняет образ жизни ребенка. Свойственная маленьким детям беззаботность, беспечность, погружённость в игру сменяются жизнью, с множеством требований, ограничений, многие из которых ему не только не понятны, но и против которых, в глубине души вызывает самые категорические возражения. Поэтому, для предотвращения негативных эмоций и поведения надо систематически и напряжённо работать с ребенком, чётко соблюдать режим занятий в течение дня, чтобы он и в дальнейшем мог подчиняться нормам школьной жизни, выполнять разнообразные требования преподавателей, психологически смог заниматься на уроках тем, что определено программой школьного заведения.

Для чего подготовка

Наверное, не надо спорить о том, что подготовка детей к школе при современных формах обучения, является абсолютно необходимым условием для качественного развития ребенка в школе. Можно с уверенностью сказать, что если вы сейчас отложите свои усилия по подготовке ребенка в школе, с тем расчетом, что, мол, в школе детей и так научат читать, писать, то, наверное, будете неприятно удивлены, тем фактом, что современные дети, приходя в школу зачастую уже умеют и читать и писать, и считать, и ваш ребенок на их фоне будет выглядеть не самым лучшим образом. А каково будет его собственное мнение о себе, если он будет видеть, что он один такой, не знает, не успевает. Зачастую, такие потрясения настолько могут изменить детей, что потребуется очень много времени и усилий, что бы ребенок стал вести себя адекватно, не боялся учиться, забыл неизбежные в таких случаях насмешки. Важно не упустить время, так как часто взрослые начинают подготовку малышей к школе в 6-7 лет, за короткий период времени, пытаясь впихнуть все необходимые знания. Но превратить дошкольника в школьника за мгновение невозможно – происходит обратная реакция, ребенок не успевает все запомнить такой большой объем информации, и он начинает бояться всего нового.

Как надо подготавливать ребенка

Уже, наверное, нет таких родителей, которые бы не знали, что подготовка ребенка является не только желательным, но и даже обязательным фактором, предшествующим поступлению дошкольника в школу. Но, что же именно надо знать будущему школьнику для гармоничного вливания в школьную жизнь. Многие родители, при активной поддержке педагогов полагают, что для нормального развития и подготовки к школе, всего лишь достаточно научить его основам арифметики, письма, чтения. Но скорее всего, на самом деле, для правильного понимания и усвоения этих основ каждому ребенку, сначала необходимо научится развивать свое мышление, память, сосредотачивать внимание, развивать воображение, восприятие и грамотную речь. Для того, чтобы процесс подготовки и будущая адаптация к школе происходили с максимальной пользой для обучающегося ребёнка, начинать подготовительную работу необходимо заблаговременно, и вести её надо поэтапно, в самой тесной взаимосвязке с интересами и чертами личности малыша. Установлено, что самым верным способом для наибольшего совершенствования этих процессов являются упражнения для развития, которые  помогут родителям узнать, чем и главное как заниматься с дошкольником, справляться с тем, чтобы стремление ребенка не угасло на полпути к достигнутым результатам.

Первые шаги развития

Развитие познавательных сфер ребёнка лучше начинать как можно раньше. Причина здесь не в том, что очень он скоро станет учеником, ведь знания всегда пригодятся. С детства, если мы будем стараться воспитывать творческого, эрудированного человека, то в будущем он таким и станет. А человек творческий гораздо полнее раскроет себя во всём, он интересен миру, а мир соответственно ему, в жизни он чувствует себя намного более уверенно. Стремится ребёнок к познанию и творчеству не может сам по себе, его надо направить, а главное необходимо пробудить. Взрослый учиться смотреть на окружающий мир глазами своего ребёнка. Больше старайтесь доверять, советоваться с малышом, объяснять спокойно, старается не выдать волнения, ведь интуитивно ребёнок это почувствует. Дети всегда видят, приятно и интересно общаться взрослому с ним или нет, и,  ощутив безразличие, перестанет проявлять активность к познанию. Говорите ребёнку почаще, что всё получится, но для необходимого результата надо стараться, и вы будете рядом. А если  у него будет выходить не так, то получится потом обязательно. Для более успешного и продуктивного развития интеллектуальных способностей ребенка, необходимо, чтобы ребенку было интересно учиться. Самым лучшим образом это можно сделать через игру.

Начальная подготовка

Начальная подготовка

Начальная подготовка: от меньшего к большему

Как подготовить ребенка к взрослой жизни, и ее первому ответственному шагу – школе. Как сделать так, что бы ребенок ни испугался, столкнувшись с первыми трудностями в жизни, чтобы мог комфортно и адекватно воспринимать, а главное усваивать полученную информацию. И наконец, каким образом, обучение представить таким образом, чтобы не испортить настроение себе и ребенку. Последовательность, от малого к большому, малыш получает не только жизненный опыт родителей (и постепенно набирает свой), но и начинает приобретать веру в силах. Если рядом есть взрослые, которые не пожалеют времени для обучения ребёнка — все воздаться сторицей, развитие малыша будет в необходимом порядке. Самое главное нужно понять, при подготовке к школе — это длительный и максимально творческий процесс, который по возможности не надо превращать в бестолковые тренировки и нудные беседы. Но начинать все надо заранее и вести в индивидуальном порядке для каждого ребёнка, у каждого малыша свое развитие. При подготовке занятий с ребенком можно дать волю  фантазиям, выбирая задания предложенные педагогами, вычитанными из книг или выдумывать свои — в любом случае ребёнок взрослеет, набирается жизненного опыта и уверенности в силах.

На что обратить внимание

На что необходимо обратить внимание в развитии дошкольника. В последнее время, в гимназиях, или просто престижных школах получает практика поступления детей в первые классы на основе собеседования, в устной беседе с ребенком специалисты пытаются выяснить его умение и навыки, умение составить рассказ по картинке, как отвечает на элементарные вопросы преподавателей, как понимает и решает простейшие задачи. Проверятся также навык устного счета, анализируется речь ребенка, смотрят, какие необходимые он умеет подбирать слова, насколько развит его лексикон, умеет ли четко, связно и в нужной эмоциональности выразить мысль. На приемной комиссии проверяется также способность ребенка понять суть поставленного вопроса и готовность отвечать на него по самому существу, стараясь не отвлекаться на неосновные моменты. Подлежат проверке фонематический слух ребенка, логика их рассуждений. При выполнении практических действий смотрят на сенсорное развитие детей, умение планировать действия. Но, наряду с общефизическим развитием детей, выявляют уровень начальных знаний по основным дисциплинам преподаваемых в школе: проверка знаний цифр и букв, умение чтения, счета, владения карандашом и другими предметами.

Как подготовится к проверке в школе

Как подготовится к проверке в школе

Как подготовится к проверке в школе

Существует большое множество самых разнообразных методик, по проверке готовности ребенка к обучению. Но к каким бы методикам, ни старались готовиться, к какими рекомендациями, ни прислушивались и к какие тестам, ни выполняли заранее задания, не стоит «натаскивать» ребенка перед будущим собеседованием, заставлять зазубривать уже готовые ответы. Предшкольная подготовка — это штучное занятие, и нужный результат возможен только при систематическом и планомерном занятии. Как ни старайся «натаскивать» малыша к предстоящему собеседованию в самые последние моменты, учителя или психологи обязательно смогут определить, что ребенок просто вызубрил готовый ответ на вопросы. Следует знать, что в деле воспитания, нельзя добиться успеха каким-то одноразовым усилием. Только постоянная и систематическая работа может обеспечить высокий результат. Нельзя назвать какие-то конкретные тесты и задания, которые будут на собеседовании, так как правило, все определяется в соответствии со спецификой класса, школы. Существуют спецшколы с изучением определенных предметов, школы, где некоторые дисциплины начинаются уже с первого года обучения, а не с пятого, или шестого, также существуют спецгимназические классы, где условия поступления намного строже, нежели в обыкновенные, общеобразовательные. Основой любых предложенных заданий будут арсенал знаний, которыми овладел дошкольник для поступления в школу и успешного обучения

Тест на проверку внимания

Внимание ребенка, возможно, хорошо позволяют проверить задания, которые основанные на принципах, где надо найди отличия. Ребенку дают две картинки с изображением практически одного и того же. Это различные персонажи, известные по сказкам, мультфильмам, или целые сказочные сценки, просто картинки. На быстрый взгляд, они должны быть практически одинаково, при более внимательном же рассмотрении можно сказать, что они немного отличаются друг от друга. Если картинки в цвете, то элементы рисунка различаться по цвету; на сюжетных рисунках – наличием или отсутствие элемента. Возможны варианты деталей костюма героев или их расположения, жестах, позе и т. д. Количественное отличие варьируется в соответствии сложности теста. Удобен вариант, где на картинках замаскировано 10 отличий. Если нашли больше 9 различий — это очень хорошо. Если удалось обнаружить до 8 — неплохо, но наблюдательность все еще нужно развивать. Если ребенок обнаружил не больше 5 отличий, недостаточное развитие внимания, и упражнения на развитие наблюдательности надо практиковать ежедневно. Упражнения, где требуется наглядно определять различия и сходства, построены на серии элементарных картинок, с двумя, тремя или более небольших рисунков. Можно использовать схематическое изображение животных и предметов, содержащие как одинаковые, так и разные элементы. Задания различаются по сложности рисунка, их количеству в сериях, а также сложности задаваемых вопросов.

Задания, проверяющие уровень развития мышления

Важно выявить, у малыша, как развиты способности к логике, к синтезу и его анализу. Выявлять подобные способности очень хорошо заданиями, которые предлагают дополнять недостающий или исключить лишний элемент. Контроль проводиться как с использованием визуального материала, так и устно. Нахождение закономерностей внимания ребенком предлагается группой картинок, с содержанием определенных количеством изображений, например, пять. Перед упражнением нужно объяснить ребенку, что многие из предложенных изображений имеют много общего, а одна картинка в предложенной серии — лишняя.

На рисунках могут изображены (лишнее написано курсивом):

— ель, дуб, тюльпан, береза;

— кастрюля, вилка, сковородка, таз;

кот, тигр, слон, жираф.

Ребенка спрашивают: какое животное в ряду лишнее. Не давать долго смотреть на изображение, но если ребенок может аргументировать выбор, не перебивая его, дайте ему высказаться. После, как малыш выбрал, можно спросить, как назвать одним словом слова, которые остались.

Сложнее будет задание без опор на картинки, которое выполняется устно. Принцип тот же: вы называете ряд диких животных, среди которых одно домашнее, или название фруктов с одним овощем.

Более усложненным заданием, является представление групп прилагательных, со схожими характеристиками, где проверяется мышление ребенка, словарный запас, умение построения синонимических рядов и нахождение антонимов.

Задания на проверку развития воображения и речи

 Популярны тесты на развитие воображения у детей. Очень распространенным вариантом такого задания — это составить рассказ по картинкам. Раскладывается несколько картинок изображающих хорошо известные действия. К примеру, одна картинка может изображать, как просыпается  мальчик, а на второй картинке он уже умывается, на еще одной, завтракает, на четвертой, показано, как он шагает в школу. Все картинки лежат в произвольном порядке, а ребенок должен расположить картинки в таком порядке, как происходят такие действия. Малыш должен аргументировать, почему он иллюстрации расположил именно так, а не по-другому. На последнем этапе упражнение включает составление связанного рассказа по определенной серии картинок. Также, ребенку можно предложить составить рассказ по картинкам, где изображены действия персонажей. На собеседовании могут задать вопросы относительно персонажей, попросить охарактеризовать их, рассказать о привычках, предпочтениях персонажей, составить словесный портрет. Важно, насколько хорошо ребенок усвоил значение слов. Учитель, проводящий собеседование, хочет увидеть, ребенок может ли грамотно строить речь, объяснять понятие.

Готовность ребенка к языкам

Готовность ребенка к языкам

Готовность ребенка к языкам

На способность ребенка к языкам, а особенно для готовности к изучению русского языка, также применяются определенные тесты. Чтобы посмотреть, насколько ребенок может обучаться речи, на собеседовании могут предложить задание по определению фонематического слуха. Для этого могут выстукивать различные ритмы, предлагая повторить за ним. Сначала идут простые ритмы, 3- 1; 1-3; 1-3-1; 3-1- 2. Если это задание выполняется довольно хорошо, могут быть предложены  серии выстукиваний посложней: 3-2-1; 1-2-3; 1-3-3; 3-3-1 ну и т.д.. Просто прекрасно, когда дети выполняют такие задания без промедления и без ошибок. Важно, как ребенок воспримет количество букв в предложенных словах, различает ли односложные слова от двусложных слов и слов, где количество слогов больше. Могут предложить ребенку при помощи палочек, различных кружочков отобразить, количество букв в словах. Начинать следует с простых слов («дом», «луг», «кот», «кит», «вода», «лиса», «мама»), переходя к сложным («трава», «метро», «палка», «клубок», «синица») и т. д. Чтобы посмотреть, как тренирована рука ребенка к письму, могут попросить перерисовать фигуры, нарисованные в тетради. Фигуры надо копировать в предложенном порядке, т.е. в каком даются. Можно потренировать ребенка, предложив перерисовать бордюрчики.

Проверка математических представлений

На собеседовании ребенка могут просить посчитать от одного до двадцати или десяти, причем как в обратном счете, так и в прямом. Малыш должен без проблем уметь разбивать числа из первого десятка. Качеством упражнения для контроля его знаний может служить, просьба разложить, к примеру, число «десять» с помощью счетных палочек (2-8, 3-7; 4-6; 5-5). Кроме того, оценивают навык счета в первом десятке. В зависимости от школы, класса, счет возможен, быть проведен на палочках, или без чего либо. Важно, чтоб ребенок мог сравнить предметы, пример может служить полоска бумаги различной длины или ширины. Ребенок должен определить, какая полоска уже (шире) и короче (длиннее); сколько коротких, полосок, сколько длинных каких поровну (меньше, больше). Способность будущих первоклассников определить нахождение предмета в пространстве имеет довольно большое значение. Используя игрушки или шарики разного цвета, их могут спросить, что рядом, как далеко, что впереди или позади, справа от предмета, слева, снизу или сверху ну и т. д. Вполне даже возможно, на вступительном собеседовании дошкольник должен разделить предмет на 3-4 одинаковые части. Предмета может быть специальное пособие, сделанное из различных долей, вместе составляющих круг. Такой круг из плотного картона надо поделить на три, четыре равные части.

Тест на выявление готовности ребенка к школе

Прочитайте дошкольнику следующие утверждения, затем спросите: а он согласен с ними либо нет. За каждый положительный ответ ставьте один балл.

  1. У меня в школе появится новые друзья.
  2. Мне интересно, какие у меня в школе будут уроки.
  3. Я бы хотела дружить со всеми своими одноклассниками.
  4. Я хотела бы, чтоб уроки были намного длиннее, чем перемены.
  5. Любопытно знать, как выглядит моя классная комната.
  6. Я обязательно хорошо буду учиться.
  7. Каникулы – это, наверное, самое лучшее в школе.
  8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в нашем детском саду.
  9. Я хочу скорее в школу, ведь уже многие мои друзья являются первоклассниками.
  10. Если было бы возможно , я пошел бы в школу на год раньше.

Подведите итоги теста. Если ребенок набрал от 1 до 3 баллов стоит призадуматься, т.к. ребенок не горит идти в школу. Ему и без нее хорошо. От 4 до 8 баллов — уже довольно хороший результат, т.е. малыш, желает в школу. Важно определить, что важнее для него: внешнее или внутреннее содержание; что больше вызывает интерес — друзья или же сами уроки. Когда полученных положительных ответов больше в первой части теста, ребенок больше идеализирует школу, еще толком не готов к трудностям школы. Большинство положительных ответов во 2-ой половине, говорит, что малыш представляет, с какой целью идут в школу, а школьная жизнь неприязни у него пока не вызывает. Девять-десять баллов – превосходный результат! Ребенок хочет в школу, и это вполне осознанно, и возможно сохранит такое отношение к школьным будням, в течение всего школьного обучения. Если результат теста не оправдал ожиданий, и ваш малыш пока не совсем готов в школу, то не огорчайтесь — не все дети обязаны хотеть учиться. Заинтересовать ребенка, показывая ему, что в школе может быть интересно – вахне.

Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке

Ребенок должен ответить на предложенные вопросы. За правильный ответ засчитывается балл.

  1. Класс. Что это такое? (Класс — комната, где идут занятия, где стоят парты, стол учителя, доска. По – другому, классом зовут всех учеников, с которыми посещают занятия.)
  2. Урок Что такое? ( Урок — время, во время которого узнают новое, слушают учителя. Иногда «уроком» называют выполнение задания).
  3. Что такое школьные каникулы? ( Каникулы — перерыв в учебе, когда нет занятий. Школьные каникулы бывают зимой, осенью, весной, в Новый год, летние каникулы — все лето.)
  4. В одном классе дети одного или разного возраста? ( В одном классе все одного возраста. День рождения в разное время, но с одинокого года рождения.)
  5. Как узнать, что надо на урок? (Звенит звонок, пустеют коридоры0.
  6. Перемена. Что такое и для чего нужна? (Это перерыв между двумя уроками, время для отдыха).
  7. Отметка. Что такое? ( Это оценка, как ученик работал на уроке, они в числах от 1 до 5.)
  8. Какие хорошие отметки, какие — плохие? ( Чем выше число, обозначающая отметку, то выше соответственно отметка, , и лучше результат. Кто на пятерки учится, то он отличник, кто на двойки, тот двоечник и учится плохо)
  9. Что такое дневник для чего нужен? ( Это такая спецтетрадка, глее отмечены расписание уроков. Место, гле записывают домашнее задание, где учитель ставит отметки.)
  10. Как называют стол, с сидящими за ним детьми? ( Партами.)
  11. Когда объясняет задание или правило, то на чем учитель пишет? ( На доске.)
  12. Как обращаются к учительнице? ( Н а «Вы», по имени-отчеству).
  13. Что делать, когда надо задать вопрос учительнице или хочешь ответить на вопрос? ( Молча поднять руку, чтоб ее было видно.)
  14. Что сказать, если надо выйти в туалет? ( Поднять руку и спросить: «Можно я выйду?»)

При правильном ответе на все, или чуть меньше вопросов, ребенок вполне знаком со школой. При правильном ответе от 7 до 10 вопросов о том, неплохо бы подробнее поговорить с дошкольником о школе. Когда правильных ответов от 4 до 6 — это значит, ребенок не знает про школу и про свое поведение в различных ситуациях. Когда правильных ответов 3 и меньше, — это тревожный сигнал. Вы возможно совсем не говорите с малышом, как будут проходить его будущие школьные занятия.

Игровое моделирование школьных ситуаций

Для более органичного вливания ребенка в школьную жизнь, для того, чтобы он больше понял, что такое школа рекомендуется моделирование повседневных школьных ситуаций.

Пригласите еще ребят и поиграйте в «Лесную школу». Игра поможет примерить школьную жизнь на себе и представляет ролевую детскую игру, где все ребята – зверята учатся, и как им вести себя в школе. Хорошо, если сможете собрать что-то наподобие класса, или группу из нескольких детей.

Каждый ребенок изображает какого-либо животного. Учитель выбирается ведущим — мудрой совой. Звонок, сова – учитель влетает в класс и говорит: «Здравствуйте, я — Сова – Самая Мудрая Голова, а как вас зовут?». Дети начинают представляться именами животных.

Сова учит, что, чтобы всех из присутствующих здесь зверят было слышно, и они все смогли спокойно представиться, нужно называть имя по очереди, а если надо что-то сказать – поднять лапу или крыло. Можно в игровых формах моделировать различные школьные предметы. В игре все ведут себя корректно и в различных ситуациях, знакомятся с правилами общего поведения и нормами школьного распорядка. Сова даже может, по результатам ответов, выставить отметки. В их качестве используются желуди, листочки. Важно, чтобы ребята умели считать до 5 и знали, какая из полученных отметок плохая, а какая — хорошая.

Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс

Уже в скором будущем глядя, как вашему ребенку, первый раз предстоит пошагать в первый класс, вы будете испытывать также и некоторое чувство беспокойства. Причем такое вот волнение может возникать у родителей даже и в том случае, если даже когда ваш ребенок уже неплохо научился писать, читать, и знает некоторые самые элементарные основы устного счета и самостоятельно умеет решать самые простейшие задачки. Однако это ваше беспокойство, за дошкольника, по-человечески, вполне, конечно же, объяснимо и оправдано. Ведь этот первый класс — это такое существенное изменение в жизни вашего маленького человечка, когда он расстается со всем тем, что было ему таким родным и привычным, и сейчас он вступает в такой новый мир, который полон не только веселых моментов, но который также таит в себе непонятные опасности. Известно, что комплексы, не дающие покоя взрослому, сформированы под воздействием первых психологических трудностей в школе. Значит, подготовка к школе включает в себя определенный набор умений, знаний и навыков, которые потребуются в процессе обучения в школе. Не менее важна и внутренняя психологическая готовность этого ребенка. Тогда, возможно, что вместе с чувством гордости за своего маленького человечка, которому предстоит вступление в новый и ни на что не похожий этап в его маленькой жизни, будет примешиваться гордость и за себя самого, за то, что смог подготовить ребенка к взрослой жизни.

Переживайте вместе с малышом

Не только для ребенка жизнь в школе является началом чего-то нового и доселе неизведанного. К тому же, это и начало новых этапов в жизни семьи, где воспитывается первоклассник. Не только ребенку требуется быть психологически и физически быть подготовленным к повседневной жизни в школе. Для лучшего понимания состояния ребенка, от его родителей тоже требуется психологическая готовность для помощи юному человеку вступить в этот новый мир. Для этого чтобы лучше понимать, что испытывает ваш малыш на вступительном этапе его жизненного пути, старайтесь вспомнить свои те ощущения, которые вы переживали сами перед тем, когда пошли в первый класс. Призадумайтесь над тем, что и вы не всегда ведь были взрослыми. Так, что постарайтесь припомнить те яркие краски, которые окрашивали ваше детство, и если вы представите будущие изменения глазами своего ребенка, многое станет понятнее. Естественно, что ваш малыш испытывает беспокойство, это время перед школой и характеризуется как состоянием ожидания, ведь заканчивается важная часть жизни, а вот впереди ждет страх неизвестности. Конечно, при таких особенных обстоятельствах люди испытывают одновременно и радость, и печаль, и нетерпение, и тревогу. А когда вы знакомы с таким ощущением, то наверняка сможете понять своего малыша, и понять причину его беспокойства и нервозности.

Психологическая подготовка ребенка

Для правильного и органичного принятия ребенком школы, ну и естественно школой ребенка, можно представить ряд существенных требований, которые стоит предъявить к психологической готовности ребенка, которому вот – вот предстоит пойти в школу в первый класс. Из самых значимых среди таких предъявляемых требований обычно можно выделить ответственность к отношению самого ребенка к школе, произвольное управление за своим поведением, умение выполнять определенную умственную работу, которая обеспечивает сознательное усвоение знаний, возможность установления со сверстниками и взрослыми определенных взаимоотношений, которые диктуются совместной деятельностью. Но скорее всего, думается, что одним из самых главных критериев готовности любого дошкольника к процессу обучения, будет являться его внутренний настрой. Ведь, как правило, если спросить детей в детском саду о школе, практически все из отвечающих хотят пойти учиться в школу, но только не каждый из таких дошколят может правильно обосновать это свое желание. Они объясняют его, скорее всего, на каких – то внешних будничных проявлениях, иначе говоря, дошкольник еще может объяснить жажду пойти в школу лишь тем, что все его друзья по детсаду тоже пойдут учиться в первом классе.

Не приукрашивайте школу

Не приукрашивайте школу

Не приукрашивайте школу

Для того, чтобы радость новизны первых впечатлений от школы, у ребенка не сменилось разочарованием и огорчением, требуется, чтобы вы объяснили — а, что вообще такое школа, как там происходит обучение. Конечно, дети слышали дома не раз, что поступить в первый класс важно и почетно, они наверняка также знают уже многое о внутренних школьных распорядках, о том, что есть уроки, учебники, звонки, перемены, домашние задания. Многие дошкольники имеют общее представление, что им скоро придется дома выполнять полученное в школе домашнее задание, вот немногие только пока еще могут осознавать и не вполне осознают, что ради этой, на первый взгляд, неинтересной работы, им придется пожертвовать развлечениями, игрой, прогулкой с любимыми собаками и кошками, друзьями, и другим приятным времяпрепровождением. Если хотите, чтобы ребенок продолжал ходить в школу с радостью, и чтобы он овладел всеми необходимыми знаниями, умениями, представьте его ожидания от школы, что он ожидает от нее, рассмотрите ситуацию позицией ребенка, расскажите ему о школе так, чтобы заинтересовать его, но отразите реальное положение вещей. Важно выяснить, что представления малыша о школе соответствуют реальности. Спросите, что он знает о школьной жизни, хочет он учиться, и чем основывается его желание

А хочет ли ваш малыш учиться?

А хочет ли ваш малыш учиться?

А хочет ли ваш малыш учиться?

Прежде чем отправить ребенка в школу, не мешало бы выявить действительное отношение ребенка к процессу школьного обучения. Для этого вам может помочь беседа с ребенком о школе. Попробуйте во время разговора использовать для этой цели, и получить ответы, на приведенные вопросы.

  1. Хочешь ли ходить в школу и там учиться?
  2. Как по-твоему, что в школе хорошо и что интересно?
  3. С кем лучше учиться и получать знания: в школе с учительницей или с мамой дома?
  4. Что в школе делает учитель?
  5. Для чего звонок в школе? и другие.

О правильном к школе отношении будут свидетельствовать ответы, где ребенок упоминает о занятиях, о получение знаний в школе, и говорит о том, что конечно лучше заниматься в школе с учительницей, т. е. школьное обучение предпочитает домашнему. Однако, вы выявите, возможно, что ребенка наверняка больше привлекает только внешняя сторона занятий, а не ее внутреннее содержание. Он проявляет интерес к школьным учебникам , портфелю, карандашам и ручкам и прочим принадлежностям, к общим правилам поведения в школе, но не интересуется знаниями и содержанием этих школьных предметов. Но отчаиваться не стоит. Бывает так, по истечении одного — трех месяцев, проявление школьной жизни внешне, перестает обладать, а на смену приходит интерес к школьным знаниям и содержанию занятий.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

03.11.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *