Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Как провести юбилей фирмы

Годовщина основания фирмы (или иная дата, ставшая Днем рождения учреждения) – это один из важнейших корпоративных праздников. Ведь календарные праздники дружно отмечает вся страна, а в отдельных случаях – даже весь мир, а юбилей фирмы – это особый день, наполненный своим смыслом, выделяющий и объединяющий именно членов коллектива данной организации. Такой день – самый лучший момент для поднятия корпоративного духа, лучший день для награждения «передовых» сотрудников и «посвящения» в коллектив новичков.

Также празднование юбилея фирмы (он далеко не всегда требует больших расходов, но почти всегда – максимум энтузиазма и энергии) поднимает ее авторитет в глазах клиентов и деловых партнеров и делает фирме хорошую рекламу, вызывает заинтересованность у представителей СМИ.

Местом для проведения корпоративного праздника, как правило, выбирают арендованный банкетный зал. Но если такой просторный зал (со сценой, освещением, необходимым звуковым оборудованием, достаточным количеством свободного пространства) есть в офисе – то подойдет и он. Но перед тем как праздновать в нем юбилей фирмы, помещение надо красиво украсить. Для этого можно приложить как усилия сотрудников фирмы, так и пригласив профессиональных декораторов. Кроме воздушных шариков и гирлянд, уместно будет организовать в праздничном зале выставку фотографий, на которых будет представлена продукция фирмы, важные моменты из жизни сотрудников и трудового процесса. Снимки желательно поместить в рамки, сделать к фотографиям соответственные официальные или юмористические подписи. На всеобщее обозрение трудового коллектива можно вынести награды фирмы, дипломы, газетные и журнальные публикации о работе компании или ее сотрудниках.

Юбилей фирмы в обязательном порядке должен включать официальную часть, но на корпоративном мероприятии она не должна быть слишком длинной. Желательно, чтобы кто-то из руководства фирмы подготовил небольшой интересный рассказ о том, как создавалась фирма, и какие этапы она прошла. Рассказ не должен сопровождаться статистическими показателями и множеством цифр – их и так никто не запомнит. Лучше включить в него короткие и смешные истории, казусы, которые припомнят старожилы. Но такой рассказ не должен превратиться в юмористический номер, поскольку его главная цель – объединить коллектив, создать корпоративный дух и повысить настроение.

После торжественной официальной части уместно будет вручить присутствующим памятные подарки. В больших компаниях, где работает много персонала, чтобы не затягивать эту процедуру, презенты можно передать представителям различных отделов. Желательно, чтобы подарки как-то ассоциировались у сотрудников с фирмой, где они работают. В некоторых коллективах во время празднования юбилея фирмы лучших сотрудников награждают также грамотами, дипломами, кубками, вымпелами и денежными премиями.

В этой части празднования юбилея фирмы уместным будет и посвящение новичков в сотрудники фирмы – такое мероприятие способствует формированию корпоративного духа и помогает новичкам быстрее влиться в трудовой коллектив. Такое посвящение можно провести в шуточной игровой форме, что поможет новым сотрудникам раскрепоститься.

Затем церемония празднования должна перейти в банкет, который, как правило, проводится в том же зале. Сотрудники рассаживаются за небольшими столиками возле сцены, а основная часть корпоративного праздника и дальше проходит на сцене.

Юбилей фирмы – это не только застолье с дорогим спиртным и оригинальной закуской. Через некоторое время, когда люди слегка перекусят, можно приступить к проведению различных конкурсов. Сотрудники могут участвовать в них как индивидуально, так и в составе команд.

Конкурсы могут быть самыми разными, но намного интереснее, когда они хоть как-то связанны с причиной праздника. Так можно устроить аукцион памятных дат и предложить присутствующим назвать важные даты в жизни фирмы. Участник (или команда), правильно назвавший событие, получает призовой бал. Побеждает тот, у кого таких балов окажется наибольше. Важно, чтобы кто-то, знающий историю фирмы, следил за повторами.

Этот же конкурс можно провести несколько по-другому: ведущий называет памятные события из истории компании, а присутствующие стараются вспомнить дату, когда оно произошло. Намного увлекательнее такой конкурс выглядит в тех случаях, когда есть фотографии, слайды или видеохроника исторических событий.

Чтобы праздник прошел как можно веселее, можно организовать конкурс ответов и вопросов, который, к тому же, проверит смекалку и сообразительность сотрудников. Участникам конкурса предлагают ответить на вопросы такого типа: «Что делать, когда вы проиграли заработную плату своих подчиненных  или деньги на подарок юбиляру в казино?», «Что делать, если вас охрана случайно заперла в офисе на ночь, а телефон не работает?», «Что делать, если ребенок разрисовал часть доклада или презентации, которые утром необходимо представить руководству фирмы или клиентам?», «Что делать, если рядом с вами в лифте застрял генеральный директор фирмы?» и т.п.

Довольно увлекательным конкурсом может оказать игра под названием «Счет в банке». Для этого необходима прозрачная стеклянная банка с запечатанной крышкой и отверстием, в которое во время вечера сотрудники фирмы бросают мелкие купюры и металлические монеты (чем больше – тем лучше). Суть конкурса состоит в том, что его участники визуально изучают содержимое банки и пытаются подсчитать или угадать сумму денег в ней. После того, как каждый из игроков назовет предположительное число, ведущий открывает банку, извлекает деньги и подсчитывает их. Побеждает тот участник, который дал абсолютно правильный (или наиболее точный ответ).

Можно обыграть сценку из фильма «Служебный роман», где главная героиня называет все неприятные эпитеты, которыми ее наградили на фирме, а главный герой пытается опровергать их соответственными антонимами. Паре игроков (желательно противоположного пола) надо в быстром темпе смягчить неприятные эпитеты (злой, скупой, хитрый) на более приятные (добрый, щедрый, бесхитростный). Проигрывает тот участник, который не успевает за предложенным темпом или повторяется.

 

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

28.07.2013 Автор Категория: Юбилей Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *