Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

История Рима – в истории замка Святого Ангела

замок Святого Ангела, Рим, Италия

История Рима выписывается в историях отдельных улиц, дворцов, храмов и семей.

Легендарный замок Святого Ангела тоже имеет свою уникальную историю.

Четырнадцатый римский император Адриан был энергичным, любопытным правителем, который много путешествовал, был образован и увлекался разными искусствами. Он не продолжал завоевательной политики своих предшественников. В возрасте 60 лет, Адриан решил построить для себя гробницу – огромный мавзолей, превосходящий красотой и своими размерами все имеющиеся в Риме храмы и строения.

Для реализации замысла Адриана была выбрана красивая площадка на противоположном берегу реки Тибр, в окружении садов и полей. Для ведения строительства был построен мост, соединяющий два берега реки Тибр. В 135 году, с целью начала строительства мавзолея, к намеченному месту подвезли тысячи тонн вулканического туфа. Само строительство продолжалось около четырех лет.

Кто именно был автором проекта мавзолея доподлинно неизвестно. Некоторые историки предполагают, что автором был сам Адриан, поскольку он был высокообразованным человеком. Но завершить строительство своей усыпальницы он так и не успел, умерев в 138 году. Сам мавзолей напоминал своими формами мавзолей императора Августа.

Архитектурные особенности мавзолея Адриана.

На высоком квадратном фундаменте (длина каждой стороны квадрата 84 метра) был размещен вертикально стоящий цилиндр, с диаметром 64 метра и высотой 20 метров. Сверху конструкцию накрывал конусообразный купол. Вокруг купола посадили кипарисы и засыпали грунтом. На самой вершине купола поместили скульптуру из мрамора, изображающую колесницу с четверкой резво скачущих коней, которой управлял сам император Адриан.

Периметр фундамента был обнесен бронзовой решеткой, которая по углам соединялась столбами, с размещенными на их вершинах позолоченными скульптурами птиц.

Ворота открывали вход в широкий коридор, ведущий в прямоугольное помещение с полусферическим потолком. Именно этот огромный зал и проектировался для размещения императорского саркофага с телом Адриана. Поскольку мавзолей задумывался как императорская усыпальница, в стенах зала были предусмотрены ниши для прахов будущих императоров Римской империи. Последним в усыпальнице был захоронен император Септимий Север.

После последнего захоронения усыпальница была забыта, и в течение 190 лет никто не интересовался ее сохранностью.

Начало новой истории императорской усыпальницы.

В 400-м году, император Гонорий, чьей правой рукой был Стилихон, с целью защиты города Рима, построил новую фортификационную стену вокруг Рима, и мавзолей Адриана стал частью общей оборонительной системы.

В конце 408 года Аларих I — вождь и первый король вестготов – захватил Рим и варварски его разграбил. Мавзолей пострадал более всего.

Заступничество Архангела Михаила.

В конце VI века жителей Рима накрыла эпидемия чумы. Согласно римским легендам, в 590 году римский папа Григорий I Великий молился о помиловании Рима, держа в руках икону Божьей Матери и ведя за собой римлян по улицам Рима крестным ходом. Возле императорской усыпальницы папу посетило видение с парящим Архангелом Михаилом над местом захоронения римских императоров. В ножны Михаила был вложен меч, тем самым подавая знак, что молитвы папы и римлян услышаны. Действительно, очень скоро эпидемия чумы отступила.

Позже, в начале VIII века, в честь этого невероятного видения и конца эпидемии, мавзолей Адриана, вместе с мостом, ведущим к нему, стал называться Замком Святого Ангела. Замок стал истинным христианским пристанищем для пап и богатых феодалов. До XV века замок много раз менял хозяев, пока католическая церковь не сделала его своей резиденцией.

Папская резиденция.

Замок перестраивался заново. Внутренние комнаты оформили фресками художников эпохи Возрождения. К замку пристроили балкон, куда выходил папа с эпископами для наблюдения за христианскими церемониями и многочисленными паломниками, переходящими мост и идущими к собору Святого Петра.

В 1450 году случилась ужасная трагедия, унесшая сотен верующих христиан. Во время прохождения паломников по мосту над рекой Тибр, обрушились перила моста Святого Ангела и много людей с огромной высоты упали вниз. После этой трагедии мост был реконструирован, за исключением его центральной части.

Первый этаж замка Ангела был занят камерами пыток и казематами для преступников. А в верхних этажах размещались покои папы, которые постоянно обустраивались. Замок соединялся с Ватиканом системой подземных ходов.

Время власти Инквизиции было самым тяжелым периодом истории замка Святого Ангела. Замок завоевал репутацию суровой и жестокой тюрьмы. Великий философ Джордано Бруно прожил здесь последние годы своей жизни. 17 февраля 1600 года Джордано был выведен на площадь перед замком Святого Ангела и за непокорность Инквизиции заживо сожжен на костре.

В замке погибла известная своим отцеубийством 22-летняя Беатриче. Ее отец обвинялся в инцесте, но откупился от суда и жестоко издевался на дочерью, за что поплатился. Эта история до сих пор в анналах римских легенд.

Пуччини в своей опере «Тоска» описывает замок Ангела, где умирают его главные герои. Художники С. Щедрин и А. Брюллов изображали замок Ангела на своих полотнах, хранящихся в Третьяковской галерее.

В XVI веке, на самую вершину купола замка была установлена мраморная скульптура Святого Ангела. На мосту Ангела также были размещены десять скульптур ангелов работы Бернини и его учеников.

Неоднозначная репутация Адриана отразилась на истории его усыпальницы. И хотя замок охранялся Святым Ангелом, большинство римлян старались не появляться в поле его влияния.

Музеи замка Святого Ангела.

В настоящее время в замке Святого Ангела размещается Национальный музей. Стены покрыты фресками XVI столетия, выставлены картины, скульптуры, личные вещи римских пап и мебель из папских покоев. Музей располагает изумительной коллекцией оружия и военного обмундирования папских легионов, уникальным собранием литературных изданий. Отлично сохранилась ванная комната папы Клемента VII, где на стенах размещены эротические фрески, изображающие Венеру и Адониса.

Военную историю Вечного города Рима расскажут выставки Военно-исторического музея.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

11.04.2015 Автор Категория: Отдых С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =