Праздники, которые всегда с нами.
Home
 

Информация для туристов: римский Колизей

Колизей, Рим, Италия

Колизей – известнейший памятник античного Рима, самый внушительный по размеру амфитеатр в мире. Строительство было начато по приказу римского императора Веспасиана из династии Флавиев в 72 году н.э. и продолжалось восемь лет. Латинское название амфитеатра на русском языке означает «громадный, колоссальный». Это название Колизей обрел не из-за своего огромного размера, а из-за стоящей у входа исполинской статуи (высотой 35 метров) императора Нерона в образе бога Солнца.

Архитектура Колизея.

Амфитеатр римского Колизея построен в форме строгого эллипса, с высотой внешних стен 48,5 метров. Вместимость амфитеатра была рассчитана примерно на 80 тысяч зрителей. Четыре этажа, три яруса и 80 арок идеальной формы – визитка Колизея. Зрителям разных социальных статусов предназначались определенные места в театре. Самые нижние ярусы могли занимать высшие слои римского общества: жрецы, государственные деятели и весталки. Простолюдины размещались на самых верхних ярусах Колизея. Возле самой арены располагался подиум с просторной террасой, где размещалась императорская ложа. Соседние с ней места были предназначены для местной знати, знатных гостей и богатых патрициев. Ярусы амфитеатра делились на сектора, пронумерованные по порядку. К трибунам вели просторные коридоры, позволяющие потокам зрителей достичь своих мест без спешки и толкотни.

К колонам верхнего этажа прикреплялся балдахин, который в солнечные и жаркие дни защищал зрителей от нещадного солнцепека. Внутри амфитеатр был отделан мрамором, а наружные стены декорировались плитами из травертина, скрепленными скобами.

Пол арены был деревянным и покрыт песком, а под полом были проложены траншеи и туннели для прохода на арену актеров, гладиаторов и зверей. Также туннели использовались для хранения и установки декораций к представлениям и были оборудованы специальными механизмами. Зрители были отделены от самой арены защитным металлическим забором с высокими прутьями, поскольку на арене почти всегда разыгрывались драмы с участием диких животных.

Виды представлений в Колизее.

Представления разыгрывались по одному сценарию с некоторыми вариациями, в зависимости от участников и целей представления. Сначала животные показывали цирковые номера, затем запускали диких, свирепых зверей и натравливали их друг на друга с участием вооруженных воинов. Животные и звери от рева толпы набрасывались друг на друга, пытаясь уничтожить. Зрители криками и шумом помогали ускорить схватку до тех пор, пока один из зверей (или несколько) не истекали кровью.

Самые жестокие бои до смерти одного из участников устраивались между гладиаторами. Воинов выбирали из числа рабов, военнопленных и осужденных преступников. Оружием гладиаторам служили гладиусы – обоюдоострые мечи небольшой длины. Когда раненый воин падал на землю и испускал дух, на арену выходил служитель Колизея в образе Харона, перевозчика душ умерших, и тело побежденного гладиатора выносили с арены. Следующий воин выходил вместо погибшего и гладиаторский бой продолжался.

Зрителям отводилась роль судей, тем самым они тоже участвовали в представлении. Если боец падал раненый и просил пощады, зрители могли его помиловать, выкрикивая «Освободи его!». Если нет, то толпа кричала: «Убей его!». Тогда цезарь следовал желаниям своих подданных. Он поднимал большой палец руки вверх, даруя жизнь, а иногда и свободу, поверженному гладиатору, или вниз, если тот был достоин смерти, по мнению народа.

На протяжении нескольких веков в Колизее было казнено тысячи христиан. Безоружных, их вынуждали сражаться с дикими животными. Но римский император Константин Великий в 313 году своим предписанием прекратил публичное жестокое преследование христиан.

Кровавые и жестокие бои гладиаторов были табуированы в 404 году н.э., и только через сто лет были запрещены схватки с дикими животными.

Кроме гладиаторских боев и прочих представлений, в Колизее проводились зрелищные морские сражения. По подземным каналам вода поступала в ложе арены и поднималась на уровень нескольких метров.

Разрушение Колизея.

В 14 веке в центральной части Аппенинского полуострова произошло разрушительное землетрясение, в результате которого западная стена Колизея обвалилась. Камни и плиты мрамора понадобились для строительства других римских сооружений, и Колизей медленно превратился в античные развалины. В XVIII веке указом папы Бенедикта XIV было запрещено растаскивание амфитеатра на камни. Он установил над входом на арену крест и, как место гибели многих христиан, освятил его.

И хотя к тому времени Колизей уже не был местом зрелищных представлений, римский народ и гости города с благоговением осматривали Колизей и считали его настоящей жемчужиной Италии.

Следующая запись:

Предыдущая запись:


Добавь на стену, чтобы не потерять!

11.04.2015 Автор Категория: Отдых С меткой:
Пока комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =