Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Как провести корпоратив в кризис

Когда приходит кризис – его мощная волна сметает буквально все на своем пути – штаты сокращают, зарплаты – урезают. Поддерживать дружескую атмосферу в таких условиях довольно сложно, но здесь, как говорится, спасение утопающих… Провести корпоративное мероприятие можно и при минимальном бюджете, и даже совсем без денег. Как это сделать, рассмотрим в этой публикации.

Если на Стаса Михайлова и Таисию Повалий, как и на престижный клуб, денег не хватает, можно выкручиваться из тех средств, которые доступны. В летнюю пору можно заказать прогулку по реке на катере или арендовать одну-две яхты. Прогулявшись по реке, можно высадиться на дикий пляж, не обжитый местным населением (такое место можно присмотреть во время прогулки). Если место разведано, его можно украсить шарами, разноцветными лентами и другой праздничной атрибутикой, соорудить барную стойку. Высадившись на берег, можно смело разжигать костер, жарить шашлыки, смешивать коктейли и купаться, если погода позволяет. Когда же еще будет такая возможность увидеть своих сотрудниц без деловых костюмов? А если коллектив более возрастной, то для корпоратива можно снять на несколько часов круизный теплоход.

Если же для коллективного мероприятия денег в бюджете фирмы нет вообще, это не повод для того, чтобы корпоратив не состоялся.  Подключив к организации праздника всех сотрудников, можно «соорудить» торжество собственными силами. Ведь даже в маленькой компании найдутся люди, которые могут похвастаться своими талантами: кто-то поет, играет на гитаре, увлекается восточными танцами. Надо лишь учредить небольшой фонд, в который каждый из сотрудников может внести символический (или определенный заранее) взнос. Одна часть из собранных денег пойдет на организацию праздничного стола (выпивка, закуски), а вторую можно отдать в качестве приза самому талантливому сотруднику (его, естественно, определяют тайным голосованием).

В любом случае, продуктивным можно считать только тот коллектив, где люди умею совместно работать и вместе отдыхать. И праздничное мероприятие, если оно объединяет всех членов коллектива, это не транжирство, а возможность сплотить командный дух.

Проведения корпоратива в кризис – это свидетельство того, что компания держится наплаву и, якобы, неподатлива  отрицательным моментам рынка. И хотя в это время трудно что-то прогнозировать, зато даже больших звезд можно пригласить за намного меньший гонорар, чем в обычное «сытое» время. В период экономического «застоя» практически не возникает трудностей с выбором места для проведения торжества, достаточно легко согласовать меню, пригласить ведущего на корпоратив. В условиях кризиса практически все расценки уменьшаются на треть, даже знаменитые ведущие соглашаются работать за меньший гонорар и не выдвигают встречных условий. Причем, можно «выписать» даже московских звезд, которые соглашаются заменить в рейдерах бизнес-класс на эконом-класс, а «Хеннеси» на обычную минеральную воду.

Еще одним вариантом экономии проведения корпоратива в кризис является сокращение количества приглашенных гостей. Если это мероприятие предназначено для того, чтобы сплотить коллектив и вселить в него уверенность в завтрашнем дне, то совсем необязательно приглашать на торжество важных чиновников и представителей СМИ. А вот организовывать «пиршество во время чумы», приглашая на корпоратив только топ-менеджмент – это посеять в коллективе зерна недоверия.

Можно сэкономить и на других пунктах классического сценария корпоративного мероприятия – отказаться от шоу-программы или от ведущего со звездным статусом, пригласив на торжество студентов из института культуры, которые недостаток харизмы и опыта компенсируют импровизацией и энтузиазмом (но кандидатов на такую ответственную роль все же желательно предварительно просмотреть). В крайнем случае, вместо дорого банкетного зала для проведения торжества можно использовать и конференц-зал или приемную в офисе фирмы.

Также сотрудники агентств, занимающихся организацией корпоративных вечеринок, утверждают, что если грамотно спланировать мероприятие, то людям не так уж и важно, в какой форме оно состоится. При этом можно без проблем сэкономить и на гастрономической составляющей торжества, заменив внушительный банкет легким фуршетом. К тому же, если отдать предпочтение фуршету, то он сделает общение между людьми более свободным.

Еще одна статья, которая помогает сократить расходы – это деньги на украшение зала. Конечно, живых цветов людям ничто не заменит, но можно подобрать и украшения из воздушных шариков, что обойдется значительно дешевле.

Главней всего во время праздника в период кризиса – это проявлять внимание к сотрудникам. А такое внимание деньгами не измеряется – доверительная беседа руководства фирмы с рядовыми сотрудниками иногда могут сделать намного больше, нежели самый помпезный корпоратив.

 

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

28.07.2013 Автор Категория: Корпоратив Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 6 =