Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Политехническое образование — основа трудовой подготовки

Политехническое образование - основа трудовой подготовки

Политехническое образование — основа трудовой подготовки

Содержание труда рабочих в условиях ускорения научно-технического прогресса характеризуется все большей его интеллектуализацией при относительном снижении доли физических действий. Даже в сфере ручного (квалифицированного) труда повышается роль расчетно-аналитических, наладочно-регулировочных функций, требующих высокого уровня научно-технических знаний и умений.

Постоянно внедряется новая техника, прогрессивные технологические процессы, повышается ответственность работника за эксплуатацию сложной техники, соблюдение технологической дисциплины, качество продукции, совершенствуются формы организации труда. Широкое распространение бригадных форм организации труда, расширение функций управления производством и трудовым коллективом требуют владения учащимися основами экономических, правовых, социологических и других знаний. Преимущественно физический и преимущественно умственный труд становятся разновидностями качественно однородных, сложных трудовых функций, соединяющих элементы интеллектуальных и сенсомоторных компонентов деятельности, одинаковых по творческому потенциалу, степени разнообразия, самостоятельности действий работника.

Ознакомление школьников в теории и на практике с различными общими сторонами многих областей профессиональной деятельности, с типичными трудовыми функциями работников различных отраслей производства способствует ориентации учащихся в мире труда и дальнейшего профессионального самоопределения и возможно только на основе политехнического образования.

Политехническая подготовка предполагает овладение в теории и на практике общими научными основами и объектами современного производства. Она обеспечивает профессиональную мобильность человека – его способность быстро приспосабливаться к изменяющимся организационно-техническим условиям труда. Политехнические знания как самостоятельная разновидность, наряду со знаниями физики, химии и других наук, не существуют. Научные, технические понятия, закономерности, теории становятся политехническими, если применяются для объяснения научных основ производства, отдельных его составляющих.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

31.10.2015 Автор Категория: Ребенок С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 7 =