Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Подготовка ребенка к школе часть 2

«Работа школьника»

«Работа школьника»

«Работа школьника»

Каждый ребенок должен знать, что каждый человек должен работать, выполнять определенные занятия, и что к каждому занятию надо относиться с уважением, и своим занятием следует гордиться и делать его как можно лучше. Папа ходит на работу, мама занимается домашним и занятиями, а ему, маленькому члену семьи, надо будет ходить в школу, и учиться, это и будет являться его работой. Относитесь к его этой работе с уважением. Но надо рассказать, что значит «быть школьником», и какие обязанности ему, как школьнику придется выполнять. На доступных примерах показать ему важность получаемых оценок, обязательного школьного распорядка и уроков. Воспитывайте реальный интерес к содержанию занятий, тягу к получению знаний, тем самым, вытесняя псевдопривлекательность проявлений внешней школьной жизни, заменяя ее более содержательной стороной. В повседневной жизни дошкольника следует выработать определенный кодекс поведения, подготавливая к принятию определенного школьного распорядка, воспитывая послушность, управляемость поведения ребенка. Важно формировать положительное отношение малыша к школе и не выражать своей негативности к школьному обучению. Абсолютно, ни при каких обстоятельствах не сообщайте ребенку, что школа не нужна, в школе неинтересно, и что обучение в школе — это, скорее всего напрасная трата времени и сил.

Качества, определяющие развитие ребенка в школе

В школе ребенок будет в среде таких же первоклашек, и к нему уже не будет такого пристального внимания, какое было оказано ему дома. Ему будет оказано больше доверия, больше самостоятельности, Поэтому, еще до того как пойдете в первый класс, необходимо выработать у ребенка набор определенных качеств личности, свойств, которые облегчат его существование среди других детей в школе. Среди таких определенных качеств можно выделять память, любознательность, сообразительность, развитое воображение, умение начальных навыков чтения и письма и устного счета. Важно, наличие у ребенка развитие внимательности, т.к. ему надо уметь концентрироваться, выработать способность к довольно длительному сосредоточению. Для младшего школьного возраста такой длительностью можно считать обычно 15-20 минут. Для вхождения дошкольника в процесс обучения потребуются такие качества, как аккуратность, организованность и дружелюбие, умение общаться со сверстниками и с взрослыми, физическая ловкость. Формирование определенных волевых качеств, основным из которых — это способность делать не только приятно, но и привлекательно работу. Ребенок обязан уметь заниматься такой деятельностью, которая не нравится, но которую необходимо выполнить.

Учите разговаривать

Формирования навыков, нужных для школы. можно сделать, играя в различные игры с детьми, которые нацелены на выработку, а также укрепление нужных качеств. Так, например, известная игра « В «»Да» — «нет» — не говорите, «черный с белым» не берите»», в которую все дети играют с огромным удовольствием, добиваются своей целью развития у малышей уметь сосредотачиваться и концентрироваться, стремиться стать внимательней. Суть заключается игры в том, чтоб задать детям быстрые вопросы, провоцирующие их на употребление этого заранее определенного слова. Также можно играть с фантиками, где проштрафившийся игрок отдает свой фант ведущему игры. Можно определить самостоятельно какие – то основные условия игры, ( пример: когда ребенок в течение пяти минут был внимательным, что не употреблял определенных заранее слов, то его считать в данной игре победившим). Успешное обучение определяется умением грамотно и связно говорить. Дети, которые не могут последовательно, а главное ясно изложить свои мысли, объяснить то или другое явление, в будущем испытают определенные трудности в школе. Чтобы их избежать, надо развить речевые и мыслительные способности у ребенка, научить его понятно и правильно говорить. Необходимо постоянно и как можно больше разговаривать с ребенком, поощрять все его рассказы, помогать выполнять все различные упражнения, призванные сформировать необходимые речемыслительные навыки ребенка.

Учите жить в коллективе

В школе ребенок будет не одинок. Рядом с ним будут такие же, как и он – вчерашние дошкольники, которые в меру своих способностей, привыкают к новым условиям сосуществования. Когда ребенок ссорится по пустякам, и не может правильно оценивать свое поведение, понять, что хорошо и плохо, то скорее всего ему довольно трудно будет привыкнуть к школьному коллективу. Особенно сложно будет в младших классах тем детям, воспитание которых в основном проходило дома, и они не посещали детский сад. Поэтому, предпочитая для своего ребенка индивидуальное домашнее дошкольное обучение, старайтесь все же обеспечить малышу полноценное общение со сверстниками. Если существует возможность, то можно познакомить вашего ребенка с его будущими одноклассниками. Родители, чьи дети идут в одну и ту же школу, а тем паче, в один класс, сами общающиеся друг с другом, будет полезно познакомить детей друг с другом, и постараться организовать совместные игры, воспитать у детей внимание к одноклассникам. Коллективная игра позволяет детям учиться терпимо, относиться к другим детям, к чужому мнению. Хорошо также попробовать проиграть с детьми, в какие-нибудь разнообразные ситуации. Это будет развивать терпимость, учить сдержанно и аккуратно, спокойно реагировать на конфликт.

Коллективные игры

Коллективные игры

Коллективные игры

Ваш ребенок только начинает первые взрослые шаги, многое он еще не понимает, многое он отторгает от себя. Для того, чтобы ребенок понял, что от не требуется в школе, какое поведение от него ждут, каким он должен быть, ему надо все это объяснить. Но не заставлять, или уговаривать, а лучше всего сделать это через игру. Лучше всего для этого подойдут коллективные ролевые игры, в которых ребенок станет выполнять роль педагога, а его родители — нерадивых учеников класса. При этом «учитель», просит учеников выполнить какие – то школьные задания, а «ученики», соответственно, отказываются их выполнять. Важно относиться серьезно к этой игре, но обязательно с юмором и научить своего ребенка сглаживать возникающие острые углы в тесном общении. Кроме того, в этих подобных играх, можно позволить детям самим посмотреть на свое собственное поведение как будто со стороны, более критическим взглядом. Возможно, после того, как примерив на себя, не самую легкую роль преподавателя, ребенок несколько будет, по-иному относится и воспринимать собственное поведение, меньше будет проявлять непослушание по отношению к своему учителю, своему воспитателю или даже родителям. Многое из того, что он раньше не замечал, станет для него явным.

Здоровье – залог успеха

Успех обучения в школьном учреждении, высшем учебном заведении, да и просто в жизни, не говоря, что это важно особенно в младших классах, зависит непосредственно от того, как часто, т.е. насколько регулярно будущий дошкольник будет посещать школу. Но к большому нашему сожалению, дети, а особенно в младшем школьном или дошкольном возрасте, очень часто болеют. Отсюда можно сделать вывод, что исключительное большое значение для получения образования и обеспечения 100 % готовности ребенка к школе имеет состояние его здоровья. Кроме того, посещению школу может помешать и самая обыкновенная лень, притворство и просто нежелание ребенка идти в школу. Поэтому, ежедневное посещение школы детьми, вырабатывает привыкание к ритму общественной школьной жизни, к определенному режиму школьного дня, где они будут учиться выполнять учебные требования преподавателя, которые будут реализовываться с наибольшим успехом только при регулярном выполнении. Поэтому заболевания будут выбивать ребенка из уже более – менее привычного ритма школьной жизни, и ему по — неволе надо догонять класс. Когда ребенок, пропустил занятие, то даже в случае, если он действительно прилежен, и стремиться учится, он запросто может потерять уверенность, и почувствовать себя неуспевающим.

Своевременно проверяйтесь у логопеда

Своевременно проверяйтесь у логопеда

Своевременно проверяйтесь у логопеда

Перед тем как пойти первый раз в первый класс, еще в детсадовском возврате проверяйте своего ребенка у детских врачей. В обязательном порядке, родителям также необходимо своевременно проверить ребенка у логопеда. Мало того, что это может быть связанно с проблемами в учебе, это может предотвратить возникновение комплекса, что он – не такой как все. Если начать занятия у логопеда своевременно, то они помогут малышу исправить возникшие дефекты речи и избежать неприятного заикания, картавости и шепелявости, и повторимся, возникновение и/или усиление стеснительности, боязнь быть непонятым и осмеянным. Помимо этого, дефекты речи сопровождаются торможением формирования навыка письма на слух, препятствуют овладению грамотой. Комплексная подготовка к школе определяется не только навыками и умениями, которые помогают овладеть соответствующими школьными предметами, как то: писать, читать и считать. Также в подготовку включается проведение различных мероприятий, создающих такое психологическое и физиологическое состояние дошкольника, в котором он сможет в состоянии сравнительно безболезненно привыкнуть к школьному порядку и наиболее максимально выполнять требования, предъявляемые школой.

Время подготовки

Время детсадовского развития — самое благоприятное для того, чтобы привить нужные личностные свойства ребенку, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Это можно объяснить, что возраст 5-7 лет характеризируется периодом, когда происходит воспитание ребенка из дошкольника в школьника. Происходит обобщение всего, что малыш усвоил за свою жизнь. В это время нужно приучить его к систематическому обучению, сформировывать умение учиться. Важно не только овладение ребенком определенных навыков общения, нужные для вхождения в новый коллектив, но нужно формировать такое мышление ребенка, как его способность к логичному рассуждению, обдумыванию вопросов или каких – то познавательных задач. Способности эти могут прямо пропорционально усиливаться при творческом общении с людьми, и в результате ребенок учится самостоятельно рассуждать, высказывать и отстаивать собственное мнение, а также с уважением относиться к другому мнению, а такая способность остается актуальной всегда. Это одно из главных умений являющихся исключительно важным, при вхождении вашего человечка в общество. Детям надо понимать поставленную им учебную задачу, который предлагает педагог. Для этого, чтобы у детей нужно, чтобы было развито и произвольное внимание, они должны уметь планировать, а также контролировать деятельность.

Подготовьте ребенка психологически

Даже взрослому современному человеку очень нелегко удается преодолеть возникающие период неопределенности, ну так что же тут говорить о маленьких детях, которые намного сильней реагируют на тревожное состояние неизвестности всеми своими порывами! В такой период дошкольного возврата, происходит нарушение психологической и биологической уравновешенности, уменьшается устойчивость к стрессу. Конечно, подстраиваться под такого ребенка в таком состоянии, будет предельно сложно. Но именно из-за того, что у ребенка происходит колоссальное психологическое и физическое напряжение, так особенно важно принять нервное состояние детей и постараться помочь поскорее адаптироваться к новой жизни. Для детей начинается поистине что-то новое, уже неизвестное прежде, но, интригующее, пугающее их одновременно. Задача родителя – это помощь в преодолении трудности при вступлении на школьный путь, т.к. данный этап жизни для ребенка имеет большую важность — иногда от начала процесса обучения в школе, может зависеть успех и во всей дальнейшей жизни. Здесь важно уделить максимальное внимания психологическому настрою малыша, чтобы у него сложилось адекватное представление о реальной школьной жизни, впоследствии чтобы не было разочарования или отвращение, вызываемое у ребенка образом школы.

Отделяйте школу от игры

Отделяйте школу от игры

Отделяйте школу от игры

Дети в семье являются свидетелями вашей активности в подготовке к школе: присутствуют при записи в определенную школу, замечают, как приобретаются принадлежности к школе, что несколько успокаивает, настраивает их на позитивное восприятие будущей школы, интересует, придает определенность контурам школьного будущего. Но такое одностороннее принятие обучения, формирующееся в воображении ребенка в виде непрекращающегося праздника жизни, веселого, красивого и интересного, прячет в таком ракурсе определенные трудности. У детей может сложиться неверное представление о школе. Школьник, по их мнению — это обладатель портфеля, общающийся со сверстниками, жизнь которого так занимательна и так интересна. Подчас дети, рисуют себе волшебную картинку школы, идеализируют его и не хотят замечать трудностей реального обучения. В этом возрасте, ребята воспринимают жизнь как игру, так же представляется и школа. Однако слишком такое поверхностное представление школы содержит серьезную опасность, и для ребенка, и педагогов с родителями, переживающих о его психологическом настрое. Представляя школу игрой, ребенок с первого дня обучения почувствует себя обманутым, т.к. в школе можно не только играть, но и нужно трудиться. Если ребенок категорично относится к такой игре, то он будет выполнять все школьные правила и нормы, но такая роль ему обязательно, надоест, и хороший ученик, в мгновение превратится в двоечника и прогульщика. Причина — ему просто надоело.

Пусть ребенок наблюдает за другими детьми

Пусть ребенок наблюдает за другими детьми

Пусть ребенок наблюдает за другими детьми

Может случиться так, что не смотря на все ваши усилия в подготовке ребенка к школе , на все занятия и психологические подготовки, ребенок не может правильно адаптироваться к процессу школьного образования. Еще одним из случаев влияющих на привыкание к школьной среде может быть неправильное отношение к повседневным школьным занятиям и обязанностям, которые сопровождаются появление непредвиденных разнообразных трудностей, и ребенок будет в результате чувствовать себя очень неуютно, а дружелюбная школьная обстановка станет ему в тягость. Все такие проявления так называемой «не уютности», возможно, объяснить тем, что первоклассник имеет все — таки недостаточную готовность к школе. В таком случае вашей задачей является проявление максимума терпения и нужно дождаться, когда ребенок, наблюдая за другими детьми, сам придет к нужному осознанию своей роли школьника, и когда у него окончательно будет сформировано правильное представление о предъявляемых к ученикам младших классов характере требований. Для избегания подобных ситуаций и чтобы малыш не подвергался таким испытаниям, если когда учеба будет ему в тягость, важно сформировать верную психологическую установку ребенку еще до школы, что достигается разъяснительные беседы с детьми.

Обязатеьно ли у ребенка должны быть личные психологические качества

При поступлении ребенка в школу, конечно желательно, чтобы он уже умел читать, писать, знал элементарный счет и т.д. Но следует ли, что учиться хорошо будут дети, только обладающие всеми такими качествами? Думается, что это не так, т.к. идеальных детей не бывает, и каждый ребенок имеет достоинства и недостатки. Общеизвестно, что одно отрицательное качество компенсируется другим положительным. Да и в жизни не бывает, что личность имела только положительными качествами одновременно. Отсутствие чего-то одного чаще всего восполняется присутствием чего-то другого. Кроме того, достоинства — это продолжением недостатков, что характерно и для взрослых и для детей. (Любознательный ребенок легко откликается на новое, но не любит повторения выученного, у него проблемы с усидчивостью, а дружелюбный ребенок, завязывающий новые контакты, склонен болтать в классе во время урока и т. п.) Речь, конечно, не о том, что до поступления в школу надо выработать у ребенка все вышеперечисленные качества, это просто невозможно. Обычно, чтобы добиться результата, необходима работа над собой, где и у взрослого-то может уйти        жизнь. Что говорить о малышах! Практически все качества не врожденные. Следовательно, их можно сформировать.

Во сколько отдавать ребенка в школу

Наверняка многие родители испытывают затруднения при решении, с какого возраста ребенок должен идти в школу. Ответить на вопрос однозначно нельзя, т. к. требуется учитывать множество факторов подготовленности малыша к обучению, насколько развит ребенок физически, умственно, психически и личностно, состояние здоровья – все это будет определять, во сколько лет ему надо приступить к обучению в школе. Можно лишь только подсказать, определить признаки, по которым есть возможность определить готовность ребенка к школе. Но последнее слово, все же остается за родителями ребенка. Напомним, у детей, без подготовки к системному обучению, период адаптации проходит труднее, они чаще проявляют различные трудности к обучению, среди таких детей больше неуспевающих, причем и в последующих классах. Санитарно-эпидемиологическим правила определяют, что в первый класс подлежат принятию лишь ребята 7 — го и/или 8 — го года жизни на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссий и по усмотрению родителей. Обязательное условие приема в школу для детей до 7 лет — это достижение ими к началу учебного году возраста не менее 6,5 лет. Обучение детей, до начало учебного года не достигших этого возраста, проводится в условиях детского сада.

Требования, предъявляемые школой к развитию речи ребенка

Для полного и грамотного обучения ребенка в школе, малыш должен отвечать определенным требованиям, предъявляемые школой, к которым относятся физические и психоневрологические особенности ребенка. На основании таких требований, и определяется готовность ребенка к школьному процессу обучения. Одним из главных требований, предъявляемых к малышу – это развитие речи. Ниже приводится примерный перечень того, что должен уметь ребенок, при достижении школьного возраста.

  1. Умение внятно и правильно произнести все звуки речи, а также уметь воспринимать их на слух;
  2. Умение разные части речи употребить точно по смыслу
  3. Умение использовать в нужном месте в речи антонимы, синонимы, а также существительные, имеющие обобщающее значение;
  4. Умение грамотно задавать вопрос и отвечать на него;
  5. Выбрать в литературном тексте, какой – либо сюжет и уметь самостоятельно пересказать их содержание;
  6. По предложенному учителем плану, рисунку, картинке или серии связанных между собой сюжетных персонажей, выбрать и самостоятельно составить взаимосвязанный рассказ.
  7. Определяется общий кругозор ребенка (представление об окружающем мире должно быть вполне развернуто, достаточно развитая память, концентрирование внимание, другие способности).

Формирование мотивации ребенка

Подготовка ребенка это не только развитая память, внимание, логичное мышление и т. п. Все эти качества начинают работать на усвоения знаний, то есть становятся важными только тогда, когда все они будут специфицироваться на отношение к содержанию обучения и учебной деятельности. К примеру, высокий уровень образного мышления рассматривается одним из показателей готовности только тогда, когда ребенок сформировал способность анализировать сложные геометрические фигуры и синтезирует на данной основе графические образы. Уровень познавательной активности не гарантирует нужную мотивацию учения, достаточную, чтобы познавательные интересы дошкольника были связаны с условиями школьного обучения. Формирование таких мотивов и положительного отношения к школьному процессу – важнейшая задача педагогического коллектива детсада и семьи в подготовке ребенка к школе. Работа воспитателя по формированию мотивов направлена на решение 3-х основных задач:

1. формирование правильных представлений об учении и школе;
2. формирование эмоционально — положительного отношения к школе;
3. создание опыта учебной деятельности.

Решения таких задач, достигается использованием различных форм и методов работы: это экскурсии по ознакомлению со школой и беседы о ней, чтение рассказов, разучивание стихов школьной тематики, обсуждение картинок со школьной жизнью.

Проверьте критерии подготовленности ребенка

Перед первым походом в школу, необходимо проверить критерии, определяющие готовность ребенка посещать учебное заведение. Вкратце, их можно свести минимум к двум показателям:

  1. Психологическая и социальная готовность ребенка к школе. Сюда входит:
  • Учебная мотивация (т.е. хочет ли ребенок вообще идти в школу; осознает важность учения; как проявляется его интерес к получению знаний);
  • Умение общаться с взрослыми и сверстниками (как легко ребенок вступает в контакт, агрессивен ли, может ли находить выход из ситуаций общения, признание авторитета взрослых);
  • Умение принимать учебную задачу (готов ли внимательно выслушать, возникает ли необходимость уточнить задание).
  1. Как развиты психологические функции, важные для школьного обучения:
  • Развитие мышц руки (может ли ребенок уверенно держать карандаш, другие канцелярские предметы);
  • Ориентация в пространстве, координация своих движений (правильно ли определяет где вперед – назад, выше — ниже, лево — право);
  • Координация движений « глаз – рука» (ребенок правильно переносит на тетрадь простейшие графические образы, желательно зрительно воспринимая их на расстоянии);
  • Умение мыслить логически (находить сходства/различия предметов, сравнивать их, умение объединять предметы в группы по существенным признакам);
  • Произвольного внимания (удерживать внимание на работе 15-20 минут);
  • Произвольной памяти (опосредованное запоминание, умение связать запоминаемый материал с каким – либо конкретным символом).
А нужно ли подготавливать ребенка к школе?

А нужно ли подготавливать ребенка к школе?

А нужно ли подготавливать ребенка к школе?

Иногда высказывается ряд мнений, где предлагается исключить дошкольную подготовку ребенка, аргументируя это тем, что у ребенка должно быть детство, а сама такая подготовка отрицает самоценность такого периода жизни. Но с таким утверждением трудно согласиться, т.к. каждый человек уже сам по себе уникален и неповторим, а следовательно, и самоценен. К тому же, развитие человека предполагает, что такой процесс будет происходить по наклонной вверх, накапливая знания и умения. Отсюда можно сделать вывод, что переход на более высокую степень развития будет происходить только тогда, когда, на предыдущем этапе была сформирована и закреплена определенная база, и уже существуют определенные предпосылки для перехода на высшую ступень развития. Если к концу определенного возраста у ребенка нет таких характерных признаков, то можно говорить о задержке развития или каких – то отклонениях. Поэтому, предварительная подготовка ребенка к школе, является важным звеном развития и воспитания человека. Можно добавить, что для полноценного развития ребенка в детском возрасте, необходимо руководство взрослых, что возможно, если обучающий педагог или родитель понимает основные закономерности развития малыша, последовательные этапы развития, понимание какие признаки соответствуют определенному возрасту и, на чем базируется основа последующего развития.

Новые или традиционные системы подготовки

В современной школе обучение имеет форму, при которой деятельность учащихся регламентирована (учащийся поднимает руку, когда хочет спросить учителя, надо встать при ответе, нельзя ходить во время урока по классу.) В прошлом подготовка сводились к выработке навыков поведения на уроке: сидеть за партой, «правильно» ответить на вопросы педагога. Если дошкольник идет в первый класс, где работают по такой системе, данные навыки ему необходимы. Но главным отличием образовательной деятельности от других является то, что ребенок принимает учебу, где его внимание будет сосредоточено на способах решения. При этом можно сидеть за партой или просто стоять, обучаться в группе сверстников и индивидуально. Ведь главное здесь – принятие учебной задачи и, следовательно, ребенок учится. Содержание обучения в первых классах и в подготовительной старшей группе детского сада почти совпадают. Фактически в первом полугодии школьного обучения знания, которые полученные на уроке, известны детям были большей частью в дошкольный период. Но адаптация к условиям школы после детсада, одна из самых трудных частей процесса обучения, т.к. в основе усвоения школьных знаний лежат отличающиеся механизмы, чем было раньше в более привычных для малыша видах деятельности. В школе — это осознанная цель деятельности учащегося, для достижения которой требуется определенные усилия. В период дошкольного образования, знания приобретаются в основном непроизвольно, где занятия идут в занимательной форме, в привычных для ребенка видах деятельности.

Развитие графических навыков у ребенка

Развитие графических навыков у ребенка

Развитие графических навыков у ребенка

В условиях детсада ребенок может приобрести графический навык на занятиях по изобразительному искусству, а вот мелкие движения пальцев и рук развиваются только в процессе конструирования и выполнении определенных действий. Но таких занятий не хватает, чтобы рука приспособилась писать ручкой или карандашом, нужна система занятий, формирующая у детей графические навыки не только в садике, но также и дома. В подготовительной группе ставятся перед детьми, собственно графические задачи, идущие от простого к сложному, (обвести элемент буквы по определенным точкам, затем, написание элементов букв уже самостоятельно). Важно внимание ребенка обращать на то, что он многое уже умеет, у него получается все гораздо лучше, чем в первый раз. Обращая на успех в графической деятельности, взрослый стимулирует детский интерес к практике письма, письменным упражнениям. Мелкая моторика рук обеспечивается точностью действий за счет мышечного контроля, т.е. ловкостью пальцев и кистей, координированностью движений. Для развития такой моторики рук используют следующие упражнения и приемы:

— массажирование кистей рук;

— гимнастика пальцев и пальчиковые игры;

— лепка из пластилина или глины;

— движения с использованием мелких предметов (конструктор, мозаика):

— выполнение «крутящих» движений;

— упражнения подготовки руки к письму.

Произвольная регуляция деятельности

Одной из главных отличительных особенностей нового вида деятельности для ребенка будет сформирование уровня регулирования действия малыша, в соответствии с определенными нормами. Недостаток развития такого качества будет затруднять процесс получения знаний и формирования его учебной деятельности. Такие дети являются неорганизованными, они невнимательны, неусидчивы и плохо воспринимают объяснения преподавателя, делают ошибки в самостоятельной работе и не выявляют их; нарушают правила поведения; не успевают за темпом выполнения работ. Причины такого «недоразвития» произвольности поведения у детей данного возраста разные. Одним из них может быть не развитие социальной мотивации и мотива долженствования, нарушения в работе нервной системы и/или головного мозга, а также неоконченное сформирование психологических механизмов свободной регуляции деятельности. Поэтому сформирование произвольной деятельности включает в себя: развитие мотивации учения; создание условий для здорового развития нервной системы дошкольника, поддержания здоровья ребенка на должном уровне; сформирование психологического механизма произвольности, которая достигается через активизацию детской деятельности с использованием специальных игр или упражнений.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

03.11.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *