20 сентября – День рекрутера

Этот вид деятельности является новым для российского рынка. После того, как экономика перешла на рыночные рельсы, традиционные методы поиска и найма сотрудников, которыми пользовались в Советском Союзе, претерпели значительные изменения. К примеру, практически исчезла такая форма трудоустройства, как распределение молодых сотрудников, а количество ВУЗов, выпускающих военных специалистов значительно уменьшилось. Поиск сотрудников по объявлениям также не приносит ощутимого результата, особенно если это касается крупных предприятий и компаний. В результате, появились такие услуги, как рекрутинговые и кадровые агентства.
Центральное место в задачах любого кадрового агентства (КА) занимает клиентоориентированность. Это значит, что КА ставит перед собой цель обеспечить своих клиентов максимальным количеством квалифицированного персонала. Такая цель может быть достигнута только в случае специализации агентств на каких-то отдельных направлениях бизнеса и форме работы. В свою очередь, эти факторы играют существенную роль в формировании модели бизнеса в этой сфере. В схематическом виде, варианты построения рекуртингового бизнеса можно разделить на следующие направления:
Массовый рекрутинг. Используется для набора большого количества сотрудников. Как правило, это специалисты с четко очерченным опытом и навыками. По сравнению с другими видами рекрутинга, оплата за подбор таких специалистов довольно низка, поэтому здесь упор делается именно на количество нанимаемых людей.
Executive search – поиск специалистов редкой направленности или управляющих среднего звена. В этом случае, упор делается на конкретную специализацию на каком-то отдельном сегменте бизнеса. Для этого агентства стараются иметь как можно более широкую базу и связи в профессиональных кругах. В этом случае, стоимость поиска таких специалистов составляет 2 – 2,5 оклада работника.
HeadHunting – поиск специалистов высшего руководящего звена. Это направление деятельности кадровых агентств является наиболее знаменитым. Главным отличием от предыдущих видов рекрутинга является то, что поиск ведется под конкретные позиции: генеральный директор, коммерческий директор и т.д. В этом случае оплата агентств составляет от 50 до 80% от годового оклада нанятого специалиста. Основным минусов этого вида поиска является его растянутость во времени, поскольку переговоры между работодателем и кандидатом могут длиться несколько месяцев.
С Уважением, Календарь праздников
Добавь на стену, чтобы не потерять!
|